lord020

Лямбда-зонд (Lambda sensor)

Рекомендуемые сообщения

Итак, кратко о лямбде или датчике кислорода:

Лямбда - датчик кислорода предназначен для определения концентрации кислорода в отработавших газах, состав которых зависит от соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Информация, которую выдает датчик в виде напряжения (или изменения сопротивления), используется электронным блоком управления впрыском (или карбюратором) для корректировки количества подаваемого топлива

полезная статья обо всем, что с этим связано: общее, установка/снятие, диагностика и тд

http://www.toyota-cl...5-18_lambda.htm

выдержка

Возможные признаки неисправности датчика кислорода

1. Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.

2. Повышенный расход топлива.

3. Ухудшение динамических характеристик автомобиля.

4. Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя.

5. Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния.

6. На некоторых автомобилях загорание лампы "СНЕСК ЕNGINЕ" при установившемся режиме движения.

Касаемо наших машин

в зависимости от мотора

1GFE - 2 лямбды, 2 катализатора, сразу на выпуске

3SGE (АКПП) - 2 лямбды, 2 катализатора, сразу на выпуске

3SGE (МКПП) - 1 лямбда, 1 катализатор, во второй части выпуска

2JZ - 4 датчика....два до банки и два после. деление идет по цилиндрам 1,2,3 и соответственно 4,5,6

аналоги:

http://altezza-club....ndpost&p=796265

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Парни! Люмбды чистить бесполезно, проверено -- толку чуть... Тем более не все лямбды выжывают после общения с ортофосфором.

Можно проверить работу лямбды сначала, прежде чем менять. Для этого нужно подцепитть к проводу от лямбды вольтметр и замерить выдаваемый сигнал. При добавлении оборотов он не должен выпадать за определнные пределы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну как Мих, люди сделавшие эту процедуру говорят толк есть, я в любом случае хочу это сделать. Хуже не будет, либо этот датчик уже очень сильно врет, либо он не будет работать совсем, машина видимо и так работает в аварийном режиме, просто так как сигнал от датчика существует, то и чек энжин не загорается.

Но действительно проверить его можно, что я предварительно и сделаю, вот что по этому поводу говорится в мануале:

при температуре 20град.С - сопротивление долдно составлять 11-16Ом,

при температуре 800(!!!)град.С - сопротивление долдно составлять 23-32Ом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там дело не в сопротивлении при температуре. Датчик отслеживает количество кислорода в выхлопе и в соответствии с ним выдает определнное напряжение на ЭБУ. Обычно со временем или под воздействием плохого бензина, Лямбда просто замирает, т.е. гестерезис сигнала, если смотреть осцилографом, сглаживается -- Лямбда начинает выдавать средний сигнал и это естесственно сказывается на работе мотора и на расходе.

Промывку сделать можно, но вот поможет ли -- х.з. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Штука такая ! Решил поменять свечи на 40 000 двигатель как-то тупил(у меня иридиум стоит). Поменял, всё тоже. Решил промыть топливную систему .

Промыли и о чудо мафына понеслась!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(ВИНС) Промывка.

1000 рублёв вся процедура.

Отключают безонасос,подключаюся к системе под рабочим давлением, далее заводим и сжигаем литр(винса)(примерно 30-40 мин)Далее всё ставим на место,

5 минут гоняем на бензине, потом меняем свечи. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НЕ СОВЕТУЮ ставить лямбду НЕ ОРИГИНАЛ!

"Скупой платит дважды"

Первый раз спотукнулся я - первый раз ещё будучи владельцем Астры! Воткнул лямбду какой то фирмы (по каталогу она шла именно для моего Жопеля), короче - заплавали обороты, прочитка компом не выдавала ошибок, все в один голос твердили - мозгам амба! Меняй! Расход был 14 при ранее 10, труба выхлопа вся в черной саже, что говорит о переобогащенной смеси! Поставил оригинал - как бабка пошептала!

И второй раз на ДЖуСи свой воткнул тож неоригинал - как выскакивал чек-энжин, так и продолжал хондрить, за ним вслед сигнализировали VCF и VCFoff (электропедаль не работала, приходилось ездить нажимая газ до упора, пока трос не потянет дросель) Пугали, что лямбда не изменит ситуации и придётся менять моторчик и сенсор электропедали!!!!

Заказал оригинал, поставил - ОПЯТЬ всё горит жёлтым пламенем!

Сто - две км проехал - ВУА ЛЯ!!! =)) Видать комп прохаванный сам подстроился и больше мозг мне не ... laugh.gif

Японцы очень надёжные в плане электроники, а за надежность нужно платить и не увиливать!

удач

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заводиться изза лямбды она плохо не будет.. И глохнуть тоже...

