Новый способ остановить ввоз в Россию подержанных иномарок и запчастей для них уже начал работать


Гость papik

Рекомендуемые сообщения

взято с drom.ru

Новый способ остановить ввоз в Россию подержанных иномарок и запчастей для них уже начал работать

В 2008 году вступила в действие новая редакция Гражданского Кодекса, согласно которой государство обязуется защищать права владельцев торговых марок, пресекая их незаконное использование на территории России. Казалось бы, защищая интеллектуальную собственность, мы тем самым строим правовое государство. Однако на деле все опять дошло до абсурда: начались преследования компаний, занимающихся ввозом подержанных автомобилей и запчастей для них.

Так, 12 мая этого года в девятом арбитражном апелляционном суде города Москвы было вынесено постановление (посмотреть карточку дела в суде) изъять у ООО «Генезис» ввезенный этой фирмой для продажи в РФ подержанный автомобиль марки Porsche Cayenne 2004 года выпуска. Основанием для такого решения стало нарушение ООО «Генезис» авторского права компании Porsche на эксклюзивное использование своего товарного знака «Porsche» в России. Проще говоря, ООО «Генезис» не согласовало с компанией Porsche AG владельцем марки Porsche ввоз с целью продажи автомобиля Cayenne, за это и было лишено указанного автомобиля. Причем в суд обратилась не компания Porsche AG, а центральная акцизная таможня по своей инициативе. Прочесть материалы по сути дела.

Казалось бы, Porsche Cayenne — дорогой автомобиль, мало кто его может себе позволить. Но прецедент создан, истцом является таможня, что позволяет в следующий раз заменить Porsche Cayenne на Toyota Corolla, Subaru Forester или Honda CR-V, и без долгой волокиты изъять автомобили, пока они будут еще на таможенном складе. Хозяева их уже не дождутся. Схема выглядит просто. Таможенным органам вменяется в обязанность защищать авторское право официально работающих на рынке РФ автопроизводителей. Далее, все автомобили, ввезенные в Россию не по официальным каналам, могут быть автоматически причислены к «нарушающим авторское право» и конфискованы через суд. В итоге — пострадает потребитель, так и не дождавшийся свою «ласточку».

Пока дела об изъятии подержанных импортируемых в РФ иномарок не получили широкого распространения. Но уже вовсю идут другие, не менее серьезные.

Рынок запчастей растет с рынком автомобилей. И там тоже действует «авторское право». И схема такая же. Вы заказываете у фирмы, скажем, крыло на автомобиль Nissan - заказываете, поскольку у нее стоимость этого крыла заметно ниже, чем хочет официальный дилер. Фирма вам везет крыло… и на таможне расстается с ним по решению суда, который постановляет изъять крыло марки Nissan, поскольку ввоз в РФ и использование этого крыла нарушает авторское право компании Nissan. Вы остались без оригинальных крыла, ступицы, шаровой опоры, рычагов и так далее. Все это уже происходит.

Drom.ru стало известно, что в настоящее время в судах слушаются дела по запчастям к японским автомобилям, которые ввезли в РФ крупные независимые фирмы-импортеры. Свои претензии предъявили не таможенные органы, а непосредственно компании Nissan и Honda. Чем кончится это дело — уже понятно, как минимум многие люди будут ждать своих запчастей несколько месяцев, как максимум останутся без них.

Это, конечно, замечательно, когда любой гражданин может себе позволить купить машину у официального дилера и затем обслуживаться только у него. Но в масштабах страны до этого еще далеко, и произойти это должно само по себе, с развитием экономики и благосостояния, а не подобными запретительными методами. Если так продолжится и дальше, фактически:

а) Будет убит рынок б/у импорта автомобилей;

б) Будет убит рынок б/у и новых фирменных запчастей по демократичным ценам;

в) Будет создан повод для коррупции на таможне - ведь у таможенника появляется дилемма: придираться к товару или нет, а уж решать ее он может, понятно, по разному;

г) Парк машин в регионах будет стареть, ремонтироваться они будут реже, что приведет к увеличению количества ДТП.

В данный момент на ситуацию еще можно повлиять, создав прецеденты решений суда в пользу импортеров и потребовав от правительства внести более точные формулировки и побольше здравого смысла в Гражданский Кодекс. К работе в этом направлении должны подключиться и общественные организации защиты прав автомобилистов, так как страдает в итоге конечный потребитель.

