Faq. Coilovers


Рекомендуемые сообщения

  • Administration

Немного хочу рассказать вам про стойки. Я постараюсь рассказать доступным языком. Ведь сложные научные термины вы и сами сможете найти в нете.

Сие желание возникло, потому что натолкнулся на непонимание большинства людей. 

Непонимание из разряда: "Да я куплю к-спорт стрит и поставлю пружины 20кг" или "да ща я пружины подтяну и крутилку заверчу и будет аще жесть" ну и так далее.

 

1. Что такое стойка? :) Не, лекции на 10 часов не будет. В кратце:

 У стойки есть два типа работы. Сжатие (Compression Damping) и отбой (Rebound Damping).

Сжатие - то, как быстро стойка сжимается.

Отбой - как быстро она разжимается.

 

Автомобиль стоит на пружинах. Если быстро пружину сжать (наехать на кочку) то после этого пружина захочет вернуться в свое исходное состояние. А так как на пружинах стоит автомобиль, то он начнет просто скакать. На помощь нам приходит амортизатор, который создан как раз для того, чтоб взять на себя энергию пружины и сделать возврат пружины плавным. Тут все понятно, так?

 

2. Речь пойдет о спортивных\регулируемых стойках.

 Первое, с чем сталкивается обыватель - жесткость пружин. Распространено ошибочное мнение, что чем больше цифра, тем жестче, а следовательно лучше. Пружина маркируется в кг\мм. Ничего сложного тут нет. Указывается, сколько нужно килограммов, чтоб пружина просела на 1 милиметр.

Почему больше - не есть лучше? А все просто. Рассмотрим условия, в которых амморт не участвует.

..Представьте себе, вы взяли очень мягкую пружину. Поставили, опустили машину... Машина легла на пузо. У пружины недостаточно упругости, чтоб поддерживать вес авто.

....Взяли пружину среднюю. Поставили. Едем. Тачка раскачивается на волнах. Ведь пружина с каким усилием сжимается, с тем и разжимается.

......Взяли очень жесткую пружину. Едем. Машина скачет как мяч, потому что чтоб сжать ее, нужно большое усилие\большая масса. Но вот отскакивает она с тем же усилием.  Теперь понимаете, почему нельзя бездумно ставить пружины какой-либо жесткости? Понимаете, почему производить подбирает жесткость под массу авто? Взять и поставить очень жесткую пружину - не лучший вариант. Морально, может быть, вы будете удовлетворены. Но вот подвеска будет работать не верно. Это первый нюанс.

 

Как говорилось ранее, аморт нужен для того, чтоб гасить ненужные отскоки пружины. Производители тюнинговой\спортивной подвески оснащают амортизатор регулировками. И тут начинается самое интересное.

1. Дешевые производители. Данные производители оснащают аморты всего одной регулировкой. Регулировка отбоя. То есть вы крутилкой задаете скорость возврата амортизатора. Тем самым с каждым кликом вы заставляете машину меньше и меньше раскачиваться на волнах. Самое хреновое - такие производители делают амортизаторы (картриджи)... для всех машин одни и те же! То есть без поправки на то, что у разных машин разная масса и, следовательно, разная жесткость пружин! Логично предположить, что и диапазон регулировки отбоя должны сдвигать, но нет! Один тип картриджа для всех машин. Именно поэтому нельзя взять какой-нибудь к-спорт стрит и нахреначить на него 20кг пружину. Это как раз таки второй нюанс. Вы получите неправильно работающую подвеску. Амортизатору попросту не хватит силен "погасить" данную очень жесткую пружину.

2. Нормальные\солидные\брендовые производители, выпускающие бюджетные\уличные стойки. Так же регулировки есть только отбоя, но вот для каждой отдельной модели авто производители расчитывают диапазон регулировок. Подтверждение этого можно найти например вот тут. Это HKS Hypermax D для 110 кузова. http://www.hks-power.co.jp/en/product_db/hipermax/db/12925 - Вам нужна табличка Specification of Damper. Как видите, данные приводятся для середины настроек (15 щелчков). 

Для передних и задних амортов значения разные, не говоря уже про разные автомобили.

3. Нормальные\солидные\брендовые производители, выпускающие дорогие\для автоспорта стойки. Все серьезно. ОБЫЧНО на данных моделях есть аж 2, а то и 3 регулировки. Быстрое сжатие, медленное сжатие, отбой.

Если будет интересно, могу рассказать подробнее про такого рода стойки.

 

Еще раз, подводя итоги:

... Жесткость пружин не играет решающую роль в работе подвески. Нельзя брать на хиленькие к-спорты стрит и другие подобные винты 18кг пружины.

... Жесткость пружин подбирается по массе авто и под конкретные задачи, а не по собственным ощущениям и не по принципу "чем жощще тем лучшэ"

... Не все бренды одинаково полезны.

... Важнее грамотно настроить отбой, а не поставить адовые пружины! Не главное это в подвеске, вашу мать! :) Высыпающийся позвоночник ведет только к самоудовлетворению, но не к правильно работающей подвеске.

