makryxa

Муфта VVT-i 1UZ (фотоотчет)

Рекомендуемые сообщения

Всем привет тут я попытаюсь рассказать про то как устроена муфта vvt  а конкретно (муфта 1 UZ)

 

Многие слышали эти волшебные 3 буквы  VVT которые заставляют стол валить ) да и не только стол )

но мало кто вообще видел ее в глаза , а тем более знает как она устроена 

я попытаюсь рассказать и показать в картинках как это устроено

и как ее настроить в дальнейшем после полного разбора

 

Муфта VVT

 

для снятия ее с вала понадобится

ключ/головка на 19

бита шестигранник на 10

ключ на 24

для разбора

TORX на 30

выколодка 

молоток

 

основные причины ее не нормальной работы это 

кокс  и течь масла из под прокладки 

 

вот так она выглядит в сборе

34008abbeb26.jpg

 

а вот так уже в разобранном :smoka: 

7af0c9762380.jpg

 

сразу отговорю тех кто очкует как славик это делать  

лучше не делайте )

 

а для тех кто не боится ,  продолжим 

после разбора нужно будет сбегать в магазин РТИ и прикупить резиновое уплотнительное кольцо новое которое ставится между крышек 

ну об этом позже )

 

едем дальше 
1b1cdf2ec860.jpg

 

внутри стоит большая мощная пружина , поэтому при разборке берегите зубы ))) может стрельнуть когда будете откручивать последний 4 ый болтик

 

внутри 8 маленьких пружинок 4 одного размера и 4 побольше

в собранном виде механизм выглядит так

 

ccdc8ef8730c.jpg

при разборке делать метки не забываем 

вытряхиваем механизм из корпуса получаем вот это 

ca235a6563fc.jpg

аккуратно вынимает из паза тефлоновое кольцо и убираем в сторонку

эти 4 грибка изначально забиты как на фото выше 

для этого нам и нужна выколодка 

переворачиваем механизм  вот так и выбиваем грибки 4 шт

a71bdb0aca2f.jpg

на них 4 пружинки с колпачками

428f0c11bf27.jpg

далее весь механизм разваливается  от туда высыпается еще 4 пружинки

ну вот как бы и она разобрана 

 

естественно все что грязно отмываем чистим вытираем

 

а вот самое интересное начинается при сборке 

сейчас подробно в картинках 

 

начинаем с основания 

вставляем 4 маленькие пружинки в отверстия

4249b0ed01fa.jpg

 

сверху накрываем вот этой железкой так что бы бугорки встали в пружинки

8535fbef1b46.jpg

 

получаем вот такое чудо

488381522cb7.jpg

 

потом на грибочки одеваем пружинки 

7e2cfbdf52ee.jpg

потом колпачки

a49144c44012.jpg

 

потом берем вот такую железку

 

6df8696ad5cc.jpg

 

на нее одеваем 4 части составной шестерни 

 

b5876314b643.jpg

 

получаем вот такое 

 

260d36461c68.jpg

 

вставляем грибы с пружинками и колпачками в основание 

 

a1c799463ff7.jpg

 

переворачиваем  и соединяем составную шестерню с основанием  вот так 

 

e89a777879a9.jpg

 

вот так должно все получится 

 

da6cf993571e.jpg

 

слегка нужно подзабит каждый грибок чтобы конструкция не разваливалась , но не забивать совсем

 

берем основание и ложим 3  железных колечка 2 тонких подряд сначала , толстое в конце

 

a933d840c37b.jpg

 

одеваем тефлоновое кольцо 

 

6d022b5ecf87.jpg

 

берем другую шестерню и вставляем в нашу конструкцию

 

02a0acb3e12f.jpg

 

вот так должно выйти 

 

cf104d155687.jpg

 

вставляем все это в корпус  

вырез под шпонку вала должен смотреть на среднее отверстие

 

555cbf24ff31.jpg

 

вот только теперь забиваем грибки 

 

42c54f2e6fdf.jpg

 

берем ту мощную пружину

 

646583630f73.jpg

 

и соединяем все в единое целое и закручиваем болтики

 

шпонка на основании должна идеально совпасть с вырезом под шпонку распредвала  (если все собрали правильно болты  которые откручивали сначала закрутятся на то же место  там будут следы)

 

