Acis клапан, Ошибка Р1651


Ignat Statsevich

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Загорался у меня джекичан(CHECK ENGINE) периодически на IS200. Приобрел себе OBDII Bluetooth controller ELM 327.

Чтобы проверить работает\ не работает стер ошибку, на которую мозги жаловались и не стал ее записывать. Дождался когда она появится снова.

Появилась-считал = P1651.

Порылся в интернете идентифицировал ее как VCV for ACIS circuit mailfunction. 

Система изменения длинны впускного тракста (ACIS-Acoustic Control Induction System), управляется соленоидом(VCV-vacuum solenoid valve), который выглядит вот так:

097eefaf00dbaf7af3d7d35d0af48489.jpg

 

Ага.Визуально обычный соленоид управляемый вакуумом. На предыдущей моей машине такая шызгара управляла бустом(давление наддува)Вернее не давлением а топливом- пришло давление, дала сигнал мозгам, мозги налили смеси-поехало.

Чистил ее от делать нечего временами WD40 чтоыб не забивалась всяким хламом из турбины летящим. Помню, что раз сломать так и не получилось( :hihihihihihihi: )значит ломаццо там особо нечему. Не разбирал, честно говоря, но предполагаю, что внутри иголка,которая под воздействием воздуха под давлением замыкает или размыкает контакт.

 

Полез на форумы нашел вот такое: http://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=54773

 

Очень интересно)Магистр с именем Lynzoid имеющий 11 друзей, считает сложившуюся ситуацию классикой и не видя происходящего сразу определяет цену ремонта эквивалентно, я цитирую, чирику.

Здорово. Сломалось то, в чем ломаццо нечему а чинить будем за чирик. Может быть. Вероятно :)

 

А вероятно не будем. Инфо собрали, лезу под капот а там-двигатель :hihihihihihihi: С ума сойти-1G.

Ищу под дросселем вакуумный соленоид-вот он он с синей фишкой как на фото: 

3a6f6403d4e50efa38a536f2ef869a84.jpg

 

И сразу осознаю, что check engine задуман не зря. Фишка включена таким образом, что пережимает вакуумный провод на 180 градусов.Характер произошедшего ясен сразу-при попытке вставить снятую фишку на место решили не искать легких путей для вакуума а тупо его согнули-хрен с ним и так работать будет. А вот и буй. Будет джекичанг.

Снял провода вакуумные(их там два, один есть на фото, другой есть на машине если двигатель стоит :) ) увидел что они уставшие и погнутые(резинко старый, мерзлый). Поменял их,благо в старых запасах остались свежие резиновые трубочки не помню от чего...толи от перепускника толи еще от чего-то.

И вуаля! Чек больше не загорается!

Дальше-больше. Заинтересовался системой изменения геометрии впускного коллектора, как неким высокотехнологичным решением. В поисках информации о работе этой системы наткнулся на вот такой сайт: 

http://www.clublexus.com/forums/maintenance/158641-acis-cleaning-modification-5-8hp.html

 

Если я правильно во всем разобрался, автор статьи чистит себе впускной коллектор и при этом отключает систему ACIS с целью получить дополнительную мостч на низах, посредством перетыкания вакуумных трубочек. Иными словами заслонка в коллекторе впускном у него открыта всегда. Весело наверное :)  Как принудительное открытие второй камеры на копейке жигулей :hihihihihihihi:

Кто-нибудь пробовал реализовать такое? Есть в этом смысел или глупости это все и пусть себе работает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инженеры тойоты не такие дураки)

Acis сделана для того чтобы на низких оборотах впускные каналы были длинные, это дает дополнительную тягу за счет инерции впускных газов при небольших скоростях поршней.

И наоборот на высоких оборотах, открываясь, заслонка обьединяет каналы в одно пространство т.е. создает небольшой ресивер перед клапанами, откуда можно засосать воздух в любой из 6 цилиндров

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня посещают такие же мысли-а вот автора статьи на английском не посещают,он пишет,что это все глупости(цитата BS- BullShit)

Не возникает никаких сомнений в том,что система задумана не зря.Скорее всего для соответствия стандартам токсичности выхлопа.

Про тягу небольшую на низах автор тоже пишет,мол,на крайняк вы потеряете ее,хотя сам,говорит,изменений не почуял.

Но попробовать то стоит?Кто-нибудь делал это?

Изменено пользователем Ignat Statsevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все просто.

Отдача мотора на верхах лучше, когда впускные раннеры длинные.

А на низах лучше, когда короткие.

Это связано со всякой газодинамикой. Можешь посмотреть у Евгения Травникова на ютубе.

Как совместить два в одном?

Тойота уже подумала об это и сделала тебе изменяемый коллектор, который сам переключается когда надо.

Так что не лезь и не мешай системе работать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей, наоборот все) вспомни дудки на дросселях левинов и тазов. Снизу они не едут)

Логика-страшная сила :)

 

dev123 Оставить как было задумано и не лезть в работающий механизм-всегда самое правильное решение, слов нет.

 

Но бывают исключения.

