dev123 Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Вроде нету такой темы еще Безумная идея, покрасить авто самому. Не имея ни оборудования, ни навыков, ни места, ни естественно бабла. Но зато энтузиазма до жеппы В инете инфы море, но чтобы все вместе и русским языком - такого как всегда нет. Поэтому попробую описать "для чайников" (каковым сам и являюсь). Он-лайн версия, буду писать по ходу работы. Может кто посоветует что и укажет на ошибки - приветствуется. В этом году тренируюсь на капоте, если все ок, на следующий год полный перекрас машины. Итак, нам нужно закупиться оборудованием. Благо китайцы епашут 24 часа в сутки для нас, выпуская недорогие и сносные инструменты. Погнали по пунктам. 0. Гараж. Само собой, что нужно место, где будем красить. В принципе подойдет любой, но чем больше тем лучше. Если без отопления, то работать будем летом . 1. Воздушный компрессор с ресивером. Он же "гроб на колесиках". Берем с ресивером не менее 50 литров и производительностью компрессора не менее 200л/мин. Желательно убедиться, что электричество в гараже не полная какаха и выдержит нагрузку в 1.5кВт. С производительностью производители лукавят, при реальном запуске мой компрессор накачивает полный ресивер до 8бар за 3 минуты, это где-то 133л/мин реальная производительность "на выходе". Но, красить мы будем поэлементно, не торопясь и для себя - поэтому должно хватить. Тем более что более серьезные аппараты стоят ощутимо дороже и, как правило, работают от сети 380В, что нам нафиг не нужно. Перед работой не забываем сливать конденсат, а после спускать давление. Я взял Denzel OC 1/50-206 (50 литров, 206л/мин) - 6800 руб. 2. Краскопульт. Он же "пулик, пушка, пистолет, пулевизатор, ствол". Системы HVLP (что это можно загуглить в инете, короче самые оптимальные на сегодня пистолеты). Имеет свои параметры потребления воздуха, поэтому смотрим в характеристиках приглянувшейся модели "расход воздуха", должен быть менее или равен (но не более!) производительности компрессора. Цифры снова "китайские", поэтому сильно не заморачиваемся. Берем с верхней загрузкой краски (экономнее, удобнее). Всякий явный китай для дачников типа Matrix сразу нафиг, рассматриваем только фирмы более-менее приближенные к авто-малярке. Берем с дюзой 1.4мм. Если есть возможность, покупаем сразу дополнительную дюзу 1.7мм (для грунтования или см. ниже). Из недорогих популярных моделей китайские Voylet AB-17G или H827 и их аналоги. Я взял Hubert H827, дюза 1.4мм, расход воздуха 150-201л/мин - 1500 руб. В будущем, или сразу, если планируется большой объем работ, лучше взять отдельный недорогой пистолет под грунт с дюзой 1.7 или более. Либо после грунтовки сразу же, с разбором, как следует промывать и прочищать основной пулик. 3. Шланг компрессор-краскопульт. Тонкие "спиральки" нафиг. Берем в малярном магазине шланг для краскопультов внутренним сечением не менее 8мм. Длина обычно 10м (5-7 за глаза в гараже на самом деле). Обычно уже с разъемами для подключения. Можно взять в магазине с газовым оборудованием "кислородный шланг". Тоже хороший, тоже 8мм, чуть дешевле выходит, но разъемы надо заколхозить самому на переходниках и металлических хомутах. Я взял no-name 8мм*10м с быстросъемными соединениями - 1000 руб. 4. Разъемы для шланга. Смотим какие на компрессоре и пулике. Обычно быстросъемные, удобные - щелк воткнул, щелк расцепил, свободно вращаются вокруг оси. Оптимально чтобы был быстросъем и на пулике, и на компрессоре, и на манометре (см. ниже). Кроме них так же применяется "резьба 1/4". Ее уплотняем фум-лентой и закручиваем от руки ключами. Обычно всякие разные переходники продаются в магазине "для автомаляров" - 200 руб. 5. Манометр-регулятор. Ставится перед пуликом, чтобы точно знать и регулировать давление на нем (понадобится при настройке пулика, время от времени его нужно будет менять). Обычно с резьбой 1/4 на обоих концах. Я взял китайский Voylet - 400 руб. 6. Влагоотделитель. Она же "прозрачная колбочка". Т.к. из компрессора и шлангов все равно будет лететь влага и всякое дерьмецо, его надо как-то фильтровать. Ставится между манометром и пуликом, либо перед манометром, но ПОСЛЕ шланга. Я взял китайский no-name - 200 руб. Все это добро собираем примерно вот так. И проверяем/настраиваем. 1. Накачиваем ресивер. 2. Все регуляторы на пулике открываем на максимум или близко к тому (форма факела, подача краски, подача воздуха - почитать в мануале к пулику). 3. Нажимаем на курок, держим и смотрим на манометры на компрессоре и на манометр перед пуликом (который мы купили в п.5). На компрессоре крутим регулятор давления воздуха так, чтобы его манометр показывал около 4 бар. Потом возле пулика крутим регулятор давления так, чтобы он показывал 2 бар. 4. Убеждаемся, что такое давление продолжает поддерживаться не только при полностью накачанном ресивере, но даже когда компрессор работает и подкачивает воздух в него. Это более-менее гарантирует нам, что если во время процесса окрашивания запас воздуха в ресивере иссякнет, мы сможем продолжать работу на компрессоре. 5. Отпускаем курок. Если стрелка манометра возле пулика прыгает более 5 бар - значит система не очень, производительности маловато, либо слишком большие потери в шлангах (тонкие). Если 5 бар или менее - зашибись . 6. Это будут базовые настройки на которых уже можно начинать поливать. 