Ребилд сток тормозных суппортов. Фотоотчет.


Рекомендуемые сообщения

Рукожопства пост. Поиском по теме пробежал, вроде пусто.

 

   Переборка с ремкомплектами тормозных суппортов это то, что надо бы делать сразу после покупки пробежного ведерка, наравне с ремнями и прочей жижей.

Но там, как правило грязно, ржаво и лезть туда неохота. Покажу, что там увидит новичек который, как и я, полезет туда впервые :)

Ничего сложного в этом процессе нет, нужно только время и желание.

Перебирал и перед и зад, но фото начал делать только с задними суппортами, перед перебирается аналогично.

 

Снятие суппортов.

 

Для снятия переднего суппорта с тормозных скоб, откручиваем 2 болта с пальцев направляющих скобы и болт тормозного шланга (Внимание, потечет тормозуха!)

b90806338e82.jpg

 

Если планируется почистить тормозные скобы, снимаем их тоже:

ca13abed10d5.jpg

 

Задние суппорта снимаются еще проще, выкручиваем по 2 болта из кулаков и так же болт тормозного шланга:

f803a18c796a.jpg

 

Переборка суппортов (на примере задних).

Для начала покупаем ремкомплекты под свои суппорта. Для IS200/RS (на заднем суппорте маркировка 40, передние 2-х поршневые) это:

Ремкомплект суппорта переднего 04479-30190

Ремкомплект суппорта заднего 04479-30231

каждый ремкомплект рассчитан на 2 суппорта.

Так же сразу купил новые пальцы направляющих суппорта переднего:

- верхние 47715-30060 2шт.

- нижние 47715-22070 2шт.

А так же, рекомендую сразу купить тюбик вот этой пасты:

Смазка направляющих супорта 08887-01206

be8b7339685f.jpg

Эта и только эта "Lithium soap base glycol grease" рекомендована TOYOTA для использования во всех внутренних механизмах суппортов (направляющих, пальцах, тормозных поршнях).

Литол, шрус и т.п. самодеятельность, используем на свой страх и риск. А так же, сразу предостерегу от использования керамосодержащих смазок Liqui Moly, которыми завалены прилавки магазинов.

Хоть на этих смазках и нарисованы тормоза, но пихать их внутрь не стоит. Через некоторое время, эта смазка высыхает и намертво цементирует все, что вы ей намазали.

Сама Liqui Moly, только недавно внесла изменения в инструкции к этим смазкам, уже после того, как начался интернет срач от пострадавших.

 

Вот лист применимости смазок для тормозов:

 

Скрытый текст

Toyota


08887-80609 Disk Brake Caliper Grease

Вот куда применяется эта смазка
http://www.max-boost...ing%20noise.pdf
http://www.djmase.co...07/br010t06.pdf

- скобы куда куда вставляются торцы колодок
- поверхность на против тормозного поршня
- торцы колодок

08887-80409 Shim Grease

Вот куда применяется эта смазка
http://www.toyotapar..._T-BR94-004.pdf

- обратная сторона колодки (ее можно не мазать если есть антискрипные пластины)
- антискрипные пластины (внешнюю сторону не мажут)

08887-01206 Toyota Rubber Grease или Lithium Soap Glycol Base Grease
http://www-odi.nhtsa...10V499-1782.pdf

Вот куда применяется
http://www.oil-club....&attach_id=5072
http://andypethan.co...ar%20Brakes.pdf
http://share.qclt.co...ke/03800610.pdf

- направляюще суппорта и пыльники
- тормозной поршень и манжета + резиновые колечки. 
 

 

 

Подробнее о смазках можно почитать тут: http://www.oil-club.ru/forum/forum/1-masla-i-speczhidkosti/

 

И так, приступаем.

Вот такое чумазое чудо нас ждет:

258f12d263cb.jpg

 

Вынимаем колодки.

Далее, аккуратно снимаем пыльники тормозных поршней и не выбрасываем, они еще понадобятся.

0f90e77afff6.jpg

 

Чистим суппорт снаружи не вынимая поршни, что бы не забить грязью колодцы. Утапливаем поршни до упора и вперед. Можно в пескоструйку, а можно и корщеткой :)

Лучше сразу купить набор щеток, они точно все понадобятся.

 

Скрытый текст

ee95b4103cff.jpg

 

 

ae6828b47138.jpg

Осторожно, металл суппортов достаточно мягкий и жесткие щетки (как на фото выше) могут протереть в нем заметные рытвины.

Лучше брать те щетки, что под спойлером.

 

Далее, нам нужно выдуть поршни. Хороший компрессор для шин вполне подойдет.

cc552f5979d9.jpg

 

Вставляем шланг с подходящей по диаметру пластиковой конусной насадкой в отверстие болта тормозного шланга

и дозируя подачу воздуха, стараемся заставить их выходить равномерно, попеременно придерживая каждый поршень (только не пальцами!!!).

Чем больше вылезут оба, тем меньше гимора будет с оставшимся.

