Ретрофит фар: установка линз, "паучьего глаза", LED-модулей в штатную оптику (отчеты)


Вам нравится модульная оптика в принципе?  

418 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 628
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • Moderation Team

Китай, но не с алихи ) Там в большинстве продают модули дешевле, чем 7 тр за пару )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.01.2018 в 20:31, Треzвый сказал:

@Juve

Я не совсем понимаю, что входит в 6.000 рублей, которые запросили у вас. Я отдал 7.000 рублей только за коробочки с двумя линзовыми би-ксеноновыми модулями (без креплений, бленд, покраски, блоков розжига, ламп, переходников, установки, подключения, наладки). И это только секции ближнего света. Если я начну выкладывать всю смету, то у многих будет недопонимание в плане моей адекватности. )

 

6000 это чисто работа. компоненты естесвенно еще плюсом. н знаю вроде и хочется и колется ( дорого ), по сути не так много езжу. с твоими пробегами я бы уже давно их поставил линзы.. а какие ты кстати линзы то поставил модель?  если ты так много за работу и компоненты отдал, то наверно или оптима топовая или който билед?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

За компоненты я отдал не много. Просто их самих много. Плюс много дополнительных работ.

По линзам чуть позже всё распишу в отчёте. Не хватает одной вводной, чтобы его опубликовать.

 

@HLinS

LED-модули ПТФ в секторе дальнего выполняют роль ДХО, а не ближнего. Ближний у меня в ближнем (би-ксеноновые модули).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Треzвый к твоему свету замечаний нет, вопрос скорее про божественное творение адепта говна и палок Евгения  )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

микро-де и хало, и ксеноновая версия имеют прекрасную стг с европейской галкой, а установка на высоте штатных фар обеспечивает свет выше качеством чем стандартный у альтеззы

блок розжига сдох и сейчас пока временно передвигаюсь только с правой фарой- ночью дискомфорта никакого

но это всё лишь приятное дополнение к габаритам и массе, которые собственно и требовались исходя из специфики а\м

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, просто смутила классификация, которую дал производитель. Ок, буду иметь ввиду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Репост с моего БЖ на драйв2.

 

№140 — Ретрофит, или "по стопам rararoy"…

 

Пробеги не малые, крейсерские скорости в зоне штрафов, поездки ночные, дороги российские. Что в этой ситуации самое главное? Свет. Хороший свет. Точнее – очень хороший. Мне его сильно не хватало.И это весьма важно — это в первую очередь ваша безопасность.

 

Текущий конфиг – фары Eagle Eyes с корейскими ксеноновыми лампами MAXLUX 5000К. Даже, с уточнением, что лампы не китайские, а корейские (разница в цене в два раза) – света в моем режиме все равно катастрофически не хватает. Да, конечно, светят они лучше штатного галогена. Но этого для меня мало.

 

Это был трудный выбор, т.к. я действительно считаю, что самый лучший вид экстерьера у нашего кузова – это стоковые рефлекторные фары с темным хромом или чернением маски. Именно поэтому для меня это был весьма сложная делема.

На фото ниже текущее состояние моих фар, которые я брал новые, но они уже пробежали 150+ тысяч километров. Сперва я хотел их просто реставрировать, но увидел в живую «ретрофированную» оптику нашего одноклубника, и все-таки решил рискнуть – пойти по стопам rararoy.

 

7b206f5s-1920.jpg

 

 

У легендарного стонсера и кастомайзера – дадьки rararoy, Алтезза которого для многих из нас много лет являлась иконой стиля, было несколько вариаций ретрофита. Вот две последние из них:

 

47206f5s-960.jpg

 

 

На форуме очень долго все всё обсуждали по поводу данного решения, взвешивали все за и против, делились мнениями и какой-то информацией, приводили аргументы и т.д. – одним словом «катали вату». А мой товарищ просто взял и собрал у себя в гараже за две недели по вечерам эту тему. При чем собрал на очень приличном уровне – не посвященные люди с ходу даже не догадывались, что это полный хэнд мейд, а думали о фабричном тюнинге. Он пошел путем предпоследнего варианта, и выполнил это все просто отлично – сохранен полный функционал. В секторе ближнего света у него «харлеевский» LED-модуль головного света (не путайте с моно-ксеноновым "паучим глазом" от Nissan Cima и Infinity), а в секторе дальнего би-ксеноновая линза Stanley. Грубо, сейчас это два ближних и два дальних. Но одновременно он их не использует, а катается на линзе, тогда как LED-модуль больше для фетиша.