 

У меня была когда-то toyota starlet glanza V(1.3 turbo) так там посредством замыкания очень похожего соленоида вакуумной трубкой на самого себя, получалось повысить давление турбины на 0.3 бара(!!! Мой приятель назвал статью которую написал "бюджетный тюнинг"), что на выходе для меня тогда,как человека не имевшего никакого опыта в том,как работают турбо-машины, было прям огонь каким тюнингом :hihihihihihihi:

Мало того, что старлетка на автомате начинала "дуть" на первой передаче, так и ехать начинала знатно быстрее(ну фигли 0.9 = +50% давления к заводским 0.6 бара)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Клапан с синей фишкой не имеет отношения к системе ACIS,есличо...)) это клапан вентиляции адсорбера. Клапан управления ACIS находится под коллектором, прикручен маленьким болтиком к самой заслонке ACIS и фишка у него рыжая... Да и мотор на картинке не от альтеззы и не от лексуса..

Изменено пользователем МужЫг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клапан с синей фишкой не имеет отношения к системе ACIS,есличо...)) это клапан вентиляции адсорбера. Клапан управления ACIS находится под коллектором, прикручен маленьким болтиком к самой заслонке ACIS и фишка у него рыжая... Да и мотор на картинке не от альтеззы и не от лексуса..

 

А жаль что чудес на самом деле не бывает, правда? :)

A)Странно, что клапан этот называется  VCV for ACIS, но при этом никакого отношения к системе ACIS не имеет.

B)Странно, что при диагностике трубочек к ЭТОМУ "не имеющему отношения к системе ACIS" CHECK ENGINE погас и больше не загорается.

C)  how-to-test-vsv-acis.jpg

Не менее странно, что на изображении приведенном мною выше VSV называется именно та штука, трубки которой у меня были пережаты.

 

D) Мотор на изображении приведен из интернета. 1GFE. Такие двигатели ставились и на lexus и на altezza с небольшими изменениями буковок на пластиковом впуске.

Для особо крепких типов вот фото как это выглядит у меня на lexus:

3ce659813cd0117303dede0ec0f29de4.jpg

 

8d3065252f96e5e47cfd1c9cb52a5cf6.jpg

 

E)Фишка как видите синяя.

 

Не хотелось бы спорить, однако принимая во внимание все пункты приведенные выше делаю вывод: Вы ошибаетесь сударь, есличо...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Я, Уважаемый , сплел изрядное количество моторных кос и перебрал достаточное количество двигателей 1G-FE, чтобы утверждать, что Вы не правы.

Клапан с синей фишечкой- это действительно клапан продувки адсорбера. Для того, чтоб убедиться в моей правоте Вам достаточно будет взглянуть на свою машину снизу по-внимательнее. Клапан ACIS находится под впускным коллектором, фишка у него коричневая и выглядит он немного иначе.

Более того если посмотреть и проследить трубочки , Вы увидите , что от клапана с синей фишечкой трубочка идёт по днищу к баку, именно там находится сам адсорбер.

Единственное, что объединяет эти два клапана-это общее питание, не более того. Возможно с ним есть какой-то косяк, поэтому ошибочка у Вас пропала.. 

Повторюсь, я уверен в своей правоте, так как опыта по работе с этими двигателями у меня накоплено предостаточно.

Не поленитесь, осмотрите свой мотор снизу, пожалуйста.

Успехов Вам в Ваших начинаниях и в изучении матчасти Вашего мотора.

Приобретите, хотя бы книгу по Вашей машине, откройте страницы 98 и 99, там как разобрана система ACIS и рассказано как её диагностировать...

Изменено пользователем МужЫг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

2:0 в пользу МужЫга.

 

на фото 1 гфе от какого то полноприводного маркообразного? вентилятор и карданчик какие то лишние прикручены

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Касательно картинки

how-to-test-vsv-acis.jpg

это вообще  ничего общего с нашим двигателем не имеет.. у нас система да и сам коллектор по-другому выглядят, но клапан тот же. Кстати, на этой схеме видно, что он выглядит иначе, чем клапан "с синей фишечкой".

 

ONYX, да похоже на Марковный мотор.. Судя по надписи- это мотор с GX105, а GX105-это Toyota Chaser.

Изменено пользователем МужЫг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, Уважаемый , сплел изрядное количество моторных кос и перебрал достаточное количество двигателей 1G-FE, чтобы утверждать, что Вы не правы.

Клапан с синей фишечкой- это действительно клапан продувки адсорбера. Для того, чтоб убедиться в моей правоте Вам достаточно будет взглянуть на свою машину снизу по-внимательнее. Клапан ACIS находится под впускным коллектором, фишка у него коричневая и выглядит он немного иначе.

Более того если посмотреть и проследить трубочки , Вы увидите , что от клапана с синей фишечкой трубочка идёт по днищу к баку, именно там находится сам адсорбер.

Единственное, что объединяет эти два клапана-это общее питание, не более того. Возможно с ним есть какой-то косяк, поэтому ошибочка у Вас пропала.. 

Повторюсь, я уверен в своей правоте, так как опыта по работе с этими двигателями у меня накоплено предостаточно.