... Наверняка всех интересует подвеска под дрифт. Так вот, задача - сделать очень хороший зацеп сзади. Для этого нужно, чтоб подвеска быстро сжималась (вес будет перераспределяться на заднюю ось быстро) и медленно разжималась. 

 

Надеюсь кому то помог хоть чуть чуть понять как это работает, и чем же именно отличается недорогая тайваньская подвеска от серьезных брендов. 

Если есть вопросы, с радостью отвечу на то, что знаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 146
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

не,ну чо,Булыч молодца!! Спасибо! счастливый владелец винтов, но настроить их это ад

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Administration

О! Забыл еще важную штуку!

Пружина имеет определенную жесткость. И поджимать ее нельзя! Надо жестче - замени пружину.

Именно для того, чтобы на статичной машине пружины были несжатыми и делают маленькие helper springs! Массу авто они берут на себя) основная пружина остается разжатой)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. крены кузова и артикуляция подвески это не только стойки и пружины, но и стабилизаторы

.подбирается это всегда только в комплексе- излишне жесткая подвеска уменьшает время контакта шины с покрытием,следовательно - грип. излишне жесткий стаб вредит преимуществам независимой подвески , опять же- грип. 

. вся суть подбора стоек, стабов и пружин асфальтовой машины преследует одну простую цель- получить крен кузова автомобиля в нужном диапазоне, имея при этом МАКСИМАЛЬНО возможно мягкие пружины, стойки и стабы, обеспечивающие эту задачу

.типичный допустимый крен кузова кольцевого авто- три градуса. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Булка про регулировку пружин с тобой не согласен. Тот же HKS пишит про сжатые пружины и приводит максимальную и минимальную длину пружин (растряние от нижней опоры пружины до верхней). Например при длине пружины с вободном положение 170мм можно максимум ее сжать до 155мм.

Мое мнение, подтягивая пружину мы тем самым делаем как бы жестче за счет уменьшьния хода аморта. Ведь после создания преднатяга на пружине, вес машины меньше сожмет эту пружину тем самым оставив ход штока аморта минимальным и близким к верхнему положению. Вот так и создается впечатление жесткости за счет минимального хода аморта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня одна регулировка аморта на конце штока (TRD). Которая меняет жесткость как на вытягивание, так и на вдавливание штока. Думаю, так же сделано у 99% амортов из п.1 и п.2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У дилетантов есть вопрос: убедительная просьба изобразить шкалу (список), на котором можно увидеть разные стойки/койловеры разных производителей(наиболее распространенные для нашего кузова) с указанием жесткости и количества регулировок.

Ну например:

Сток/каяба нью ср - как нулевой уровень

Трд спортиво

К-спорт стрит

ХКС...

....

Суть вопроса в том, что нет особого представления о примерных этапах возможного роста в направлении подвескостроительства. Хотелось бы его как-то сформировать.

Да, я читал, что подвеска - это нетолько стоийки,но и стабы, и рычаги, и все-все-все, но здесь же мы обсуждаем койловеры, даи много расписывать тоже неу всех есть силы и желание...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жёсткие пружины на "К-Спорт стрит" нельзя ставить, но если вес машины увеличился, тогда нормально поменять на более жёсткие 18-19кг, спереди 2JZ на пружинах сток 12кг стрит совсем проседает вниз, в таких случаях можно менять на более жёсткие пружины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мде... а кто должен тогда тебе изобразить шкалу, если: "...даи много расписывать тоже неу всех есть силы и желание..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, кстати, Булыч, у мну тоже отбой и сжатие вместе регулируются на AJSах.

 

Поржал про дрифт подвеску" задача - сделать очень хороший зацеп сзади." А передом в отбойник плужить будем? Должен быть баланс между передом и задом, иначе или разворот или машину в занос не пустить.

 

Главная мысля правильная - под разные задачи - разные подвески.

 

Мои мысли: Жесткость пружин  дрифте должна быть такая, чтобы удерживать вес машины в дуге. Пружина не должна до отбойника сжиматься, подвеска при нагрузке должна иметь ход в обе стороны. Например на джее спереди это 14/16. Сзади от 12.

Регулировку амморта на сжатие пожестче, для более резкой постановки. В идеале отбой помягче (ну для тех у кого есть возможность регулировать их отдельно), чтобы колёса не теряли контакт с дорогой.

Изменено пользователем Hafa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жёсткие пружины на "К-Спорт стрит" нельзя ставить, но если вес машины увеличился, тогда нормально поменять на более жёсткие 18-19кг, спереди 2JZ на пружинах сток 12кг стрит совсем проседает вниз, в таких случаях можно менять на более жёсткие пружины?

Мне вот интересно, на аристе значит порядко 7 кг/мм хватает, а говно стоек на 12 кг/мм мало?

 

divanoff  правильно extrimmm сказал расписывать фонарь. Краткая градация.