7. Пистолет продувочный Удобно сдувать пыль от шлифовки (придется делать часто, чтобы контроллировать процесс), мусор, что-нибудь чистить. Дунуть куда-нибудь можно . Берем любой дешевый, можно со шлангом пружинкой и быстросъемом, чтобы быстро менять с основным. Я взял no-name - 500 руб. 8. Респиратор. Обязательная вещь. Пары краски не только очень вонючи, но и опасны, "мультики" можно начать смотреть очень быстро . При шлифовании шпатлевки/грунта/краски выделяется мелкая пыль, вдыхать которую опасно для здоровья. Берем не одноразовую фигню-маску, а нормальный респиратор-противогаз со сменными патронами. В нем можно часами ходить в гараже, запах краски даже не ощущается, дышать относительно удобно и на голове хорошо держится за счет двойной резинки. Я взял РПГ-67 - 450 руб. 9. Шлифовальная машинка Можно любую, но лучше орбитальную (круглая такая). Очень удобно шлифовать большие и особенно ровные участки. Сильно экономит время и нервы. Потому что шлифовка это самый нудный и дрочильный процесс. Обязательно с регулировкой оборотов. Берем диаметром 125мм, на нее можно натянуть диски (на липучке такие с дырочками) как 125, так и 150 (обрезав их по краям). Выбор последних больше, т.к. типа "профи". Да и работать со 125 удобнее - легче, меньше. Так же к ней берем гибкую подложку на липучке. Ставится между машинкой и диском, позволяет шлифовать кривые поверхности, очень удобно. Я взял Hammer - 2000 руб. Подлложка гибкая (150мм, потом обрезал под 125) - 300 руб. Оборудование готово (13350 руб). Остальные траты на реактивы, расходники и мелочовку (около 4000 руб). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serg Wega Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Пожалуй послежу))Тоже сам хочу облить)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
st3ro1d Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Ахаха Посмотрим что выйдет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ShturM@N Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 идею автора поддерживаю полностью, но самому будет не легко качественно облить, потому что как и в любом ремесле есть свои тонкости и ньюансы, обязательно должен быть человек который разбирается, который подскажет,посоветует, а лучше если покажет ..... по мне на одном интернете далеко не уедешь... на предыдущем авто захотелось мне бампера освежить в итоге две недели потерянного времени куча грязных шмоток и истертых наждачек. в итоге получилось конечно лучше чем было, но естественно не так как хотелось и не настолько выгодно как планировалось..... пару дней назад забрал машину с полного перекраса, отдал не мало денег конечно но зато придраться не к чему, ну или почти не к чему!!.... автору за энтузиазм респект! за темой обязательно буду следить&:-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
steklorezzz Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 (изменено) Подход комплексный, жаль только комплектующие печаль. Знаю как красит пистолет за 10 тысяч, боюсь представить что же за 1500ре ты купил)))) Изменено 7 августа, 2014 пользователем steklorezzz Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KosmonaFT Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 по всем фронтам к машине подходишь )))))) буду поглядывать, вдруг умность какуюнибудь скажу)) steklorezzz, для гаража сату брать бессмысленно. сата или ивата должны работать а не на полке лежать. DEV, Очень советую взять простой ствол для грунта. дюзы менять неудобно туда сюда да и грунт из пистолета очень плохо вымывается, аели он в круску попадет то будет перхоть эдакая на поверхности. грунтовочные пистолеты не дорого стоят Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dev123 Опубликовано 7 августа, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Крашу для себя, не для дяди и не на продажу. Тачка не мажорская, а "полу-корч", так что косяки простительны. В будущем могу друзьям за пиво облить. Ну или покрасить кому-то за смешные деньги без претензий на супер-качество. Посему попрошу это учитывать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
D.O.G. Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 (изменено) Ну ты знаешь, куда обратиться за помощью Изменено 7 августа, 2014 пользователем D.O.G. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shokai Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 если будешь красить грунтами, а особенно кислотными- второй пульвик обязательно, 1.7-2.0 дюзу грунты очень сильно его шатают , поэтому бомжвариант за 500р отлично подходит Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
K0NSTANTIN Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Молодца, слежу) Интересно, как выйдет. Явно понятно, что ля хорошей покраски нужна камера и хорошие навыки. Но ведь навыки тоже откуда-то приходят... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dev123 Опубликовано 7 августа, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Обновил первый пост про оборудование. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jetta Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 подпишусь! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mark01 Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Я красил сам тачку , компрессор 2х поршневой ? и я так понимаю прямой привод . лучше ременный чтоб цилиндр не грелся от мотора , пистолетом на 500 рублей можно только заборы красить проходил через это ) там трудно на нём подобрать количество воздуха и краски норм пистолет пустой стоит 300 баков которым слой будет боле менее ровным, не пожалей пару соток купи воронки тестеры для того чтоб развести краску лак ей определяют густоту там определённый объём должен стечь за определённое время. слишком жидкая краска или основа будет долетать до покрытия уже почти сухая и не прилипнет а густая будет плеваться и как корка апельсина. так же тебе нужен будет проявитель типа краски наносишь сушишь и смотришь где изъяны )) Сними этот фильтр от пистолета когда будешь красить рукой водить вода будет вместе с краской и деталь будет на перекрас Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
