magicstar Опубликовано 15 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 Ребят,а стоковый автомат,в теории скока сможет?????с учётом доп охлаждени!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
badboy Опубликовано 5 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 мая, 2009 всмысле скока? я знаю что наш автомат легко убивается,если на нем дрифтить! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сеня Опубликовано 6 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2009 всмысле скока? я знаю что наш автомат легко убивается,если на нем дрифтить! а установка кулера/радиатора поможет продлить ему жизнь, при высоких нагрузках(тот же дрифт)? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lirik Опубликовано 6 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2009 Кстати на Рсках АКПП и так стоит радиатор Коробки, он не сильно получается помогает при длительном отжиге чтоли? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damned77 Опубликовано 10 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа, 2009 Изобретение ДВС само по себе еще не являлось изобретением автомобиля. Необходимо было еще как-то управлять автомобилем, поворачивать, тормозить. А одной из самых сложных задач стала передача крутящего момента от вала двигателя на ведущую ось. Впрочем, первые автомобили были вообще без коробки передач – мотор крутил сразу ведущее колесо. Но в то время речь шла о пешеходных скоростях и игрушечных мощностях. Как только эти величины выросли, стало понятно – без трансмиссии не обойтись. То есть автомобиль, в принципе, может ездить без КПП. Но, чтобы разогнаться до более-менее приличных скоростей, нужна просто невероятная мощность. Истории известны даже спортивные автомобили без КПП, например «White Triplex», развивший в 1928 году скорость в 334 км/ч! Но его силовой установкой служил блок из трех авиационных моторов общим объемом 81,2 литра и мощностью 1500 «коней». Попробуй поездить все время на одной передаче – или глохнешь, или мотор закручивается в красную зону. О комфорте без КПП говорить особо не приходится. Кстати, автоматическая КПП изначально предназначалась именно для большего комфорта при движении. А уж потом пришла в автоспорт. С другими технологиями чаще бывает наоборот. От слова к делу В компании «реальных пацанов» отношение к АКПП сложилось вполне однозначное – игрушка для блондинок и маменькиных сыночков. Спешим внести ясность. Самые быстрые автомобили этой планеты – дрэгстеры высших классов со временем на квотере 7 секунд и меньше ездят именно на «автомате». И тому есть рациональное объяснение: во-первых, при таком интенсивном разгоне нет времени отвлекаться на переключение передач – чуть зазевался, не скорректировал вовремя движение – и котлета из металла и костей готова. И, во-вторых, каким бы профессионалом не был пилот, как бы хорошо он не знал свой болид, «автомат» все равно воткнет передачу четче и точнее. На то он и автомат. Ты скажешь – враки! Автомат тупит, и вообще, не предназначен для моторов сильнее 300 сил. Ответ – АКПП тоже тюнингуется. Ликбез Давай сначала разберемся, как все работает. «Автомат», по сути – это механическая планетарная коробка передач плюс гидротрансформатор (ГТ, Torque Converter) состоит из двух лопастных машин – центробежного насоса, центростремительной турбины и расположенного между ними направляющего аппарата-реактора и, кроме выполнения функции сцепления, автоматически изменяет крутящий момент в зависимости от нагрузки и частоты вращения колес. Для того, чтобы уменьшить размеры ГТ и снизить потери на перетекание жидкости от насоса к турбине, последние максимально сближены, а их колесам придана форма, обеспечивающая непрерывный круг циркуляции рабочей жидкости – все просто и, одновременно, эффективно! Теперь самое интересное: насосное колесо связано с коленчатым валом двигателя (как ведущий диск сцепления в машинах с МКПП), а турбина – с валом коробки передач (как ведомый диск). Но жесткой связи, как в «механике», между ними нет – передача энергии осуществляется потоками рабочей жидкости. Вообще, по такой схема работает гидромуфта, которая передает крутящий момент, но не трансформирует его величину. Для изменения момента введен реактор – это тоже колесо с лопатками, расположенное на пути возвращения масла в турбину, но лопатки имеют особый сложный профиль – такой, что межлопаточные каналы постепенно сужаются. Таким образом, скорость рабочей жидкости увеличивается пропорционально скорости вращения коленчатого вала двигателя, а сама жидкость, выбрасываясь из реактора в сторону насосного колеса, подгоняет его, т.