Сток

Тюнь пружины на сток стойки (жесткость перед 5 -8,2 кг/мм, зад 3,5-5,6 кг/мм

Тюнь пружины на улучшенный сток Нью ср

Тюнь пружины на тюнь стойки TRD, Koni, Bilstein и тд

Тюнь комплекты 1-го уровня TRD есть регулировка аморта 5 или 7 положений не помню :blush:

Тюнь комплекты 2-го уровня Tein, Hks и прочие жесткость 8/6, 10/8 высота регулируется только пружиной, 16 шагов регулировки параметров аморта

Тюнь комплекты 3-го уровня Фулл тапы где высота регулируется не зависимо от пружины. 10/8, 12/8, 12/10, 16/14, а также увеличено число шагов регулировки аморта до 30-36

 

И уровень спорт где регулируется каждый параметр аморта медленные и быстрые сжатие, отбой как писал булка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BaZuKaX может на атмо Аристе. Послушай, говорю только то, что видели мои глаза, с переде 19кг, после 1Г перед сильно упал, когда засунули 2джей, выехать не смог, пока не поднял на ~2см машину. Может как то ни так работает, но ни разу не пожалел, что пружины поменял, под занижение, самое то, не пробивает, и не соприкасается резина с крылом. Согласен с тем, что К-Спорт и пр. Тайвань DGR и т.д. полная фигня, не идёт ни в какие сравнения с брендовым джапан: тейнами, хкс..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет на турбо. А как же народ после свапа на сток пружинах передвигается?

Изменено пользователем BaZuKaX
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там клиренс с кулак между колесом и аркой.

А вот заниженые и мягкие стойки полный кал.

Для джея оптимально 14 на морде плюс минус, под требования.

Для 1г и 3с - 10.

Затягиванием жесткости отбоя/сжатия можно немного компенсировать мягкость пружин (например, после свапа), но тогда на плохой дороге подвеска становится не энергоемкой и как на телеге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Administration

Булка про регулировку пружин с тобой не согласен. Тот же HKS пишит про сжатые пружины и приводит максимальную и минимальную длину пружин (растряние от нижней опоры пружины до верхней). Например при длине пружины с вободном положение 170мм можно максимум ее сжать до 155мм.

Мое мнение, подтягивая пружину мы тем самым делаем как бы жестче за счет уменьшьния хода аморта. Ведь после создания преднатяга на пружине, вес машины меньше сожмет эту пружину тем самым оставив ход штока аморта минимальным и близким к верхнему положению. Вот так и создается впечатление жесткости за счет минимального хода аморта.

Где это пишет хкс? ) Покажи. Я вот глядя в таблицу такого нее вижу ;) Ты опять наверное путаешь с заменой пружин, на более короткие\длинные.

. крены кузова и артикуляция подвески это не только стойки и пружины, но и стабилизаторы

.подбирается это всегда только в комплексе- излишне жесткая подвеска уменьшает время контакта шины с покрытием,следовательно - грип. излишне жесткий стаб вредит преимуществам независимой подвески , опять же- грип. 

. вся суть подбора стоек, стабов и пружин асфальтовой машины преследует одну простую цель- получить крен кузова автомобиля в нужном диапазоне, имея при этом МАКСИМАЛЬНО возможно мягкие пружины, стойки и стабы, обеспечивающие эту задачу

.типичный допустимый крен кузова кольцевого авто- три градуса.

Женя, в настоящее время речь идет про пружины ) Мы не рассматриваем подвеску в совокупности. для этого есть отдельная тема.

У меня одна регулировка аморта на конце штока (TRD). Которая меняет жесткость как на вытягивание, так и на вдавливание штока. Думаю, так же сделано у 99% амортов из п.1 и п.2.

Либо ты бредишь :) Либо пруф в студию! У 99 процентов производителей это не так.

да, кстати, Булыч, у мну тоже отбой и сжатие вместе регулируются на AJSах.

 

Поржал про дрифт подвеску" задача - сделать очень хороший зацеп сзади." А передом в отбойник плужить будем? Должен быть баланс между передом и задом, иначе или разворот или машину в занос не пустить.

 

Главная мысля правильная - под разные задачи - разные подвески.

 

Мои мысли: Жесткость пружин  дрифте должна быть такая, чтобы удерживать вес машины в дуге. Пружина не должна до отбойника сжиматься, подвеска при нагрузке должна иметь ход в обе стороны. Например на джее спереди это 14/16. Сзади от 12.

Регулировку амморта на сжатие пожестче, для более резкой постановки. В идеале отбой помягче (ну для тех у кого есть возможность регулировать их отдельно), чтобы колёса не теряли контакт с дорогой.

АЖС унылое говно, но в любом случае не верю. Пруф.

Про дрифт - имел ввиду конкретно заднюю ось. Диспут на тему правильной подвески в дрифте предлагаю перенести в другую темую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, тебе два человека с разными колами говорят что меняется усилие на отбой и сжатие, ты не веришь))

 

Dev123, ты же снимал видео:

https://youtu.be/QtIetFYVWZ4?t=9m53s

Изменено пользователем Hafa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Administration

Верю только фактам. Факт в том, что 99% производителей делают только регулировку отбоя.

У меня были и унылые k-sport и крутые Crux и временно ставил тейн

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Administration

а настройку подвески можно обсудить в другой теме.

Здесь я пытаюсь донести до народа азы про винты.

так и пиши. верю только своему личному опыту)

А еще мануалам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.