 

77206f5s-1920.jpg

 

 

И так получилось, что я увидел его оптику за месяц до момента реставрации своей. После чего все сомнения отпали, и я твердо решился на колхоз. То есть, ретрофит.
Где делать – было решено сразу. Это мастерская автосвета, где я недавно реставрировал оптику на IS250 своей жены, а также после этого отгонял туда на реставрацию одного из служебных Х5. Договоренность была такой, что мастерская выполняет все работы, а мой товарищ курирует этот процесс, т.к. у него аналогичный конфиг. Но чтобы не делать близнецов, я решил поменять местами линзу и LED-модуль.
Для этого купил LED-модули «харлеевских» ПТФ диаметром 4.5 дюйма, т.к. модуль головного света просто геометрически не встанет в сектор дальнего света нашей фары. По сути, я от него вообще ничего не хотел, и рассчитывал просто по приколу периодически использовать как ДХО. Основная цель этих модулей в моем ретрофите – фетиш, а не функционал, и 99% времени они у меня выключены.

 

a06f5s-1920.jpg

 

 

Подключение данных модулей выполнено через силовое реле (под рукой валялось StarLine) от дополнительного тумблера в салоне (аналогично задним ПТФ). Реле поставлено для включения силового "плюса" на диоды, а управление взято от штатного габарита через этот тумблер.

 

60a06f5s-1920.jpg

 

 

Следующий шаг – выбор линз. Понятно, что би-ксенон. Сперва выбор был однозначен в пользу качественной реплики последних линз от Bosch, которые мне «болт он» поставили в служебный Х5. Но после пары дней мучений ее так и не смогли впихнуть в фару из-за больших габаритов. Из-за сложившейся ситуации пришлось переиграть на качественную реплику Hella 3R диаметром 3 дюйма. Они светят практически точно так же, но немного уступают конструктивно (нюансы, известные мастеру). Кстати, вам на заметку, как за одну секунду на автомобиле отличить оригинальные у него линзы или реплика (или подделка) – у реплики и подделки очень четкая светотеневая граница (СТГ), а у оригинала она размыта. И размыта она специально, чтобы не утомлять глаза водителя при долгих ночных поездках. Также там еще куча более мелких нюансов, как затемнения зоны встречного водителя и т.п.

 

50a06f5s-1920.jpg

 

 

Далее выбор ламп. Это вечный спор – какие ставить. По заверению мастера, который в день реставрирует по несколько фар, ставить оригинал нет особого смысла, т.к. все равно желательно все лампы менять максимум раз в 2 года (теряют яркость). Вместо этого мне поставили дорогую реплику ламп Philips D2S. Данные лампы, так же как и линзы покупаются оптом и только у определенных поставщиков. Следует понимать, что китай бывает разным. Я его делю на два вида: реплика и подделка. Разница в качестве исполнения и цене, которые отличаются минимум в два раза. Здесь важно понимать, что вы покупаете – линзы за 1.000 рублей никогда не будет также работать, как качественная реплика за 3.500, и тем более, как оригинал за 7.000-15.000 рублей.
Весьма жаль, что по наличию не оказалось блоков «быстрого» розжига, но уже как-нибудь в следующий раз поставлю.

 

8a06f5s-1920.jpg

 

 

Но даже более «короткие» линзы не влезли в наши фары. Пришлось менять переходные цоколя на более плоские. Здесь особо выбора нет – они практически все одинакового качества.

 

98a06f5s-1920.jpg

 

 

После установки LED-модулей и линз возникает вопрос – где теперь реализовывать передние габаритные огни? Здесь может быть масса вариантов – каждому свое. У меня решили данный вопрос установкой LED-модулей «DRL & Turn Light» вместо родных ламп передних поворотов. Теперь «поворотники» весьма ярко светят белым в режиме «габаритов», и также ярко моргают оранжевым в режиме «поворотов». В комплекте идет «сопротивление», чтобы не смущать низким потреблением родную бортовую сеть. А также, для продления срока службы были установлены кастом-стабилизаторы (кренки).

