Андрей66

Всё про дроссель - Настройка / Регулировка / Чистка

Рекомендуемые сообщения

Чё-то найти нигде не могу про холостой ход на 3S-GE 6МТ. Может кто-нибудь подскажет как реализована данная тема в машине?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какой вопрос у тебя к Х.Х.?

Скорее всего как и везде стоит клапан-регулятор Х.Х. который изменяет количество воздуха, подающегося в мотор в обход дросселя, таким образом регулируя Х.Х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да вибрация какая-то идет, завал (до 500-600) стрелки и её последующий возврат (800-850 об) при сбросе газа!!!! :P

Так вот где этот обход дросселя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не разбирал свою Альтеззку настолько, но сюдя повсему регулятор встроен в блок дроссельной заслонки:

http://www.japancats.ru/toyota/details.asp...e2=&piid=105875

Я и у себя замечал, что иногда, особенно когда нет нагрузки на мотор, т.е. климат на малом режиме, фары не горят, кондей выключен, обороты слегка падают, мотор конечно при этом слегка колбасит, но через некоторое время обороты поднимаются до нормы и все ок.

Причем не надо забывать, что система Х.Х. штука электромеханическая, поэтому всегда будет запаздывание реакции.

Если у тебя постоянно обороты ниже нормы, то можно промыть дроссель, скорее всего поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обороты специфично себя ведут: после прогрева обороты опускаются до нормы. Далее катаемся, доезжаем до перекрестка - обороты падают и идет завал до некоторой тряски двига. Акогда двиг сильно прогрет (после трассы), то с хололстыми все ок!

А чем промывать дроссель? Может на рабочем двиге по-пшикать туда очистителем карбюратора (тем самым, что расходомер чистят) с трубочкой?

Просто датчики положения дросселя и педали акселератора работают в паре и снимать их не хочется (очень сложная настройка, говорят)!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Регулятор холостого хода собственно изображен на картинке.

Сначала немного откручиваешь основную гайку нижнюю (кажись она на 8 ) и придерживая ее ключом вертишь внутреннюю втулку с резьбой (нужен очень тонкий шестигранник).

Всё это нужно делать на выключенном зажигании, иначе комп выдает ошибку. Выключил, открутил-отрегулировал-закрутил, завел.

Тока я не знаю что регулируется по часовой и наоборот.

Экспериментируйте господа! :о)

i-20.jpg

Справка: Нормативные обороты ХХ (судя по подкапотной табличке) для 3S-GE - 700 об/мин.

P.S. Да, грязная система впуска серьезно нарушает работу двигателя и также может убить движок.

Мыть можно например бензином или спец-средставми какими-нибудь.

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

то Андрей66:

Не советовал бы тебе регулировать Х.Х. вручную хотя бы потому что он у тебя обычно в норме.

Промывать лучше на сервисе спецсоставом. Можно конечно и баллон купить с промывкой дроселя и согласно инструкции промыть, но не факт что поможет, в сервисе надежней...

Свечи давно менял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен!!

Перед регулировкой сначала промой дроссель.

Может все нормализоваться!

А ХХ если никто не трогал, то он завода на норме и установлен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да,я видел эту регултровку (оказывается это ХХ). Там приятная красочка капнута (краска не сорвана), поэтому трогать пока небуду.

Свечи буквально неделю назад менял. При замене ничего не изменилось. Только утренний запуск стал с первого раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда промой дросель и может быть тебе счастье! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После некоторого обсуждения решил пока настройку холостого хода не делать, а промыть (частично конечно, иначе надо снимать весь впускной воздушный тракт) заслонку. ПРоблема: выбрация на холостых оборотах, завал холостых.

Берем в магазине обыное средство для чистки карбюраторов. Лучше русское - опыт показывает, что оно отъедает лучше, без вмешательства тряпок и т.д. Я, правда, купил Mannol немецкий 105 р.

Снимаем пластмаску "иннерционного" наддува. Воздушный фильтр, гоффрированный патрубок, шланг сапуна. Что видим: гоффрированный патрубок изнутри в масле (из сапуна поддавливает при оборотах 6-8 тыс, инфо в размышлению - гонять или не гонять, см клапан PCV). Пространство непосредственное перезаслонкой тоже с чёрном масле, заслонка слегка. Пространство после заслонки частично в масле. Кстати, его (пространство) можно увидеть только при включенном зажигании.