Иначе будет гореть ЧЕК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

лямбда - зондов В МИРЕ выпускается 4 типа (ну вообще то 6 но условно - 4), различающихся только контактами и наличием отсутствием подогрева. замена штатной лямбды на ТАКУЮ же бошевскую (а она может быть как для 10ки так и для чего угодно, это не принципиально) НИЧЕМ не отличается от покупки оригинала. так что не парьте мозг насчет - поставил и "помоему не работает". лямбда либо жива либо нет. выясняем какая точно у вас лямбда (сколько контактов, подогрев да\нет, длинна резьбы) и берем тоже самое в магазине бош. если проблема по которой приговорили лямбду остается - значит это была не лямбда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

то eagle_ae: Т.е. ты хочешь сказать, что все лямбды выдают одинаковый по напряджению сигнал?? Имхо, по моемуу это не так... Тут какраз и есть проблема, например у десятки лямбда выдает допустим интервал от 0,1 до 0,7 В. а у Альтеззы допустим от 0,7 до 1,4 в. Трабл, знаете ли! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надыбал ортофосфорной кислоты (H3PO4), завтра буду пробовать вытаскивать лямбдозонды, и отпаривать их там. Какие трудности в съеме, кто менял расскажите процедуру, с чем придется столкнуться? Вроде глянул, добраться можно, по крайней мере до одного датчика, а до второго уже сложнее. Не придется ли эту часть выпуска снимать где датчики стоят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем так и неполучилось у меня снять датчики сверху или снизу, пришлось заморочиться со снятием выпускного.

32223418.jpg

32223419.jpg

32223421.jpg

Сразу скажу без "ямы" снять довольно таки неудобно, но возможно :)

К пауку штаны прикручены на шпильках гайками, но гайки специальные, со стопорными кольцами внутри, мне показалось что одноразовые, во всяком случае вытащить кольца оттуда нереально. Поэтому при скручивании сломал одну шпильку, нашел себе еще занятие по вытаскивании и замены шпильки :( .

К резонатору прикручивается обычными болтами с пружинами, сложностей нет.

Ключи там если не ошибаюсь на "16".

Потом подогрел датчики горелкой, и опустил в кислоту. Проделал цикл два раза, пробовал чистить зубной шеткой, но думаю что безполезно, до чуствительного элемента не добраться, почистить возможно только кожух, а толку с него ноль. Собрал все обратно.

При сборе промазал термостойким герметиком два уплотнительных кольца, которые находятся в соединение паук-штаны.

Теперь буду замерять расход, отпишу если изменения будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выточили мне новые шпильки, старую высверлил, в итоге все стало на места. Только теперь чтобы высверлить шпильку пришлось еще и паука от головы открутить :) но благо он легко снимается. Заодно посмотрел катализатор, один можно увидеть если хорошенько посветить в снятый коллектор. Соты абсолютно чистые, не засоренные, т.е. как новенький. В общем расход пока еще не замерял. И кстати при отключении двух лямбд чек не загорается, даже если погазовать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообщето, ортофосфорная кислота помогала только в случае с очень древними лямбдами -- начала 90 годов... Позже якобы от нее один вред -- кончается лямбда совсем... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чуствительный элемент - платиновая нить, и она не взаимодействует с этой кислотой, а присадки в бензине оставляют на ней такой же налет как и на свечах. По идее должно помочь. Проверю расход, скажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

после замены 2х лямдозондов появилась новая ошибка p0420 catalyst effclehcy below tnreshold (bank 1) вроде говорят умер катализатор хотя машина резвая . катализаторов в машине 3 какой из них (bank1) слышал делают какуюто приблуду чтоб лампочка чек не горела . может кто сталкивался с такими граблями подскажите кто чем может плз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

подскажите а если не родной катализатор поставить можети не надо обманку ставить а?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

to алексей череповец

Может и не прийдется. Смотря под что заточен катализатор - Евро-норм то куча было, а наши ИС200 заточены толи под ЕВРО2, то ли 3 или вообще 4. Универсальные катализаторы, которые я до этого видел - были максимум под Евро2. Так что не факт. Я хочу поставить "обманку" только из-за того, что мой зонд прошел уже 150к км. При этом что с горящим чек-инжин, что без него - расход топлива не уменьшился и НЕ увеличился. Что явно свидетельствует о "замершем" зонде. Из-за качества бензина в нашем регионе ставить новый кат (550 долларей) + новый зонд (100долларей) не хочу, да и не выгодно. Поробую обманку - и если мой расход по городу упадет хотя бы до 12-14 литров, то буду очень доволен. А если и на трассе станет меньше 10 - стану оооочень счастливым человеком! :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

датчики так-то одинаковые разница в длинне провода а Какую пару цилиндров обсчитывает каждый датчик не знаю но можно мосмотреть у себя а зачем тебе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В продолжение темы...

Поставил обманку. Ошибка Р0430 исчезла. Зато появилась новая - Р0155 - Oxygen Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank2 Sensor 1).

Что бы это значило? Чего то связанное с обогревом зонда? В общем - где копать дальше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю причина в следующем: раньше у тебя стоял датчик с подогревом, а теперь установлен без него, вот компьютер, проверяя цепь нагревателя и ругается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.