Какой то из них стрельнет первым (ахтунг, берегите руки!),

другой выковыриваем сами, попеременно поддевая его со всех сторон и стараясь не перекосить.

6b53a8896ae9.jpg

 

Как видим поршни довольно грязные, но без задиров это уже хорошо.

Если поршни совсем в печальном состоянии, их можно купить отдельно:

Поршень тормозного суппорта переднего 47731-30170

Поршень тормозного суппорта заднего 47731-30190

Поршней соотв. 4 шт. в передних и столько же в задних.

 

   Приводим в порядок рабочие поверхности суппорта.

Тщательно вычищаем керосином посадочные проточки пыльников, манжет поршня и стенки колодца тормозного поршня.

93fea5714101.jpg

 

   Так как абсолютно вычистить ржу щетками невозможно, обработаем суппорт химией, она же послужит грунтом для дальнейшего покраса.

Предварительно обезжирив, затыкаем колодцы поршней ветошью и ставим на место старые пыльники:

d2876e3df80d.jpg

 

Поливаем и оставляем сохнуть на сутки.

 

   Пока займемся поршнями, нам нужно вернуть им былую красоту.

Никаких шкурок, только полировальная паста. Я использовал дремель с войлочной насадкой. Если вы еще не обзавелись столь полезным инструментом, скорее бегите в магазин.

После знакомства с этим жужжащим другом, ваша жизнь уже никогда не будет прежней :)

bb1897e9f46c.jpg

 

Фигачим до тех пор, пока не достигаем блестящего во всех смыслах результата.

было:

5e7a5483d03b.jpg

стало:

21a8453ff616.jpg

 

Поверхность поршней, не защищаемую пыльником, тоже обрабатываем антиржавчиной, предварительно закрыв рабочие поверхности.

15c3bff7a09e.jpg

 

И так, сутки после обработки прошли, можно применить маленькую хитрость, что бы полученная от преобразователя защитная пленка, превратилась в устойчивое покрытие.

Берем наши железяки и запихиваем их в духовой шкаф. Час жарим при 60с , потом еще час при 150с. Манжеты и ветошь не вынимаем.

34fa6fbcfb7c.jpg

 

Даем спокойно остыть, заклеиваем малярной лентой посадочные площадки болтов и площадку уплотнителя тормозного шланга, красим (поршни красить не надо :))

11b2623295d7.jpg

Пару часов дадим им посохнуть на воздухе и повторяем операцию "духовка".

В результате, жаростойкая краска спекается, образуя великолепное устойчивое покрытие.

(можно повторить и с обычной краской, но ее лучше не греть выше 90с)

 

Сборка.

 

60b26d438f03.jpg

 

В ремкомплект входят:

Манжеты поршня

Пыльники поршня и стопорные кольца для них.

маленький пакетик смазки

уплотнительное кольцо тормозного шланга

резиновые колпачки прокачного штуцера 

 

Без фанатизма промазываем внутренние стенки колодцев тормозных цилиндров.

Густо набиваем смазку в посадочные канавки манжеты и пыльника на самом суппорте. Ставим манжеты на место и убираем излишки смазки из поршневого колодца и с манжеты.

Одеваем пыльник на поршень, промазываем поверхность поршня и забиваем смазку под пыльник. Тут, как в шаровой, можно не стеснятся, все лишнее выйдет наружу, манжета не даст пройти лишней смазке внутрь и все, что выдавится, останется под пыльником, предотвращая дальнейшее попадание туда влаги.

ecb2067d831f.jpg

 

Возвращаем поршни на свои места, отполированные и смазанные, они легко утапливаются одним пальцем:

b04cb6d4c7c7.jpg

 

утапливаем их до конца, заправляем пыльники в их посадочные места и очень аккуратно устанавливаем стопорные кольца, стараясь не повредить пыльник.

c89c00628878.jpg

Протираем, чуть выдуваем поршни, что бы убедится, что все в порядке и пыльники сели, как надо.

f9c2c62cf9a6.jpg

 

Все, можно пользовать.

Дополнительно к ремкомплекту, были заказаны новые шпильки и прижимные пластины (то, что мы вынимали в начале, снимая колодки) , можно конечно почистить старые, но шпилька была уж очень ржавая. Проще купить свежий монтажный комплект тормозных колодок 04948-30071

p/s Лучше купить 04948-30080, он более полный, в комплект входят еще и новые разводящие пружинки для колодок.