Итак пробуем почистить: поливаем обильно средством, грязь удаляем тряпкой (тряпку выкидываем ;)). Поливаем все внутри, тряпкой проходим по цилиндрической поверхности. Внутри ни фига не видно без переноски, а есди она и будет (была), то необходим пучек света - очень много ходов и узеньких отверстий, вероятность которых засориться очень велика если в систему попадает масло!

Пробуем запустить двигатель без расходомера (его не отключал, просто патрубок-то снят) Запуск: несколько секунд двиг работает и ...глохнет. Так несколько раз. Двиг не работает в обход расходомера. ПОливаем все средством обильно. Двиг запустился и через некоторое время стало видно как работает воздушная заслока наддува. Короче если хватит вакуума, то она открывается и двиг работает. Как только поддаешь газу много все глохнет.

Как ни странно запустить двигатель удавалось только после обильного поливания средством.

Прогнали всю эту шнягу. Оставляем зажигание на вкл и за заслонку пытаемся протащить тряпку, намоченную в средстве. Грязи много. Гоффру тоже средством и тряпкой очищаем.

На запушенном двиге поливал Маннолом.

Заметка: если средства переборщищь, то двиг глохнет и потом надо это все прогнать. Требуется хороший аккумулятор.

Далее все собираем.

ОДновременно снял клапан PCV (картерные газы) Этим же средством чистим. Внутри обычный шарик с пружинкой немного брякает.

Всё собираем. Запуск, все ок!.

Единственный момент - средство всё таки там осталось и до нормальных холостых обороты так и не упали, хотя включился вентилятор. Проехав, несколько км все нормализовалось. Стоим на перекрестке - никакой вибрации. Я даже думал заглох.

Последствия пока положительные. Будет гемор напишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Маладца. В след.раз фотографируй по шагам )

получится учебник!

спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

их надо например на фотофайле вывешивать (www.photofile.ru)

а потом ссылки лепить тут. или просто в ворде там или в pdf выкладывать (смотри мои переводы DIY)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот видишь как все нормально получилось! Молодеца! 41.gificon_cool.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня начал разбирать движок и возник вопрос: каким образом работет дроссель на Альтеззах? У меня 3С-ЖЕ, открывается наполовину только... Попробовал рукой сделать, открылся полностью.... Это нормально? Электроника? Или надо что-то с ним делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Открывается на-половину только при выключенном зажигании. Но стоит включить... и, о чудо! :P

Там стоит моторчик, который этим делом заведует... :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что, машинка плохо едет? Газу не хватает? :P

Там действительно сервопривод, насчет открытия -- не знаю, не заглядывал, но думаю что Efim27 прав!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

давно нашел эту тему все хотел ответить руки не добирались

дросель на 3sge beams дейстривельно очень интересный и необычный. mikky был прав насчет разницы с обычным мотором это я про тему о прогревочных оборотах

в 3сже шном дроселе нету регулятора холостого хода отдельного. А регулировка идет за счет открытия самого дросселя сервоприводом.

кто нибудь видел автомобили фирмы шкода или например фольцваген с электронным дроселем когда вы открываете дроссель не тросиком газа а нажатием на педаль сервопривод открывает дросельную заслонку. Тут схожее но как мне кажется гораздо надежнее сделано японцами. Сервопривод стоит для того чтобы работала система тракшен контроль когда заднии колеца идут например в букс система закрывает дросель резко тем самым быстро падает мошность и машина опять управляется...

понять это легко на плохой дороге нажать на газ и от пробуксовок вы сами почувствуете как педаль газа вам выстрелить назад в ногу как абс =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо! просто мы мотор разобрали, а с дросселем таким не сталкивались вот и решил спросить, нормально ли это...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да действительно дроссель своеобразный

подобное еще можно встретить на заднеприводных чайзерах, марках, краунах там подобный блок стоит =) скажу из своих наблюдений что довольно хорошо и долго эта конструкция работает, главное чтобы там хоть какаято смазка была в механической части там шестеренки всякие =))

кстати про прогревочные обороты они этим же дроселем и сервоприводом осуществляются. хотя это надо было бы написать в тему о оборотах =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отпиши в темку про прогрев, плиз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дроссель открывется тросиком, в зависимости от того, какие сейчас обороты и какое сцепление с покрытием (при включенном тиэрси) моторедуктор по сигналу с мозгов открывает дроссель или же принимает решение о его неполном открытии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Товарищи.