D.O.G. Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Последнее предложение не осилил Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jetta Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Сними этот фильтр от пистолета, когда будешь красить, рукой водить, вода будет вместе с краской, и деталь будет на перекрас. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
D.O.G. Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Так то этот фильтр для этого и нужен, в бомж-бюджет покраске Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СТИЧ Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Речь о том что поставь его ниже возле компрессора если я правильно понял так как когда водитьбудешь рукой то воду будет хлебать от туда Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KosmonaFT Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 регулятор надо прикручивать непосредственно к пистолету, а фильтр -колбу уже к регулятору. на фильтре есть пипка-сброс конденсата, за ним надо следить. будет лужа-нехорошо. проявитель нужен на этапе шпаклевания. его легко можно заменить пеплом со стенок буржуйки ))) (придумка не моя, лайфхак так сказать) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mark01 Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Я с телефона просто ))) да мне его тоже втюхали но он работает совсем не так как должен. Я просто пишу как было у меня, вобще есть регуляторы давления на сам компрессор с этим фильтром они универсальные но стоят совсем не дёшево там есть резервуар с пробкой для слива конденсата а на этом нет вода будет тупо идти обратно в бак по шлангу и в конце её станет много и она пойдёт через шланг и фильтр не поможет ! Заходил к тем кто красит они посоветовали просто продуть систему перед подключением краскопульта проявитель нужен на этапе шпаклевания. его легко можно заменить пеплом со стенок буржуйки ))) (придумка не моя, сильнуй так сказать) Согласен но только на новой машине детали идеально ровные ? царапинки , вмятины, и прочая дрянь просит зашлифовки и это уже будет яма вроде гладко а покрасишь будет видно ещё сильней для этого и наносят смотрят отблик детали на матовом плохо видно . Ну или бомж вариант намочить водой Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mysaiv Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 наверное чтоб было понятней, то лучше поискать фильтр с регулятором такого плана и поставить его сразу на выходе из компрессора. вода будет тупо идти обратно в бак по шлангу и в конце её станет много и она пойдёт через шланг и фильтр не поможет ! Заходил к тем кто красит они посоветовали просто продуть систему перед подключением краскопульта ну вообще вода в любом случае будет стекать на дно ресивера и там должен быть по идее сливной клапан. как ты не продувай систему, если в ресивере вода, вся она не выйдет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lather Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Сударь, не путайте людей пожалуйста. То, что Вы выложили выше на фото называется станция подготовки воздуха. Состоит она из 2-х блоков, слева-направо: 1-это влагоотделитель со встроенным манометром и регулятором выходного давления, 2-это маслостанция(грубо говоря добавление масла для пневмоиструмента. Вот первый влаготделитель и нужен для покраски. Инфа 100%, я КИПоВец)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dev123 Опубликовано 7 августа, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 (изменено) Воу воу палехче Фильтр перед пестиком, потому что в 10м шлангах тоже образуется конденсат. Который вообще никак не допустим при работе с акриловыми химикатами. Сосок для слива воды из фильтра есть, конечно, но ее там хрен да маленько - так, влага... Изменено 7 августа, 2014 пользователем dev123 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KosmonaFT Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 (изменено) Mark01, проявка какбэ порошок по сути. можно использовать простую краску в баллоне. но самый нищебродный вариант я уже сказал какой. смысл таков что контрастная проявка я ямах остается а шишки спиливаются. так и судится ровность поверхности. вариантов масса проверки масса. dev123 регулятор воткни в пистолет, под ним фильтр. штука как на фото выше в гараже никчему. нет нужной производительности чтоб эта штука былаб обоснована. если уж совсем сыро, то один фильтрик на выходе компрессора а второй на входе в пистолет. и все. ну и стравливать эмульсию (если компрессор масляный) или воду если простой супернищебродский Изменено 7 августа, 2014 пользователем KosmonaFT Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mysaiv Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 . Вот первый влаготделитель и нужен для покраски. я просто кинул первое, что попалось в инете и не подумал, что это маслостанция) у нас просто стоят с разными фильтрами такие влагоотделители Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mark01 Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 У Лёхи в темах всегда ожиатаж все заходят знают что будет интерессно )))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.