Отчёт По Переборке Mкпп W58/w57


Рекомендуемые сообщения

Отчёт по переборке MКПП w57 (mark2 SX70) с задней частью от длинной w58 (supra JZA80).
Есть у меня кпп, досталась на халяву, но шумела и выла на всех передачах кроме прямой 4ой.
До этого я дважды в неё лазил. В первый раз устанавливал заднюю часть от супры, т.к. считал что она подойдет по длине в салон

Сохранить в Альбом4c419d2s-960.jpg

Не угадал) Оказалась длиннее чем надо. Переварил рычаг переключения.82419d2s-480.jpg

Второй раз полез в нее для установки шестерен пятой передачи от w58 (0.783); а в стоке 0.861. Заодно поменял внешние подшипники на первичном, вторичном и промежуточных валах.
Шум не ушёл(

8a419d2s-960.jpg

 

В прошлом году стало совсем плохо коробке, стала вылетать первая передача. Для трогания с места приходилось силой удерживать рычаг либо со второй трогаться. Ко всему прочему во время поездки в отпуск произошла блокировка на 3ей передачи. Силой выдернул передачу, после этого коробка стала переключаться с хрустом на 3ю и 4ю передачи. Как потом выяснилось лопнуло пружинное кольцо и сухари муфты включения осыпались в картер. Нашёл их потом когда разбирать стал))) Время пришло заняться полностью переборкой. Был заказан кит подшипников и синхронизаторов с Ебея. Есть в предыдущих записях.
В-общем много букф написал, а отчёта всё нет…

Список ОБЯЗАТЕЛЬНОГО инструмента

 

56419d2s-960.jpg

 

Съёмник длинный для снятия шестерен вторичного вала. У меня 200мм, но я его еще удлинял до 350.
В идеале 400мм
Съемник 75мм.
Съемник стопорных колец – чем мощнее, тем лучше.
Ключ torx T-40
Шестигранник 6мм
Оправка/труба для запрессовки. 230х50 и 540х60

Процесс буду описывать уже про снятую коробку без рычага переключения.Откручиваем 7 болтов передней крышки.

4e419d2s-480.jpg

Если она прикипела, то можно поддеть её через отверстие для вилки сцепления.
Снимаем два стопорных кольца передних подшипников
Ставим коробку вертикально для удобства первоначального раскручивания, под колокол подкладываем пару деревяшек сантиметра 2 толщиной, чтобы первичка не касалась пола.

81419d2s-960.jpg

Откручиваем удлинитель кулисы. 3 винта

21419d2s-960.jpg

Откручиваем крышку механизма выбора передач 6 винтов, и вынимаем удлинитель.

97419d2s-480.jpg

Откручиваем винт удерживающий «хернюшку» на валу выбора передач.
Выкрутив 9 винтов, ударами молотка через деревянную проставку или киянкой сбиваем вверх заднюю крышку. Главное стронуть, а потом легко пойдёт.

c4c19d2s-480.jpg

Снимаем крышку с валом выбора передач.

62c19d2s-960.jpg
Далее процесс можно разделить на два этапа. Съём/установка подшипников, шестерен и валов с задней части. И аналогичный процесс с передней части.

Если у вас такие же условия, как у меня. Пресса нет, есть только съёмник, то задние проще снимать в таком состоянии.
Снимаем проволочный стопор узкогубцы вытащив из отверстий в валу и шестерню спидометра.
Снимаем стопорное кольцо подшипника. Можно это сделать установив узкогубцы в торец кольца и бахнув по ним плашмя по двум ручкам молотком(фотки будут перемежаться прошлогодние и нынешние)

67a19d2s-480.jpg

Снимаем задний подшипник вторичного вала. Его внешняя обойма находится в задней крышке. По технологии он одноразовый, поэтому раскусываем ленту, удерживающую ролики на обойме.
Далее я вставил рожковый ключ на 30 по-моему для увеличения площади захвата и стянул съёмником.
e8619d2s-480.jpg

Снимаем стопорное кольцо подшипника промежуточного вала. На нём остановлюсь отдельно. Оно очень геморное, по-крайней мере с моим инструментов первый раз я его совсем сломал, точнее надломил по неопытности. Диаметр маленький у него, но разжать надо в два раза, вот и не выдержало. Запаситесь заранее запасным. Они бывают разной толщины, чтобы был минимальный зазор с подшипником. Лучше брать потолще, если что сточить можно.
Вот таким оно становится после съёма.
2c619d2s-960.jpg