28112fad78e8.jpg

 

ну вот собственно и все  ) все собрали 

 

73d83e56fe20.jpg

 

 

муфты бывают 2х видов на узете  зеленые и красные 

 

c518d67da416.jpg

 

красные маркируются мазком против часовой стрелки от шпонки 

зеленые по часовой стрелке от шпонки 

разница у них в диаметре  различия на 6 тысячных

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

далее одеваем всё это дело на вал, и проверяем работоспособность муфты

8f0d42945fdf.jpg

этого достаточно чтобы она провернула вал :) .Можно 3 бара сделать. Давление на хх 1,6 бара, учитывая что масло давит герметичней чем воздух,нужно не менее двух бар.

bbb39111f8ab.jpg

Диаметр уплотнительного кольца-80 мм

толщина 2,5 мм

Изменено пользователем Kraus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тему в faq закрепить ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

акуевшая хрень!

завтра покажу как гоночная жз в разрезе)))) - алёша - ты акуеешь)))
когда ты стол собирал я сразу понял.. мотор очень и приочень сложный, чугун рулит кароче)

Изменено пользователем Samolet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у тебя там тоже самое тока шестерня литая внутри )

сложно спору нет )но я справился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

справился или нет - покажет установка)))

ато заводит он тачку в 5 утра)))

щитай чистая на 0,5сек ищё быстрее попрёт)))

дай то бог...

 в jz моторе муфта ввт  имеет всего 3 детали)) которые собрать по другому можит только полный ... ну вы поняли..

кружка зачёт на фото))

 

лёх и чо и чо? щас она от руки на валу крутится с каким усилием? чтото координально изменилось?

разумеется ты смызывал при сборке... 

понятно раз есть фрикционная пружина, всё не просто шлюхаца будит, - но мягче то стать должно...

Изменено пользователем Samolet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну как бы да, приход то есть какой-то? или просто фетиш? а то достаточно не часто встречается, что кто-то муфты перебирает, а столы уже почти у всех, у кого не наковальня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

был с лёхой в гараже и он реально мне давал трогать, что есть муфта не кокс и что есть кокс!

та на что он валил была кокс, ту что поставил была какбы руками нульц.. но не прошла, всё вернул как было , и вот разобрал ту что какбы нульц была...

хз внятно ли пояснил...

дальше сам добавит, как выспица)) стол не дёт спать - мозги делает вечно.... не то что наковальня..

и столы у всех у кого  на мт, Вам ввтай не надо, он у вас не работает один хер.... дрючте саленойды, сцепнения и корзины с выжимными))))))))))))))) бедняги))

Изменено пользователем Samolet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Киев, как муфта начнет выебываться, так поймешь фетиш или нет)) Самоль у вас принцип работы муфты другой. В этой ломаться нечему. ТОлько грязь и кокс. Она требует чистки и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

димас эта муфта которая типа норм я ее разобрал там кокса ипать было ) на картинках уже все отмыто )

я ее поставлю и посмотрю что будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я всё понял, про это и говорил, что ты нульцевую свиду разобрал... которая внутри загаженной оказалась..

ждём установки и описаний прихода чо..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да ждем время появицо я поставлю ))) муфта меняеца уже час делов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

молодец!

у жизета и правда муфта устроена проще :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Kraus, дело в том что у меня механика, я хз о чем там проблемы с муфтой этой, но ради приличия когданить может и заморочился бы. 

 

Самолет, ну хз на счет бедняг) меня все устраивает) автомат конечно возит, но мы как бы все знаем, что куда и почему. 

 

можно ведь страницу сохранить на комп вот как она есть? в собственный архив, правда?

Изменено пользователем Kiev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как то так..

это всё что внутри)))

58ad9830c04e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

какая то бомж комплектация) 

а триэс и 1г тоже из этих серий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1г есть лишняя, могу попробовать))) прям онлайн))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перенес эту тему в "Тюнинг", т.к. 1UZ в стоке не шел, значит это точно не "Ремонт".

 

За отчет респект!

Ты на радикал под авторизацией заливал? Я в плане того, сколько они там продержатся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет просто так давай авторизуюсь перезалью все  на днях

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Могу фотки своего отчета еще закинуть до кучи. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот самая простая муфта, ящитаю

u2tQNNvlE6c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.