Спасибо за подсказку Андрею Terrion

После сборки должно выглядеть так:

bf12ab468cb7.jpg

Естественно после снятия/установки суппортов, тормозную систему надо прокачать:

8b96f896a0be.jpg

Прокачивал по схеме с нашего сайта:

Левый руль: 
1 Левое заднее 
2 Правое переднее
3 Правое заднее
4 Левое заднее
5 Правое переднее 
6 Левое переднее

 

Правый руль: 

1 Правое заднее 
2 Левое переднее 
3 Правое заднее 
4 Левое заднее 
5 Правое переднее 
6 Левое переднее

У меня ушло чуть меньше 2-х литров тормозной жидкости 0882380004

e1ebe9c5fb51.jpg

 

При сборке, для всех болтовых соединений и торцов колодок а так же противоскрипных пластин использовал:

 b6fe7b0f6348.jpg

 

Критика, полезные советы, указания на косяки, всячески приветствуются :)

 

P/S На всякий случай, добавлю сюда сделанную для себя памятку по подбору типа тормозных шлангов.

a623ac6s-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 73
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Есть же люди, Человеки с большой буквы, за такой подход плюсую, молодца. Спасибо за подробный отчёт, с фото и номерами деталей. :respect:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объясни, для чего такое количество смазки под манжеты и уплотнительные кольца в цилиндрах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и почему было не располовинить супорт? в 3 раза быстрей бы дело пошло..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

отличный отчет!!! люблю наш клуб за такие вещи

Изменено пользователем ONYX
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мануал огонь, спасибо!

 

смазки столько скорее всего потому что автор знает, что лучше перебздеть, чем недобздеть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни, всем спасибо за отзывы :)

Объясни, для чего такое количество смазки под манжеты и уплотнительные кольца в цилиндрах?

Все очень просто. Чем больше смазки окажется в скрытых полостях, тем меньше шансов попадания туда влаги и появления ржавчины. На работу тормозов, это никак не повлияет.

К резине эта смазка полностью нейтральна, тюбик стоил 350р. Так зачем там экономия?

 

и почему было не располовинить супорт? в 3 раза быстрей бы дело пошло..

 

Не уверен :) Болты могут оказаться прикипевшими и сколько на них уйдет времени, я не знаю. Достаточно одного упрямого болта и можно потерять уйму времени с неизвестным результатом. Зачем? Неудобство там только в чистке, да и то все решается разными щетками.

Изменено пользователем Stainless*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что это не рациональный расход смазки и ее там столько попросту не нужно.
Прочитал твое сообщение) Ладно, полезности не много от нее, но если впрок, то хорошо наверное)
я мазал только манжету изнутри тонким слоем. А кольца уплотнительные вообще нет..
Я летом занимался тем же самым, только предварительно возил машинки на пескоструй, а потом красил)
Вот мои результаты. Оно того стоило)

vOJRVowi5a4.jpg

Изменено пользователем toni86
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

toni86

Видел эти фото и именно вид твоих отдраенных суппортов, сподвиг меня на ремонт. Это действительно того стоит. Отсутствие подклиниваний бережет колодки, диски, нервы и деньги :)

Мало того, я почти 4 года ездил с непонятными звуками в передней ходовой, никто не мог ничего найти, из за этого, перебрал ее всю )))

Вот тема:http://altezza-club.ru/forum/index.php?showtopic=68804&hl=

Проблема оказалась в суппортах!

 

Для скоб сразу взял новые пальцы. Внутренние колодцы направляющих пальцев так же полировал пастой, но уже с использованием дрели и вот такой хреновины:

32321301c856.jpg

Это обычное сверло с толстым слоем тряпки. Колодцы отполировались в зеркало.

Так же перед запрессовкой пыльников пальцев, нанес чуть силиконового герметика вот на эту поверхность:

23044f454d15.jpg

Может оно там и  не надо, но мне так спокойнее. В металлических парах трения, подверженных коррозии, вода не нужна.

Это единственное фото с начала переборки передних суппортов. Жалею, что все не заснял, отчет был бы более полным. 

0039f7272907.jpg

 

А это конечный результат

11e9e46e1dbb.jpg

 

Дело в том, что это не рациональный расход смазки и ее там столько попросту не нужно.
Прочитал твое сообщение) Ладно, полезности не много от нее, но если впрок, то хорошо наверное)

 

Спорить не буду, тут только время покажет. По мне-это экономия на спичках :)

Изменено пользователем Stainless*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Круто!
Полезная тема) теперь я знаю код смазки для направляшек. Весной буду все тормоза вкруг перебирать снова))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клааасс!!!!! Схоронил себе.

Вам, рукастым мОлодцам, надо уже такие отчеты не только в теме делать, но и в формате mht, вроде так он называется, короче как файл справки винды, с картинками и тд, будет вообще очень круто, малый вес и себе оставить легче.

Спасибо еще раз за отчет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший отчет, только не хватает заметки про напрявляющие, которых нет на задних суппортах. у них желательно поменять пыльники(не знаю идут ли в комплекте), а также тщательно проверить сами направляющие, если за ними не следили и они подржавели лучше заменить. Также можно сэкономить и купить ремкомплекты ADVICS MP-77(перед) и MP-79(зад). По факту это тоже, что и оригинал, стоят на 200-300 р. дешевле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ну теперь знаю чем заняться на выходных!!!)))

 

Афтору Респехт и уважуха!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Ремкомплект суппорта заднего 04479-30231-   это на один задний суппорт или на оба?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.