Вообще я в прошлом году все виды стопорных колец заказал после того как на 2 недели прилип из-за того что надломил его, поэтому у меня их целая коллекция всех видов.
Стягиваем задний подшипник промежуточного вала.
ca619d2s-480.jpg

Забиваем отвертку в зазор упорного кольца и стягиваем и его.
b5619d2s-960.jpg

После этого снимаем обратную шестерню 5ой передачи, игольчатый подшипник, проставочное кольцо, вынимаем кольцо синхронизатора.
56619d2s-960.jpg

33619d2s-960.jpg

У нас остается муфта включения в сборе со скользящей муфтой, сухарями и пружинами. Пока-что её будет держать вилка.
3ce19d2s-480.jpg

Остался самый гемор – съём шестерни 5ой передачи. У меня она снималась с боем, в прошлый раз с отцом мы грели паяльной лампой чуть ли не до красна её и снимали вдвоём. Я тянул метровым воротком с трубой съемник, папа удерживал от проворота ломом. Старая шестерня со скрипом но поддалась
94e19d2s-960.jpg

Далее снимаем стопорное кольцо шестерни заднего хода. Съёмником стягиваем её. Я свой удлиннял. Нужна длина не менее 35cм
С задней частью всё.

Небольшая грустная история про новую шестерню, которую я ставил в прошлом году. При попытки съема моим двухлапым съемником – откололся зуб, как мы поняли с батей – т.к. диаметр у нее меньше чем у прошлогодней, то этого чуть-чуть и не хватило для прочности. Короче я попал на шестерню.
Подумалось мне что надо обратиться к профессионалам, с соответствующим оборудованием? НО отдав в сервис на выпресовку мне пополам сломали центральную плиту… Ну вы понимаете как я матерился… 

b3e19d2s-960.jpg

 

В-общем т.к. мне уже терять было практически нечего, то я решил спилить нах её. Надпил удался и она снялась нормально.

1fe19d2s-480.jpg

Остался небольшой след на вторичке.
58119d2s-960.jpg

 

Переходим к передней части.
Вынимаем центральную плиту из переднего картера кпп. Её удерживает только сила трения между обоймами передних подшипником и корпусом. Возможно потребуется небольшое вмешательство киянки.
Устанавливаем плиту в тиски, продев в два нижних отверстия болты с гайками и зажав плиту ими.

94519d2s-960.jpg

Очистив от грязи отверстия, откручиваем 4 пробки ключом torx t-40 либо шестигранником в зависимости от года выпуска. Они на клею

2a519d2s-480.jpg

Магнитом вынимаем 3 пружины и 3шарика из нижних отверстий

96519d2s-960.jpg

Разгибаем стопоры, откручиваем вилки, выбиваем стопорные кольца.
Вынимаем верхний вал, разъединяя его с вилкой.

6e519d2s-960.jpg

 

9e519d2s-960.jpg

Вилка у меня была вусмерть съедена. Из-за этого 1я передача и вылетала

4f519d2s-960.jpg

Просто сравните с толщиной новой вилки

e7519d2s-960.jpg

 

Аналогично вынимаем второй вал.
Из верхнего отверстия вынимаем магнитной отверткой или чем-нить подобным большой фиксатор, средний и нижний.

54d19d2s-480.jpg

 

acd19d2s-960.jpg

На фото они расположены также как в коробке.

 

Откручиваем стопор валов с обратной стороны плиты.

мfad19d2s-480.jpg

вынимаем вал шестерни-ленивца с самой шестерней.

11d19d2s-960.jpg

Вынимаем второй вал, который удерживался стопором, НЕ ПОТЕРЯЙТЕ стопор, который вывалится из рычага ленивца.

a5d19d2s-960.jpg

 

Выбиваем штифт из вилки включения пятой передачи.

20319d2s-960.jpg

Вынимаем одновременно вилку, вал и рычаг ленивца.