е. крутящий момент на выходном валу гидротрансформатора увеличивается, и, при неизменном режиме работы насоса режим работы турбины изменяется автоматически и бесступенчато в зависимости от приложенного к валу турбины сопротивления. Вот схема работы АКПП в сильно упрощенной форме. На деле всей этой бедой управляет еще дюжина датчиков, плюс демпферы крутильных колебаний и прочее, прочее, прочее, что направлено, в первую очередь, на комфорт переключений – отсутствие рывков, вибрации, шума. Чего крутить, куда вертеть При одинаковой мощности быстрее разгоняется тот автомобиль, в котором передачи переключаются быстрее. Но как заставить работать шустрее «автомат», который «себе на уме»? Ответ прост – тюнинг гидромозгов, т.е. чип-тюнинг. Но такая доработка влечет за собой множество других Более быстрые переключения потребуют и большего давления масла в ГТ, то есть необходимо прочиповать электронику АКПП (Electronic Pressure Control Solenoid) на подачу большего давления трансмиссионного масла (Automatic Transmission Fluid, ATF). Но, как ты знаешь из курса физики, чем больше давление – тем больше температура. Значит, следует поставить дополнительный кулер ATF (популярен кулер от Pajero, например), иначе проживет тюнинговая коробка недолго. Не будет лишним и использование усиленных насоса и турбины гидротрансформатора – иначе велик шанс сорвать лопасти! Можешь представить себе, какое чудовищное создается давление в ГТ? В нашей стране тюнинг АКПП еще находится в зачаточном состоянии, а потому, ввиду острого дефицита специальных ГТ (с усиленными лопастями), специалисты чаще всего предлагают поставить гидротрансформатор от более мощного автомобиля (тот же Pajero), и дальнейшие работы вести именно с ним. И это только первый шаг Есть еще одна немаловажная тонкость. У большинства моторов подхват начинается со средних оборотов (порядка 3000-3500 об/мин), у турбированных же до этого предела вообще находится «турбояма», а подхват начинается с 3500-5000 об/мин. С ручной коробкой ничто не мешает стартовать с нужных оборотов, но в «автомате» за частотой оборотов коленчатого вала неусыпно следит датчик оборотов входного вала АКПП (Input Speed Sensor, ISS), соединенный со столконвертером (Stolconverter) гидротрансформатора, который, как ты уже, наверно, успел понять, и является важнейшей частью «автомата». Столконвертер, в свою очередь, отвечает за другую важнейшую константу в настройках АКПП – столспеед (Stolspeed). Сама по себе «stolspeed» в дословном переводе – «скорость быстрого старта» – бред неимоверный. На деле же это – контроллер скорости вращения коленчатого вала, при которой автомобиль начинает трогаться с места. В «стоковой» версии он обычно настроен на 2200 об/мин – чтобы снизить нагрузку на трансмиссию. Специалисты же предлагают снова «поковыряться» в электронике и сдвинуть столспид на 3000 об/мин или еще выше. Мы получили более жесткие переключения и букс при нажатой в пол педали газа. Но теперь многократно возросла нагрузка на фрикционы. Это тоже решаемо: следует заменить стандартные фрикционы на специальные, у которых увеличена площадь соприкосновения ведущих и ведомых частей. Но внутреннее пространство АКПП ограничено, то есть новые фрикционы, с увеличенной площадью, должны вписываться в старые габаритные размеры. Нужный эффект достигается использованием большего количества более тонких фрикционов, рабочая часть которых выполнена из материалов с повышенными прочностными характеристиками – кевлар, металлокерамика, композиты. В конце стоит заметить, что со старым, некачественным или поддельным ATF все эти изменения не имеют смысла. Хочешь, чтобы твой конь бегал резво и долго – пои его качественным маслом. Цена вопроса Вот бюджет тюнинга АКПП на Toyota Soarer`1995 * тюнинг гидромозгов – 700 у.е. * тюнинг гидротрансформатора – 700 у.е. * усиленные фрикционы – 1200 у.е. * дополнительный кулер ATF – 200 у.е. * работы – 1000 у.е. Итого: 3800 у.е. Оригинал статьи тут: http://www.maxi-tuning.ru/post/12022/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Kot-199 Опубликовано 10 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа, 2009 у приятеля на марковнике тюненом гидромозг доработан. переключает быстро, но жёство очень, для каждодневной езды имхо херня Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vodka100ml Опубликовано 10 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа, 2009 если скажем по двс в росии есть 100 специалистов то по автоматам я сомневаюсь если есть хот 1. если при двс можно за счет экологии еще мощности добавит или за счет расхода то любой тюнинг автомата это толко за счет долговечности самого автомата (ну или использование каких нибуть супер материалов..) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rustam-25 Опубликовано 10 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа, 2009 в россии трое тюнеров автоматов... как ни удивительно но тюнинг автомата продляет жизнь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vodka100ml Опубликовано 10 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа, 2009 Rustam-25 - за счет чего подливает жизнь ? было бы все так круто то на заводе уже сделали бы этот тунинг. трое тунеров автоматов а сколько тунеров двс ?? и все равно 10 раз подумаешь отдать а/м чтобы сделали тунинг двс ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Administration bulka Опубликовано 10 августа, 2009 Administration Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа, 2009 Жизнь продливает за счет испольщования усиленных компонентов... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ROCKS Опубликовано 10 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа, 2009 Тюнинг автомата - вполне возможная вещь,но только очень не дешёвая. Если у человека есть деньги и он всерьёз считает,что без такого тюнинга ему не обойтись,то почему бы и нет?.. Но,как известно,..лучший тюнинг - покупка автомобиля с лучшими характеристиками. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgene Опубликовано 11 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 августа, 2009 Жизнь продливает за счет испольщования усиленных компонентов... Не только. Именно, благодаря скорости и жёсткости переключений, автомат живёт дольше, чем стоковый ("мягкий") Фрики горят меньше на тюненых автоматах. Даже, если их стоковыми оставляют. Не всегда надо их менять - смотря, сколько пони с мотора снять планируешь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Administration bulka Опубликовано 11 августа, 2009 Administration Жалоба Поделиться Опубликовано 11 августа, 2009 А тут наверное палка о двух концах... Разве повышение давления в системе не скажется на долговечности автомата? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zheka Опубликовано 11 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 августа, 2009 (изменено) насколько я понимаю, чем выше давление атф в системе(ну без фанатизма ),тем меньше вероятность пробуксовки фрикционов, следовательно, тем дольше процесс их износа +доп охлаждение=бОльший ресурс Evgene прав ну по крайней мере при той же мощности двигателя. а поедет быстрее- заметь как падает стрелка тахометра при переключениях "в пол" если бы обороты так сильно не падали,динамика разгона увеличилась бы Изменено 11 августа, 2009 пользователем zheka Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Woody Опубликовано 11 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 августа, 2009 (изменено) Очень мне не нравится стиль журнала макси-тюнинг, похоже на журанл хакер когда то выходивший. Много непонятных слов и понтов, а информации крупица, а толковой информации вообще почти 0. То что весь мировой элитный автоспорт уже давно на автомате я думаю удивление только для того, кто вообще не в теме, никакими руками не переключить передачу за 10 мс, как это делает к примеру субаровская короба из WRC. Ф1 вообще по сути на вариках катается, с эмуляцей передач. А скажем у Хонды нет планетарок, у них автоматы с шестернями, как в МТ. Короче, тема интересна, а конкретно статья - ни о чем. Выложил бы кто лучше как работает стандартный автомат, все процессы, как передачи переключаются, что фрикционы делают и тд, а если с анимацией то вообще супер было бы, а то я в английских статьях не могу толком понять, а по русски ничего нормально нету. Изменено 11 августа, 2009 пользователем Woody Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vodka100ml Опубликовано 11 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 августа, 2009 допустим сделаем очен круто тунинговать автомат и что это даст ?? улучшение к.п.д на 10-15 % ?? т.е. мы теряли допустим 30 лошадей на автомате то после крутого тунинга будем терять 27-25 )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damned77 Опубликовано 11 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 августа, 2009 Маленькое расстройство владельцам Альтецц/Лексусов с двиглом 1G-FE на автомате... Пообщавшись с одним из Московских мастеров по АКПП (преимущественно японских а/м), я получил информацию, что АКПП указанного двигла МЕХАНИЧЕСКИ НЕ ТЮНИНГУЕТСЯ... Только колдовать с "мозгами"... Теперь надо искать, кто может "подшаманить" с "мозгами" АКПП, чтобы "стало веселее"... Кто-нибудь имеет какие-нибудь мысли на этот счет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rustam-25 Опубликовано 11 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 августа, 2009 ПОЛНАЯ лажа, почитай интернет. я три месяца изучал тюнинг автомата что и как. есть уже часть раскрытых тайен, например можно шайбочки подложить ищи на форуме жз братьев, и подкрутить давление побольше. Причем это все можно сделать своими руками. ТОлько надо будет кулер поставить на АТФ. Почему я отказался от тюнинга автомата. 