Кому не жалко 30 минут времени?

Очень надеюсь на вашу помощь.

операция несмотря на долгое ее описание простейшая. Я все разжую по мелочам.

Нужно - очень!

САМОЕ ГЛАВНОЕ: ЕСЛИ У ВАС КОГДА-ЛИБО БЫЛИ ТРАБЛЫ С ДРОССЕЛЬНЫМ УЗЛОМ, СДЕРНУТА КРАСКА НА БОЛТАХ РЕГУЛИРОВКИ ДПДЗ (2 болта, которые его держат), сдернута краска на болте регулировки начального положения дросселя (он у датчика положения педали акселератора находится)

Что нужно для работы:

1. Головка на 10 с трещеткой.

2. Скрепка обыкновенная концелярская маленькая.

3.Мультиметр обыконвенный.

Что нужно сделать:

1. снять патрубок, соединяющий дроссель с коробкой фильтра. Или всю коробку целиком. Цель - иметь возможность пальчиком надавить на дроссельную заслонку.

2. аккуратно стянуть защитную резинку со штекера ДПДЗ. Нас интересует второй провод сверху. Не менее аккуратно разогнутой скреппкой влезть между самим проводом и зеленым влагозащитным уплотнителем (резиновый такой, круглый. В него входит провод) внутрь разъема. Цель - скрепкой достать или уперется в металлический контакт разъема. Повторюсь - второй провод сверху. (Если мне не изменяет память красно-желтый. Могу ошибаться!) Или иглой. Мне показалось сегодня что это самое удобное, чтобы не попортить ни провод ни уплотнитель.Нужно будет снимать напряжение с этого провода, поэтому чтобы его не оголять и не протыкать - лучше всего пролезть внутрь разъема вот таким способом.

3. Разцепить разъем, идущий на моторчик дроссельной заслонки. Он располагается четко над ДПДЗ, серый с 4мя проводами. Расположен на металлической такой "держалке", которая прикручена к дросселю 2 болтиками под крест. Разъем нужно просто разцепить. Цель - чтобы при включении зажигания, моторчик не работал.

4. Включаем мультиметр. Ставим его на измерение вольтажа, чтобы показывал 2 знака после запятой. Т.е. К примеру 12.54В или 5.32В.

5. Подсоединяем красный провод к нашей скрепке, черный на массу.

6. Включаем зажигание.

7. Жмем пальцем на заслонку так, чтобы она полностью была закрыта (в ее нормальном состоянии - она приоткрыта на чуть чуть). Держим палец (если заслонка горячая - можно использовать карандаш или еще чего-нибудь), чтобы она была закрыта и смотрим на показометр. Записываем вольтаж.

8. Отпускаем палец, заслонка отпустилась и приоткрылась. Смотрим на показометр, записываем вольтаж.

По моим очень примерным (!) данным в полностью закрытом положении будем иметь в районе 2.4-2.5 вольт. Мне очень нужно знать сколько у Вас, причем как можно точнее. Будет возможность измерить больше знаков после запятой - это лучше. 2.45, так 2.45, 2.71 так 2.71, а не 2.7.

9. Сборка. Выкючаем зажигание, вытаскиваем скрепку, натягиваем резинку на разъем дпдз, штекер моторчика впихиваем на место, Надеваем резиновый воздухопровод на дроссель. не забыв, затянуть хамут.

10. Т.к. мы включали зажигание при разомкнутом разъеме моторчика, в памяти ЕКУ сохранились ошибки. Скидываем их путем вытаскивания 20А предохранителя ЕФИ, и 15А предохранителя ETCS минуты на 2 для верности. Можно это сделать перед пунктом 9, чтобы не терять вермя зря.

11. Ставим предохранители обратно, отписываемся здесь что у вас получилось за напряжения.

Мне очень оно надо,ибо у меня 2 телеги со сбитыми ДПДЗ. Одна моя, вторая знакомого.

Вся процедура не займет более получаса, при этом что-то сломать или вывести из строя при выполнении всех пунктов невозможно.

Что мне надо? - 2 Напряжения. при полностью закрытой (силой) и при отпущенной заслонке.

Буду очень благодарен, если кто-нибудь заморочится.

Если что, пожалуйста, пришлите запрос в личку - дам телефон, все расскажу как есть.

С меня пивас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сорри что не помог раньше, как обещал, попробую сегодня провернуть эту афёру ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.