Мы будем информировать посетителей сайта Drom.ru о ходе дел, связанных с «новым механизмом» ограничения независимого импорта автомобилей и запчастей.

собственно постановление апелляции засилившее решение первой инстанции

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 91
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

в принципе машины перестанут ввозить как юр.лица и будут ввозить как физики,

А вот поставщикам запчастей.... как то непонятно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

запчасти будут таможить либо на физлицо,либо как лом.

есть другой вариант,создается в тех же эмиратах фирма,выпускающая з/ти, на самом деле она их берет в оригинале,ставит свой фирм.лейбл и продает в росиию(то же крыло будет не от ниссана,а от какого нить нисчана каталожный номер 98989886776 и тд) все!!! никаких нарушений авторских прав на территории рф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Administration

Проще на физ лицо :D Хотя смотрите, например на альтеццо такого не будет, потому что нет официального лица которое занимаецо ввозом альтецц и запчастей на них....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема кстати стараря на форуме дрома ее наверное с месяц назад перетирали. Там короче еще вроде как лабуда в том что эта фирма заепала таможню занижением стоимости, что то такое, хотя я не уверен что на самом деле так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заню это дело, так как там принимали участие наши юристы.

Просто таможня хочет бабла, чувак отказался платить. Ну они и придумали левый предлог изъять этот автомобиль.

Честно говоря был сильно удивлен тому, что это дело довольно широко освещено в прессе.

Действия таможни юридически безграмотные, они просто выставляют себя идиотами. Для изъятия авто нет никаких правовых оснований.

Получается они на всю страну трубят, что они идиоты, ничего не смыслящие в законодательстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to 'Dizell'

Считать таможенников идиотами или нет твое дело.

Я бы не сказал, что действия юридически безграмотные, при том, что постановлением суда апелляционной инстанции решение суда оставлено без изменений.

Я не знаю, есть ли у тебя юридическое образование, но прочитав Постановление апелляции я могу сказать, что по существу решение и постановление основаны на действующем российском законодательстве и имелись ВСЕ правовые основания для изъятия.

возникает резонный вопрос, если ваши юристы умнее и сильнее таможенников, то почему же они слили дело?

Было бы не плохо, если бы обжаловали и в суде кассационной инстанции решение первой и постановление апелляционной инстанции отменили, но я, честно говоря, не вижу оснований для их отмены.

Изменено пользователем papik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Формально все верно, это уловка в законодательстве. Между понятием "введение в гражданский оборот" и "ввоз на территорию РФ" поставили знак равенства, что является незаконным использованием результата интеллектуальной деятельности, подпадающем по состав ст. 14.10 КоАП РФ. В деле очень много "НО", нужна была очень хорошая доказательственная база, чтобы суд привлек к ответственности ООО, думаю без взяток там не обошлось. Поэтому такая с одной стороны несуразица вызвала такой ажиотаж и обсуждение... Не понятно только что мешало предотвратить правонарушение на месте его выявления, просто содрать шильдики с этой битой машины. В продолжение темы http://www.vedomosti.ru/newspaper/article....08/08/07/157424

Интересно чем закончится дело в кассации, если решение не отменят, то думаю дело чести ООО довести дело до Верховного суда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сам не юрист, но посуди сам.

Ты купил автомобиль, привез его в Россию, а у тебя его забирают, мотивирую тем, что производитель этого автомобиля, в данном случае Проше, не передал тебе права на товарный знак, и данный продукт конфискуют. Где логика?

Так можно конфисковывать все подряд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сам не юрист, но посуди сам.

Ты купил автомобиль, привез его в Россию, а у тебя его забирают, мотивирую тем, что производитель этого автомобиля, в данном случае Проше, не передал тебе права на товарный знак, и данный продукт конфискуют. Где логика?

Так можно конфисковывать все подряд.

Логика в том, что во вступившей с 01.01.2008 4-ой части ГК РФ "Интеллектуальная собственность" есть слабо говоря недочеты... Отследить нарушение прав интеллектуальной собственности не так то просто, потому мы и тонем в контрафакте! А в данном случае при таможенном оформлении просто удобно привлекать к ответственности лиц за незаконное использование товарных знаков, владелец сам несет тебе все доказательства и предъявляет авто с нанесенным на него товарным знаком, на лицо все элементры состава адм. правонарушения. При этом таможенникам предоставлено право составлять протоколы по ст. 14.10 КоАП РФ, т.е. фиксировать правонарушение, но рассматривать такие дела они не имеют право, для решения дела они передают протокол и материалы дела в суд, в свою очередь суд по формальным признакам находит состав административного правонарушения и привлекает лицо к ответственности с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака! Абсурд полнейнейший конечно, но говорю что с формальной точки зрения, в соответсвии с нормами закона, все верно. Поэтому дело и получило свое развитие... Недостаток этот очень просто устраняется введением нормы, что исключительные права на использование товарного знака воспроизведенного на конкретном объекте (вещи) прекращается у правообладателя с момента первого введения в гражданский оборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а разве продав объект с нанесенным товарным знаком, правообладатель не дает право использования этого объекта с данным товарным знаком?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати!