Не поленитесь, осмотрите свой мотор снизу, пожалуйста.

Успехов Вам в Ваших начинаниях и в изучении матчасти Вашего мотора.

Приобретите, хотя бы книгу по Вашей машине, откройте страницы 98 и 99, там как разобрана система ACIS и рассказано как её диагностировать...

 

Никоим образом не хотел своим текстом позиционировать Вашу некомпетентность в части двигателей 1G-FE, напротив в тексте своем пытался обосновать почему я считаю, что Вы ошибаетесь.Не считаю себя истиной в последней инстанции, поэтому более чем вероятно Вы правы и фишка синего цвета никакого отношения к системе ACIS не имеет, однако, повторюсь странно, что она влияет на диагностирование мозгами именно ошибки P1651 имеющей отношение именно к соленоиду системы ACIS.

За пожелание успехов в изучении матчасти всегда признателен, особенно в случае если сказано от души, а не со зла.

P.S. А кто Вам сказал, что книги у меня нет? Или такой вывод был сделан по тем изображениям которые я присоединил?

P.P.S Да чем Вам так изображение то не понравилось?Это не тот мотор?Не 1G-FE? Для принципиальных типов было изображение с моей машины. В части синей фишки различий нет. 

Изменено пользователем Ignat Statsevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Естественно не со зла написал, я пытаюсь помочь, поправить. какой смысл в знаниях, если ими не делится? Я не такой, если могу помочь-помогаю,многие на этом форуме это знают.

Эти клапана висят на одной цепи питания, надо протестить, возможна есть какая-то проблема с ней.  также, надо проверить оба этих клапана.

Я предположил, что книги нет потому, что в ней на с 98-99 подробно описано что и как делать с системой ACIS, как её диагностировать, где её компоненты расположены, как их демонтировать и установить обратно. Кстати, на 99 странице фигурирует и клапан адсорбера. На с 281- схема, на которой есть распределение питания ACIS   управление системой улавливания паров топлива. Если бы Вы это прочитали, то ошибок в этой теме не было бы и я не старался бы направить Ваши изыскания в правильную сторону.

Изображение со схематичным видом системы- не правильное, точнее не применимо к Вашему мотору. На схеме совершенно другой мотор.

Изображение с контрактным двигателем не совсем корректно так как , да это 1G-FE, но именно этот мотор имеет много конструктивных отличий от Вашего. Но система ACIS Точно такая же. Система улавливания паров топлива тоже аналогична.

Изменено пользователем МужЫг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рад это слышать/читать:)

Запланировал весной демонтировать впуск и почистить все внутри посредством отмачивания в солярке и обработки химией.Постараюсь выложить фотоотчет.

Что интересно ошибка пропала и больше не появляется.В своей параное я уже думал что лампочка джекичанга перегорела-считывал ошибки-нет их и все тут.

Вероятно мне просто повезло,что проблема решилась заменой вакуумных трубок абсорбера.Так или иначе,если появится снова-отпишусь тут.

А если кому информация приведенная выше окажется полезной,буду рад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

И снова здравствуйте!

Теперь имеючи точное представление о том, что и как называется и как выглядит спешу поблагодарить МужыГ-а за то, что выше предоставил абсолютно точную информацию про то, что "фишка" клапана VCV for ACIS на который, в моем конкретно случае, жаловался Check Engine РЫЖЕГО цвета.

Вот.

Проблема с Check Engine появилась снова после моих последних манипуляций и появлялась сама периодически. В основном при нажатии педали газа "в пол" и/или на оборотах выше 3300 об/мин.

Понял я что что-то не то и надо с этим "не тем" что-то сделать :hihihihihihihi:

https://www.drive2.ru/l/288230376152455464/

Вечный памятник человеку выложившему ЭТУ процедуру.

Именно по ней я понял что коллектор у меня пластиковый(ранее думал что это металл покрашен) и прокладки впуска можно использовать повторно.

Потратил около 5 часов, снял, почистил, смазал, поставил обратно.

Результат-работает, машина едет веселее, расход топлива упал на литр/сотня ну и особенно важно Check Engine более не горит. Ващпэ :hihihihihihihi:

В качестве личных наблюдений отметил что снимается впускной коллектор не так чтобы сложно. Нужно терпение и аккуратность.Вдвоем с другом справились за 4-5 часов,включая мойку(Кирилл браза за содействие и особенно фонарь respect)

И еще могу добавить что ломаться, как я и писал выше, там нечему.Предполагаю, что от грязи которая летит в впускной коллектор(маслянные пары, частицы пыли которую пропускает воздушный фильтр и т.д. и т.п.) могут с течением времени оседать в трубочках пластиковых от впускного коллетора идущих и коксироваться(каменеть) тем самым препятствуя датчикам и что харАктерно датчику VCV корректно воспринимать возникающий в коллекторе вакуум.В этом случае и заслонка(типа дросселя) может некорректно открываться, а ECU(Electronic Control Unit, мозги)будут фиксировать происходящее как явную неисправность.

Чистота-залог здоровья.

Изменено пользователем Ignat Statsevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.