53319d2s-960.jpg

 

Стаскиваем муфту включения пятой передачи. Можно снять целиком,

c2319d2s-480.jpg

Цепляем съёмником за основную часть, сняв стопорное кольцо и сдвинув на один шелчок вверх муфту. Либо сщелкнуть скользяк, не потеряв сухари и пружину и потом съемником стягивать.

76319d2s-960.jpg

Сухари в этой муфте меньше чем в других. Вторая пружина останется за экраном. При сборке покажу.

 

Вынимаем валы.
Откручиваем крышку удерживающую центральные подшипники. 4 винта torx t-40
Снимаем стопорные кольца.
Вынимаем первичный вал и промежуточный одновременно. Внутри первичного вала еще игольчатый подшипник. Не потеряйте. Фото снятия валов нет, т.к. третьей руки тоже нет(
Затем вынимаем вторичный вал из центральной плиты.

6d319d2s-480.jpg

выбиваем внешнюю обойму подшипника промвала.
Снимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала и стягиваем сам подшипник. Я его стягивал когда еще всё всборе было, он прям спереди. Аналогично с передним подшипником промежуточного вала, он легкодоступен.

9ab19d2s-960.jpg

 

Со вторичным посложнее. Тут либо снова длинный съёмник, чтобы достать подшипник, либо переключаем муфту на вторую передачу, ставим вертикально вал, упирая губки тисков в шестерню первой передачи, потихонку сбиваем вал вниз.

e0719d2s-480.jpg

Усилий там много не надо. Когда подшипник освободится, тиски лучше переставить в него. Далее снимается шестерня 1ой передачи и внутренняя обойма. Не потерять ШАРИК!

ae719d2s-960.jpg

Следом снимается кольцо синхронизатора, скользящая муфта, сухари, пружины.

Продолжаем разборку вторичного вала:

Снимаем стопорное кольцо и переднюю муфту включения 3ей передачи маленьким съемником.

93f19d2s-480.jpg

За ним снимаем шестерню 3ей передачи с кольцом синхронизатора.
На валу осталась шестерня 2ой передачи с муфтой. Аккуратно упираем в тиски шестерню, и легонькими ударами сбиваем из муфты вал вниз.

 

 

a7f19d2s-480.jpg

 

 

97f19d2s-960.jpg

 

 

ff19d2s-480.jpg

 

 

8ff19d2s-960.jpg

 

 

eff19d2s-960.jpg

 

 

dff19d2s-960.jpg

 

Сняв стопорное кольцо вытаскиваем внешнюю обойму заднего подшипника вторички из задней крышки.

b4099d2s-480.jpg

 

Все шестерни, муфты, шарики, стопоры, болтики я промывал керосином и щеточкой. Ацетоном оттирал остатки старого герметика.
По необходимости меняем сальники.

Cборка.
Все трущиеся и скользящие детали, такие как игольчатые подшипники, их обоймы, скользящие муфты, вращающиеся внутренние поверхности шестерен перед сборкой смазываем маслом.

Вторичный вал:
Ставим игольчатый подшипник, шестерню первой передачи, новое кольцо синхронизатора

feaf9d2s-960.jpg

 

51af9d2s-480.jpg

 

31af9d2s-960.jpg

Собираем муфту включения 1ой-2ой передачи следующим образом:
Сухари кладем в выемки муфты выпуклой стороной наружу вогнутой внутрь, пружинными кольцами фиксируем сухари с одной стороны и повернув кольцо на 120 градусов также с другой стороны, чтобы открытые секторы колец не пересекались. Одеваем скользящую муфту. Она встаёт только в одном положении, не перепутаете. Потребуется придержать сухари от выпадания и защелкнуть их внутрь муфты

6f9d2s-480.jpg

 

906f9d2s-480.jpg

 

286f9d2s-960.jpg

Фиксируем в тисках вал подложив ткань, но не зажимайте. Просто чтобы не выпал. Снизу торец подоприте – в него будет упираться вал при напрессовке. ВАЖНО надеваем муфту внешней скошенной стороной к переднему торцу вала.
Внутренняя часть муфты в моей модели коробки одинаковая с обеих сторон 55-5

b41f9d2s-480.jpg

в более поздних вроде изменили, тогда плоской частью назад, выпуклой или с меньшим диаметром вперед

f0ef9d2s-480.jpg

Берем длинную трубу, у меня был кусок кардана, я его тщательно вымыл чтобы грязь не летела, и молотком осаживаем муфту.

