Mikky

Замена ремня ГРМ [3S-GE]

Рекомендуемые сообщения

Информацию и фото любезно предоставил Андрей66. (All rights reserved.)

Редактор: Mikky

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-GE, 98 г. образца.

(Рекомендуется проводить замену ремня ГРМ и роликов через каждые 100 000 км пробег а)

1. Для того чтобы заменить ремень ГРМ, нужно открыть капот! (шутка).

43647051.jpg

43647061.jpg

2. Снимаем наружные ремни. (генератор, ГУР).

43647093.jpg

(На фото не совсем видно, но смысл там такой, что на лицевой стороне ролика гайка, ее откручиваем и ослабляем, а натяжник находится сбоку, там где вторая стрелка. Его вращаем против часовой стрелки и ослабляем натяжку ремня, после чего снимаем ремень).

На генераторе подобная система.

3.Снимаем пластмассовую защиту всей системы, для того чтобы добраться без проблем на всех узлов.

43647100.jpg

43647113.jpg

4. Отсоединяем пучок проводов около ГУРа. До конца их снять не получится, они так и буду мешаться. Ну тут ничего не попишешь.

5. Откручиваем болт приводного шкива коленвала. Для этого придется потрудиться. Один из вариантов: включить передачу, нажать на тормоз, другой человек откручивает болт шкива. (На автомате -- нужно чем либо застопорить вращение все системы в любом месте -- как будет удобнее).

43647188.jpg

6. Затем (не снимая ремня!) нужно поставить коленвал в такое положение, при котором совпадут все метки на шестернях распредвалов и коленвала:

43648071.jpg

43648085.jpg

43648110.jpg

Метки на распредвалах выглядят так:

43648120.jpg

43648124.jpg

Они должны точно сопадать с наплывами на ГБЦ! Это делается для того, что бы сняв ремень, можно было легко и просто поставить новый.

7. Снимаем шкив коленвала. Для этого нужен съемник. Либо, при его отсутствии, как то выкручиваемся подручными средствами (молоток из мягкого материала - медь или что либо подобное)

8. Вдоль всей системы привода идет проводок – это провод к датчику положения коленвала. Осторожно с ним!

43648114.jpg

9. На данном фото мы видим 2 голубых ролика и один оранжевый. Вот это нам предстоит открутить и выкинуть. (НО, Не в моем случае! Об этом ниже. 41.gif )

43647231.jpg

10. Снимаем все ролики. У меня есть только один на замену:

43648087.jpg

и он то как раз совсем мертвый – смазки внутри нет вообще – люфт и т.д. и т.п. Остальные ролики еще будут жить. Но я рекомендую их сменить все 3.!!!! Чтоб больше туда не лазить. Стоят они в сумме веселых денег!. 41.gif

11. Сдергиваем ремень, смотрим. Ну что ремень практически в полном порядке: нет ни трещин, ни потертостей. Мастер на глаз озвучил пробег около 70-80 тыщ. На ODO 70000 км. Дела.

12. Перед установкой ремня необходимо установить все ролики.

43648096.jpg

Для того чтобы поставить гидро-ролик, необходимо утопить штифт и зафиксировать его, а после установки ремня выдернуть фиксатор (например, проволока или шестигранники подходящего диаметра)

43648079.jpg

43647217.jpg

13. Устанавливаем на место новый ремнень, при этом совмещаем поперечные белые метки на ремне с соответствующими метками на распредвалах и коленвале. НЕ СДВИГАЙТЕ С МЕСТА НИ ОДИН ИЗ ВАЛОВ!

44082040.jpg

44082042.jpg

(На фотографиях метки на ремне смещены потому, что снимок делался уже после прокрученного двигателя!)

Никаких регулировок по натяжению ремня делать не нужно. Натяжение осуществляется «большим» роликом с упорным штифтом по давлению масла! Одна из причин порванных ремней – это его перетяжка! Здесь такого нет! 25.gif

14. Для пущей уверенности проверяем что ролик-натяжитель работает и проворачиваем коленвал на несколько оборотов, совмещаем метки и если все нормально -- собираем все обратно.

15. Собранный вид: метки шестерен.

44082050.jpg

(Фотографировалось на заведенном и работающем двигателе.)

Вот в принципе и все. Вполне возможно все операции провести самому, но что бы были под рукой необходимые инструменты.

Всем удачи и только профилактических ремонтов!

Андрей66

Mikky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Редактору Респект! Будешь в наших краях, обмоем коньяком!

Да не вопрос! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, доходчиво...

А по 1G-FE такого руководства еще никто не настряпал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А че денег по запчестям?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей66 и Mikky респект! Все очень доходчиво разжевано.

Только один вопрос - зачем при пробеге в 70 тык менять ремень? Просто так для собственного спокойствия (если да, то откуда такое недоверие к япам)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это по Одо-метру 70, а реально.....????? Вот и менял.

По деньгам:

1500 работа, все ролики... уже не помню цену надо по каталогу посмотреть, ремни тоже ценник уже забыл, надо тоже по Exsist - у смотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Огромный сенькс Андрею66!!!!

На выходных меняли своими силами.

Хотелось бы немного дополнить.

1. До снятия ремня пытались совместить все метки на старом ремне и на шестернях. Не получилось 34.gif

На шестернях почти всё сошлось но метки на ремне были совсем в других местах.

(наверное они бы сошлись, но неизвестно на каком кругу ремня)

Так что на это можно забить icon_smile.gif

2. Mikky писал: "5. Откручиваем болт приводного шкива коленвала. Для этого придется потрудиться."

Мягко сказано!!!! На автомате двигло никак не заклинишь 44.gif

Заклинив шестерни распредвалов, болт открутить не получилось. Ремень пружинит, да и провернуть боялись.