Объект разбирательства - аварийный автомобиль с аукциона США (COPART)

04881697_1X.JPG

04881697_2X.JPG

04881697_3X.JPG

04881697_4X.JPG

04881697_5X.JPG

в обращение в США такая машина не может быть выпущена, так как имеет сильные повреждения и восстановлению не подлежит.

Title Type : SALVAGE CERTIFICATE

все проблемы видимо из за сильно заниженной стоимости: 14170,65 долларов, если оценить этот автомобиль по каталогам NADA, KBB без учета повреждений то получается $28,445 (это на сегодняшний день!) ООО сделало оценку на больше чем 50 процентов ниже! Максимум что возможно это 35%. Если они пытались все-таки добится своей оценки, тогда понятно почему все это дело развернулось таким образом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а разве продав объект с нанесенным товарным знаком, правообладатель не дает право использования этого объекта с данным товарным знаком?

Во всех странах так и есть, а наши законодатели вот так отожгли. Таможня все в рамках закона идиотского сделала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а разве продав объект с нанесенным товарным знаком, правообладатель не дает право использования этого объекта с данным товарным знаком?

Не совсем так, только на товары введенные в гр. оборот правообладателем на территории РФ:

Статья 1487 ГК РФ Исчерпание исключительного права на товарный знак

Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношений товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

Соответственно на все товары с исп. зарегистр на терр. РФ ТЗ, которые не подпадают под вышеуказнную норму, будут нарушением искл. прав правообладателя товарного знака, а именно:

Статья 1484 ГК РФ ...В сферу исключительного права на товарный знак входят такие действия как производство, предложение к продаже, продажа, демонстрация на выставках и ярмарках, ввоз (импорт) на территорию России и иное введение в гражданский оборот на территории России товаров, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, если на самих этих товарах, их этикетках или упаковке проставлен товарный знак.

ст. 1229 ГК РФ ... Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом...

Право интеллектуальной собственности только начинает развиваться в РФ, поэтому мы услышим еще много подобных историй, пока ВС не даст соответсвующие разъяснения и не внесет поправки в закон!

Надеюсь, что напала какая-то ясность в вопросе, т.к. то что пишут на том же drome, только вводит людей в заблуждение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Постановление Правительства РФ от 10 октября 2008 года N 745

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить сроком на 9 месяцев ставку ввозной таможенной пошлины на кузова для транспортных средств товарной позиции 8703, прочие (код ТН ВЭД России 8707 10 900 0), содержащиеся в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", в размере, равном 15 процентам таможенной стоимости, но не менее 5000 евро за 1 штуку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ужас-то какой... =(

Из-за таких реформ мне кажется, что Дальний Восток может отделиться от России =\

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.garant.ru/hotlaw/doc/123673.htm -> как говориться НОУ КОМЕНТС, млин :)))) а я только хотел себе калдос турбовой в качестве донора затаскивать :)))))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

цены на конструктора станут немыслимыми,вырастет спрос на оформленные авто, соответственно вырастет цена

вкратце - надо успеть до 10 ноября :-?

з.ы. правительство потихоньку теснит японский б/у рынок,но мяяяягко так...стараясь не ругаться с дальним востоком

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Administration

Почитал... проникся... Думаю теме место в юридическом разделе...

По существу - если тенденция продолжится... то года через 2-3 забудем про такого рода втомобили (обидно мля :))... Правильно Олег говорит... Нас так мяяяяягкоооо наепут.... Что мы даже и не заметим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то Булыч: пасиб, вот что значит оперативность :)))

то 4saken: дык ёпт! смотрите завтра новости, народ сейчас просто еще не в курсе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно Олег говорит... Нас так мяяяяягкоооо наепут.... Что мы даже и не заметим...

нифига у них не выйдет - уже заметили :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.