 

c4a06f5s-1920.jpg

 

 

Теперь, когда все компоненты найдены, куплены и доставлены, начался процесс. Не могу его досконально описать, т.к. выполнялся он не мною лично, но порядок был примерно следующий.
Сначала разобрали фару и примерили би-ксеноновую линзу. Ее закрепили на родном отражателе, чтобы сохранить функцию регулировки/автокоррекции фар. После закрепления фару в разобранном виде проверили уже на самом автомобиле, убедившись в правильности монтажа линзы. Протестили.

 

74a06f5s-1920.jpg

 

 

Далее приступили с примерке LED-модулей. Их разобрали, и начали размещать в секторе дальнего света. Принцип крепежа такой же, что и у линзы – на родном отражателе, чтобы сохранился заводской функционал регулировки. Порядок установки тоже такой же, с примеркой и тестированием в разобранном виде на автомобиле.

 

34a06f5s-1920.jpg

 

 

После того, как все модули окончательно прошли примерку и пусконаладку, началась процедура подбора бленд (масок или как там еще их называют). Здесь я приверженец минимализма – максимально простые формы, без излишеств, без всяких приблуд «аля Панамера», без «ангельских глазок» и т.п. дешевых китайских ништяков, которые кишат в фарах дешевых иномарок и автоваза. Но у каждого свой вкус, поэтому никому ничего не навязываю и не доказываю – просто высказал свое видение. А также очень важный момент – выбор диаметра бленды. Здесь очень многие совершают тотальную ошибку, после чего их ретрофит выглядит убого. Это выражается в «негармоничном» подборе диаметра линзы или бленды, когда они заметно меньше самого сектора в фаре, что выглядит как «писюн на морозе», извините за аналогию.
После подгонки, бленды и маски отправились на покраску. Кстати, именно поэтому можно не заморачиваться с выбором при покупке – все равно можно перекрасить.

 

aca06f5s-1920.jpg

 

 

Цвет мне выбрали оригинальный – темнографитовый кэнди. В живую он темнее, чем на фото. Подбор краски и пропорций компонентов производился товарищем – он тщательно перемешал остатки из всех баночек, что валялись у него в гараже. Получилось неплохо.

 

bca06f5s-960.jpg

 

 

Следующий шаг – сборка модулей. На этом этапе корпус, маска и бленды хорошо промывается дистиллированной водой, чтобы не остались разводы, сушится и новая начинка фары полностью собирается. Получилось как-то так:

 

62a06f5s-1920.jpg

 

 

Затем стекло изнутри полируется и приклеивается к корпусу. После чего подвергается шлифовке и последующей полировке наружная часть стекла. Последний этап сборки – бронирование, оклейка новейшей «самовосстанавливающейся» пленкой. А самовосстанавливающаяся она потому, что данная пленка при легком нагреве рассасывает все легкие царапины. Я сам был в шоке, когда мне это продемонстрировали, поцарапав пленку ключом, а затем плеснув на нее немного теплой воды.

 

52a06f5s-1920.jpg

 

 

На этом фары готовы, после чего их устанавливают в машину, подключают электрику, и настраивают на стенде. Результат внешнего вида меня полностью удовлетворил. Да, это не гармоничный вид стоковой оптики. Но зато я получил в несколько раз больше света, о чем пойдет речь ниже.

 

f3206f5s-1920.jpg

 

 

b2a06f5s-1920.jpg

 

 

Результат изменения качества света меня привел в восторг. Это действительно получилось круто – лучше чем я ожидал. Фотография не совсем корректно отражает действительность, и фото сделаны на телефон. Первое фото – ДХО. Второе фото – ближний линзованный ксенон.

 

7aa06f5s-1920.jpg

 

66a06f5s-1920.jpg

 

 

Но данные фото не передают всю ситуацию. Словами это не объяснить. Ну как бы правильно выразиться – сейчас я на трассе освещаю дорогу впереди идущим авто. Я сейчас вижу дорогу и в дали свою СТГ даже ночью в дождь. При этом абсолютно не слеплю ни попутчиков, ни встречку, т.к. моя СТГ ниже уровня горизонтальной линии «багажник-бампер» впереди идущего легкового авто. Я был реально в шоке, и до сих пор кайфую. Саму СТГ вижу на стенах и заборах за 250 метров от себя.
Возможно, фото ниже хоть как-то даст вам понять, что рефлекторный ксенон – это прошлый век. Ворота освещаются моей машиной в процессе сборки. Слева новая фара с линзой Hella 3R и китайской лампой Philips D2S 4300K (еще не отрегулирована и светит ниже), а справа этаже фара Eagle Eyes, но с рефлектором и корейской лампой MAXLUX D2R 5000K. Я думаю, что данное фото в комментариях не нуждается.