171f9d2s-480.jpg

 

f1f9d2s-480.jpg

 

df1f9d2s-480.jpg

Кладем кольцо синхронизатора и стопорный шарик

669f9d2s-960.jpg

Далее внутренняя обойма, игольчатый подшипник и шестерня 2ой передачи

9d9f9d2s-960.jpg

 

339f9d2s-960.jpg

 

eb9f9d2s-480.jpg

Напрессовываем средний подшипник вторичного вала, проточкой назад. 60 61.

8c5f9d2s-960.jpg

 

3c5f9d2s-960.jpg

Обратите внимание чтобы сухари попали в соответствующие выемки на кольцах синхронизаторов.

e205d2s-960.jpg

Вставляем вал в плиту, фиксируем стопорным кольцом подшипник.

 

Далее отступление от технологии сборки, предусмотренной производителем.
Нам надо насадить самую запарную шестерню 5ой передачи. Делается это спец-приспособой, которой у меня нет и уже после сборки остальных валов. Но чтобы иметь возможность упереться в тиски и верстак, я подсобрал вторичный вал дальше. Вставив промвал с подшипником и кольцом в плиту я надел последовательно:
-крышку – закрутил 4 винта – потом открутить надо
-шестерню заднего хода просто наживил. Её обратно будем сдергивать
-стопорное кольцо шестерни заднего хода (пусть болтается)

Установил устойчиво на верстаке (!на фото вставлен собранный промежуточный вал – это ОШИБКА так нельзя делать! Мне пришлось потом всё обратно снимать, разбирать), уперев передним торцом вала в опору.

155f9d2s-480.jpg

Нагрел газовой горелкой шестерню 5ой передачи (около минуты равномерно прогревал). И не теряя времени осаживаем её на место трубой и кувалдой (оберните в пакет, чтоб грязюка не летела). У меня сразу не удалось насадить, точнее я опешил от того как легко пошла сначала и упустил момент – прогрелся вал и распёр её изнутри. Я охлаждал вал мокрыми тряпками и еще дважды прогревая шестерню осадил до конца.

 

Таким же макаром, только без прогрева и особых усилий ставим задний подшипник вторичного вала. Ставим его стопорное кольцо

64df9d2s-480.jpg

Собираем переднюю часть вторичного вала.
Это шестерня 3ей передачи муфта включения 3-4 и синхронизаторы в порядке установке на вал:

fabf9d2s-960.jpg

Шестерня, кольцо синхронизатора, пружины и муфта включения выпуклой стороной назад, затем стопорное кольцо. Пазы для сухарей на кольце синхронизатора должны совпасть с пазами на муфте.

16bf9d2s-960.jpg

Устанавливаем сухари в пазы, пальцами поджав пружину надеваем скользящую муфту, скошенной стороной вперед

35bf9d2s-480.jpg

 

Первичный вал.
Всё просто – подшипник сдёрнут, на место новый, зафиксировать стопорным кольцом. Вложить синхрон и задний подшипник

e7bf9d2s-480.jpg

 

Теперь переходим к промежуточному валу:
Меняем разборный средний подшипник и передний опорный.
Вставляем одновременно первичный вал на вторичку и промежуточный в плиту. Свяжите их вместе чем-нибудь чтобы не разваливались в разные стороны.
Вставляем обойму подшипника пром.вала.

ab7f9d2s-480.jpg

Добиваем оправкой (не в шестерню, это я просто рядом приложил.). Ставим стопорное кольцо.

c4ff9d2s-960.jpg

Закручиваем крышку, насаживаем шестерню задней передачи окончательно и ставим стопорное кольцо. Можно выдохнуть = ) самое сложное позади. Шестерню привода спидометра и её стопор я не ставил. Мне они уже не нужны.

 

Собираем муфту включения 5ой передачи

a9ff9d2s-960.jpg

На вал пластиной вперед, за ней должно остаться пружинное колечко, его надо поставить в пазы, аналогично другим муфтам, потом второе кольцо, 3 сухаря, внешний скользяк скошенной частью вперед. Стопорное кольцо, кольцо синхронизатора, совместив пазы.