1) Маленький выигрыш в разгоне 0,2-0,4 сек до 100 км.ч. 2) В режиме тапка в пол проворачивает колеса первая и вторая. Прикольно конечно так стартануть, но зимой или на сырой дороге может привести к печальным результатам. 3) Теряется комфорт, становятся жесткие переключения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damned77 Опубликовано 11 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 августа, 2009 ищи на форуме жз братьев А при чем тут JZ? Речь об 1G-FE... Или у них коробасы одинаковые? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rustam-25 Опубликовано 12 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 августа, 2009 ты тюнишь коробас а не двигатель, вообщем будет желание инфу найдешь... где искать я тебе указал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Castor Pollux Опубликовано 13 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2009 Я все таки 650ую буду тюнить, хоть как, не зверски конечно, цель одна: убрать затуп с 1 на 2 а то жесть, можно зубы об руль выбить пока он переключает(((( масло три раза помянял, фильтр поменял.... жалко кик электронный а то бы тросом затянул намертво((( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PIO-DEDE Опубликовано 14 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2009 Castor Pollux A650 туповатый автомат, чем например бмвные, но зато держит откровенные издевательства Я только на кнопочках езду))) так не тупит)) ну а тюнинг акпп - маст хев конечно же. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Castor Pollux Опубликовано 15 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2009 Да, и на А650Е резину лучше не греть, время на 402 ощутимо увеличивается. Это почему? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PIO-DEDE Опубликовано 15 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2009 Согласен с Валеном. Если хорошенько пробуксовать - коробки хватит только на один заезд. На втором заезде будет тупить ни по детски. При дохлой коробке - с первого раза уже будет тупить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Abbath Опубликовано 15 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2009 Мне кажется разумнее начать с вопроса, для чего мне все это нужно? 1. есть автоматы, чемпионы по надежности механической части. Например а340..... на нем можно спокойно ехать из 11 секунд при весе не тяжелее 1500 тонн. Причем для надежности обязателен датчи температуры масла (фирма, т.е. неточность показаний в 3-4 градуса и автомат долго не проживет). 2. есть автоматы слабые механически (не помню точно модель) стоит на турбо калдине, рав4, харриере. их тюнинг бублика, мозгов и фриков только ускорит смерть АКПП. 3. кулер АКПП. стоит копейки, берите от паджерика, например. на разборках реально достать. 4. датчик темпера масла в АКПП обязан быть, чтобы автомат прослужил долго. так же по нему можно следить за маслом при прогреве резины, в этот момент рост температуры самый быстрый. 5. мозги. думаю на турбовой машине есть смысл их подтюнить. быстрее масло циркулирует через кулер, меньше пробуксовка фриков. да, при тампе в пол есть пинок под зад, что не удобно на ЗП, но на 4ВД это прелесть. ))))) 6. бублик 7. усиленые фрики разумно их менять при большом увелчении мощности. на стоковых или околостоковых машинах хватит тюнинга мозгов, доп кулера (если очень жарко) и датчика температуры, тогда можно и на месте буксовать и дрифтить не боясь за подгоревшие фрики и масло. напомню, что когда я взял гиту пробег был 87000 км, сразу отправил Харвесту автомат для комплексного тюнинга, когда он разобрал его, то сказал, что автомат как новый износа фриков нету, немного только на 4-й передаче. в принципе, если ездить на стоке и автомат еще не подает признаков смерти, то тюнинг мозгов и датчик темпера масла сделают его практически вечным ))))) зы - сорри, на атмосфере не езжу, описал с точки зрения турбо. но, думаю, что подход одинаковый. мой совет прост, вместо безделушек каких нить за 15000 (примерно) лучше затбнить мозги вашего АКПП. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.