 

d6a06f5s-1920.jpg

 

 

Весь материал, без учета работы вышел примерно в 25-27 тысяч рублей. Я надеюсь, что понимаете, что с бюджетом в 5 тр вы такого результата не добьетесь? Для качественного света нужны качественные комплектующие, а не самые дешевые подделки. Покупайте хотя бы реплику.

 

 

 

 

Эпилог.
Для себя я сделал сравнительную табличку качества света, основанную на личном опыте езды на разных авто. В скобках указана сила света в килоканделях, измеренная на стенде.
Расставил по 10-ти бальной шкале по своему субъективному мнению:
10+ баллов = лазер (это фантазия, т.к. лично не ездил);
9 баллов = новейшая линзованная оптика (сюда запихну и свой кастом с его чумовыми 65-70 кк);
8 баллов = заводская линзованная оптика (BMW 550 X-Drive F10);
7 баллов = заводская диодная оптика (BMW X5 5.0 X-Drive F15) – вы будете удивлены, но диоды пока еще не обогнали ксенон, но уверенно к этому идут; они весьма хороши в плохую погоду и имеют весьма пафосный внешний вид, но в целом еще проигрывают по качеству освещения;
6 баллов = заводской рефлекторный ксенон (примерно 30-40 кк);
5 баллов = «харлеевские» LED-модули головного света;
4 балла = Eagle Eyes рефлекторный ксенон (25-30 кк);
3 балла = «харлеевские» LED-модули ПТФ;
2 балла = заводской галоген (15-19 кк);
1 балл = заводская лампочка в жигулях.

 

Всем света!)

 

Цена вопроса: 25 000 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

помню как в прошлую машину хуйдай соната запихал эти же hella 3r с оригинальными блоками/лампами osram d3s

Когда выехал первый раз было ощущение что прозрел :)

Изменено пользователем isan4ez
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Это да. ) Но я был уже морально готов, т.к. за месяц до этого забрал с такой же процедуры служебный Х5, в котором была замена линз (старые поправились).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отдельно от машины фара нравится, стоящая уже на машине нет. Несуразно как то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Об этом заранее предупреждалось )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну хз - бюджет моих новых оригинальных фар от американца с доставками  - 26, правда не черненые

Изменено пользователем md agent
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Дело не в бюджете, а в том, что линза светит в два раза лучше, чем твои новые оригинальные фары. Тем более, американские - знаю о чем говорю, т.к. владел американским Лексусом со штатным рефлекторным ксеноном. )

З.Ы.: Если думать о бюджете, то лучше забыть о тюнинге. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@md agent обязательно выбери хорошие блоки розжига и лампы оригинал, филипс или осрам. Китай светит в 1.5-2 разу хуже и портит оптику

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Ты не совсем внимательно прочитал. Именно мой китай (конкретная данная реплика) светит лучше многих оригинальных ламп, а не в 2 раза хуже. Этот выбор обусловлен опытом ремонта и линзовки сотен фар у данного мастера.

И оригинальные лампы также теряют яркость через год-два, и требуют замены. 

Я не агитирую на реплику (всегда за оригинал), просто говорю лишь о том, что некоторая реплика действительно не уступает оригиналу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отцу и его другу брал реплику филипс,дак у отца свет ну может чуть хуже оригинальных ламп светит(судили по стенке у гаража), а у друга лампа сгорела за месяц,причем утверждал что она желтила, а вторая не такая яркая как у отца. Это я к тому, что лучше конечно оригинал,потому что реплика(из своего опыта) не всегда одного и того же качества
а на счет модулей drl turn light они без цоколя чтоли? просто вставляются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Да, у реплики есть риск брака.

На одну и ту же оригинальную лампу есть масса реплик и масса подделок. Здесь важный момент - выбрать "правильный" вариант реплики. Это можно сделать только методом проб и ошибок, меняя поставщиков и сравнивая.

DRL без цоколя - свой "монолитный".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Вроде крепко. На кочках не тресется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так и не нашёл в описании, что за блоки розжига конкретно используются для ксенона в линзах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.