1fff9d2s-480.jpg

 

Далее шайба, игольчатый подшипник, обратная шестерня 5ой передачи( не забудьте смазать всё), шайба.

a5g5d2s-960.jpg

 

26805d2s-480.jpg

Задний подшипник и зловредное стопорное кольцо, которое у вас должно быть запасное.

5b805d2s-960.jpg

 

Переходим к сборке вилок.
Ставим шестерню-ленивец в сборе с её валом.

a0405d2s-960.jpg

Далее потребуется рычаг ленивца, вал выбора 5ой передачи, фиксатор, а также вилка 5ой передачи. Фиксатор окунаем в консистентную смазку, чтоб не выпадал раньше времени.

29405d2s-960.jpg

Одновременным движением вставляем рычаг в опору и ленивец, вилку на муфту и всё вместе насаживаем на вал и в плиту.

53405d2s-960.jpg

 

ab405d2s-960.jpg

Вставляем фиксатор в отверстие, совместив его с углублением на валу.

e4c05d2s-480.jpg

Вставляем еще один вал. С обратной стороны фиксируем его и вал ленивца стопором и винтом.

33a05d2s-480.jpg

Забиваем палец, фиксирующий вилку 5ой передачи

5a605d2s-960.jpg

 

Далее валы включения и вилки.

Смазав консистентной смазкой устанавливаем нижний фиксатор в паз

dc505d2s-480.jpg

 

ae905d2s-480.jpg

Вставляем средний фиксатор в отверстие в валу и вставляем вал.

94505d2s-960.jpg

 

50505d2s-960.jpg

На вал надеваем вилку 3-4ой передачи

e505d2s-960.jpg

Закручиваем и контрим вилку на валу

1e505d2s-960.jpg

Аналогично вставляем верхний фиксатор и оставшийся вал с вилкой . Я заказывал вилку как заменитель от производителя и на ней почему-то не было паза под контр-шайбу, пришлось пропилить.

bf505d2s-960.jpg

Далее 3 шарика и 3 пружины ставятся под эти 3 пробки (две длинных и одна покороче).

82d05d2s-960.jpg

 

d2d05d2s-480.jpg

Они сажаются на герметик, я использовал слабый фиксатор резьбы.

aad05d2s-960.jpg

Далее прилегающие части картера коробки, плиты и задней крышки очищаем от остатков старых прокладок, герметиков, обезжириваем и собираем вместе.

67d05d2s-480.jpg

 

4fd05d2s-480.jpg

Я ставил вертикально, поэтому чтобы первичный вал не спадал и сухари были на своих местах – включите 4ую передачу (переднюю муфту вперед передвиньте) и всё станет монолитом. Вставляем плиту, устанавливаем вал выбора передач.

bc305d2s-480.jpg

Не забудьте «хернюшку» разместить в задней крышке, чтобы сквозь неё прошёл вал выбора.

41305d2s-480.jpg

Фиксируем её болтом. Я еще дополнительно фиксатором резьбы синим прихватил, а то почему-то была откручена малость и покоцала вал.
Прикручиваем верхнюю крышку через прокладку.

d0b05d2s-480.jpg

После сборки средней части, можно положить коробку. Ставим передние стопорные кольца, и переднюю крышку на герметик.

72b05d2s-960.jpg

Кулисы у всех разные, поэтому сборка окончена, спасибо за внимание.

eb05d2s-480.jpg

По итогу всех манипуляций коробка как новая. Всё включается чётко, никакого шума, испытано пробегом в 1000 км и двумя днями дрифта с 11 до 20-00 нон-стоп

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю с детства кубик рубик был собран не раз )))

 

А так огромный респект за такой подход!  :respect:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это первый опыт переборки коробки?а я сегодня короткоходную кулису на w58(ajs) не смог поставить, пришел домой юзать гугл:)

может есть опыт установки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как сказать первый... Другие коробки не перебирал, эту три раза за три года.

А чего кулиса не встает? Там 4 болта всего и шарик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большой респект  :) . Редко кто сейчас, даже с прямыми руками за такую работу с умом берется

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень крутой отчёт!=)

Пора открывать СТО по ремонту КПП, предварительно обучив своему мастерству пару мастеров;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.