Спустя час мучений пришли вот к такому решению:

a40e9596.jpg

В шкиве 4 отверстия, 2 из которых с резьбой.

В одно из них мы и прикрутили ключ, который уперли в блок.

3. Шкив сам сниматься очень не хотел. Молотком и отвертками не подлезть.

Тут пригодился ступичный съемник, купленный давным давно, но так и не задействованый ни в одном ремонте.

8a267e54.jpg

4. На шестерне коленвала метка сошлась не с жирной полосой на ремне, а с пунктирной. Сначала подумали, что провернули всё-таки, но поставив по метке на ремне, не смоглли провернуть двигатель. Поэтому вернули всё как было.

f93a225e.jpg

Вобчем, если отбросить все "блин, а вдруг не так сделаем?!?!?", и обдумывания каждого шага по полчаса, то работы не так и много icon_biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Други респект! Думаю что мне это может пригодиться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

то Alex72rus:

Красавчег! Хорошая темка про болт! Респект!

А вот насчет меток на ремне: не понимаю зачем они нужны, в ГРМ все просто, если все метки на месте -- то, имхо, похрену как стоит ремень, все будет ок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообщем поменял позавчера ремень...

Все оказалось еще проще чем в инструкции! (хотя я взял ноутбук с собой, что бы не ошибиться в нужный момент) Представляете реакцию слесарей, который пришли посмотреть как я в очередной раз ломаю машину --- и тут увидеди открытый ноут с какмито схемами, цифрами! ШОК! Долго потом рассказывали друг другу про ОЧЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ремонт японских авто... :)

Вообщем самая сложная проблема -- открутить болт шкива... Такого ключа я не нашел, как у Алекса, потому просто запарился! Два дня откручивал! Потом позвонил в сервис и спросил, а как они, провфессионалы, справляются с этой задачей. Ответ меня убил. Берем здоровенный усилитель, вставляем в головку на 19, одеваем ее на болт шкива, упираем рычаг в пол И включаем стартер! Я в ахуе.... но сделал именно так, только упер ключ в лонжерон!

Вот эта операция и была сасой сложной, а все что потом -- никаких проблем! НИКАКИХ! Времени потратил -- 1,5 часа!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жестоко, стартером-то. Но, видимо, другого пути нет. Мне ремень в сервисе меняли. Хорошо, что я всего этого не видел. а то инфаркт был бы. :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое смешное, что практически единственный возможный на машине с АКПП... Там на самом деле ничего страшного -- вставил ключ, напряг и щелкнул стартером -- один щелчок -- и все! дальше болт от руки идет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня замена ремня еще не скоро, но буду знать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самое смешное, что практически единственный возможный на машине с АКПП... Там на самом деле ничего страшного -- вставил ключ, напряг и щелкнул стартером -- один щелчок -- и все! дальше болт от руки идет...

все правильно, главный гемор при замене ремня на продольно стоящих движках - открутить этот болт. если движок поперечный, то еще довольно просто засунуть мощную отвертку между зубьями маховика и шестеренки на выходном валу стартера, что также фиксирует коленвал.

а на продольных движках, если просто упереть ключ в лонжерон и включить стартер, то скорее всего ни фига не открутится, ключу приходится давать простор чтобы он сначала провернулся на четверть оборота хотя бы, а уж потом уперся в лонжерон. вот это действительно жесть, нам пока болт подорвался, пришлось щелкать таким образом пять раз, набили на лонжероне мелкую вмятинку :)

собственно у японцев в мануале указана хитрая приспособа для фиксации шкива, но кто же ее будет сюда тащить, проще стартером, по русски :)

А вот насчет меток на ремне: не понимаю зачем они нужны, в ГРМ все просто, если все метки на месте -- то, имхо, похрену как стоит ремень, все будет ок...

ты же когда ремень натягиваешь, шестеренки туда-сюда на ползуба двигаешь... да и просто можно при снятом ремне случайно коленвал или распредвал подвинуть... так что с метками как-то надежнее. мы обычно когда снимаем крышки наносим метки на старый ремень на всякий случай, а потом переносим их на тот ремень который устанавливаем. правда это нужно только елси ремень устанавливается неродной, на оригинальных ремнях меточки всегда есть в избытке:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы на прежней машине также стартером откручивали, две головки разлетелись вхлам, видимо япы сильно затянули.

А на поперечных там обычно в стабилизатор поперечной устойчивости упирают ключ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По меткам я понял, когда сталя менять... Тема! Вообще классно -- никаких ошибок -- метки на шестернях, метки на ремне, метки на блоке и голове -- все, ошибок нет! :)

А по поводу болта -- не надо ключу простора, лучше наоброт его натянуть, напрячь и только после этого стартером щелкать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А че денег по запчестям?

Примерно 7250руб. Ремень и 3 ролика, оригинальные. По работе не в курсе, менял знакомый моторист. В городе Находка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто подскажет чтонадо менять вместе с ремнём?

На фирме мне дали список:

13568-80015 ремень

13505-88570 большой ролик

13540-88570 маленький ролик

13503-88560 натяжитель

ничего не забыли? лишнего ничего нет? цена всего комлекта 160 баксов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже недавно выписал этот список, порадовало наличие трех роликов ;)

Цена вполне даже сносная для розницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цена нормальная и список исчерпывающий! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и у меня фото не показывают... :-| ...а мне уже надо менять ремень...у меня он порепаный... :|

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти