Устранение резонанса прямоточной банки - резонатор Гельмгольца


  

36 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Досталась мне машина с достаточно неплохой прямоточной банкой. Банка эта реплика HKS Silent Hi Power Звучит она очень басовито, тихо и породисто…

Но есть один маааленький нюанс…

Вот он:

2369e56s-960.jpg

97f1e56s-960.jpg

Это дичайший выносящий мозг резонанс на частоте 130Гц при оборотах от 2850 до 3150 об/мин

Как назло, АКПП в крейсерском режиме держит обороты именно в этом диапазоне! УЖОС из разряда нарочно не придумаешь…

Для понимания: вспомните старый советский пылесос, похожий на R2D2, и представьте, что его включили и поставили на задний диван в салоне машины. Вот так я и езжу при 110 кмч, это как раз 2850 по тахометру.

Стоит надавить тапок и поднять обороты выше 3200, и мотор начинает тихо и очень злобно рычать классическим звуком рядной шестерки, что очень приятно, поэтому менять банку не хочется. В городе банка тоже звучит приятно и разгоняет сонные кредитотошноты в стороны.

Теперь посмотрим, чем же отличается реплика от оригинала:

119e56s-480.jpg

Это оригинал.

 

5519e56s-480.jpg

А это мой.

Разница очевидна, у реплики отсутствует дополнительная "банка"

Эта банка называется резонатор Гельмгольца. Если кратко, то суть его работы в том, что он хапает звуковую волну и выплевывает её в противофазе, тем самым заглушая резонансное явление. Частота его работы определяется его геометрией.

После изучения материалов по акустическим расчетам забил алгоритм в эксель и получил предварительный расчет:

ced9e56s-960.jpg

Изначально хотел делать резонатор из 100мм трубы, но после замера свободного места пришлось подгонять параметры расчета и поиграть длиной тоннеля, чтобы перейти на 80й диаметр.

Показал я свои выкладки отцу и он согласился воплотить мои расчеты в железе. 

4dab156s-960.jpg

a06b156s-960.jpg

Благодаря огромному опыту отца в сварочно-болгарочных работах и общей семейной смекалке, никаких особых трудностей мы не встретили. Всё было изготовлено с нуля и установлено на место примерно за пять часов.

496b156s-960.jpg

Перед покраской всю трассу протравили кислотой, что превратило ржу в грунт с цинком.

Ну и вот собственно готово. Сам резонатор поместился между основной банкой и нишей запаски. С каждой стороны примерно по полтора сантиметра свободного места.

b4eb156s-480.jpg

1f6b156s-480.jpg

После установки наступил волнительный момент, когда мы завели машину. Начали закрадываться мысли, не напортачил ли я с расчетами, и будет ли это чудо работать. Холостые по тембру и шуму не изменились вообще, что немного настораживало (хотя мне они и так нравятся, потому и не стал сток брать) БУ-БУ-БУ)))

Короче прогрели машину, убрали инструмент и поехали. Выезжаю на дорогу, надавливаю тапок, разгоняюсь до тех самых ненавистных оборотов…

…Уже немного привыкшие уши неконтролируемо сжались и приготовились кровоточить…

И НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ. Я просто плавно еду и НИЧЕГО не слышу. Да я просто охерел в тот момент!

Окей, уши чутка расслабились и я начал прислушиваться. Ну да, конечно же шум есть, он не ичез совсем. Это просто уши привыкли к дикому гулу, которого больше нет, и поэтому в первые секунды показалось что я оглох.

Вердикт: тише стало в РАЗЫ. Это ВИН!)

Потом поехали делать спектральный анализ шума в салоне. Вам же нужны какие-то пруфы или доказательства))

Столкнулся с такой проблемой, что теперь для замера этот резонанс на слух найти невозможно, пришлось тупо по памяти выставлять нужные обороты и открытие дросселя на определенной скорости. Далее скриншоты

961b156s-960.jpg

так было

 

4e1b156s-960.jpg

Так стало

 

561b156s-960.jpg

так было

 

ae1b156s-960.jpg

Так стало.

Мерил двумя разными приложениями для исключения погрешности. Поэтому две пары скринов. Замеров тоже делал кучу, просто выбрал самые характерные из всех, остальные все такие же+-процент погрешности.

На графике видно, что резонансный пик срезан к чертям, и теперь максимум сдвинулся в сторону нижних частот и стал гораздо тише. По графикам может показаться, что амплитуда упала незначительно, но вы не забывайте, что вертикальная шкала в дециБеллах является логарифмической, то есть каждое новое деление это не НА единичку, а В разы. Что в общем-то полностью совпадает с ощущениями на слух. Кстати во всем остальном диапазоне выхлоп тоже чутка притух.
По графику со шкалой видно, что разница в дБ между ДО и ПОСЛЕ составляет 6…7дБ, то есть стало тише в четыре раза.

b567156s-960.jpgВот табличка перевода дБ в разы

Всем прямоточникам рекомендую сделать такую штуковину, если мозги еще через уши не вытекли)

Да и кстати на харахтер банки в целом резонатор никак не повлиял, она всё также БУБУБУ на холостых и всё также злобно рычит на верхах, плюс люто огрызается бульканьем и бурлением при перегазовках и сбросе газа.

Всем добра!

PS Архив с расчетом не цепляется к посту((( так что если интересно, то пишите почтовый адрес, поделюсь с клубнями.

Изменено пользователем pride.volkov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://drive.google.com/open?id=0B61YGwJfIU5bSGVTZGI3NGJTRnM

 

Вот ссылка для расчета РГ! Если что спрашивайте. Строка затуханиеможет работать некорректно, но она и не важна. Важно чтобы резонатор работал именно на нужной частоте. При условии попадания в частоту гарантировано кратное снижение шума. Для попадания надо четко посчитать размеры и соблюдать их при изготовлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поднимал такую у себя в бортовике тоже, но пока все остановилось на расчетах)

Если получится херовый выхлоп, придется тоже заморочиться)

Изменено пользователем Advokator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пользуйся моей программой если с расчетом траблы) Но яростно рекомендую тебе дело довести до конца. Вещь масхэвная

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это сначала надо выхлоп довести до ума, а так да, спасибо за подробности!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Отчет отличный.

Народ уже давно себе эти резонаторы ставит.

Единственный момент - сравнение оригинала с репликой.

У тебя реплика не на HKS Silent Hi Power, а просто на HKS Hi Power. Поэтому резонатора и нет, т.к. его и в оригинале нет на данной модели.

А реплику именно на Silent с резонатором я еще пока ни разу не видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может у меня галюны, но на гравировке на срезе трубы было среди прочих было слово silent. Позже сфоткаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Хз, может и есть гравировка. А может и Silent не всегда с резонатором шли - где-то обсуждали это уже.

В любом случае, твоя банка не является репликой именно той модификации HKS (с резонатором), что ты показал вверху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Треzвый, Сайленты на некоторых моделях машин были ведь и без этого резонатора, насколько я знаю.

 

А автору уважуха, очень полезную тему поднял, причём поднял грамотно и конструктивно. Говорю это, как владелец оригинального HKS SHP )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Ну я так постом выше в первой строке и уточнил это. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь можно покупать дешман банку, приваривать резонатор и ВУАЛЯ!

И кстати, это далеко не HKS, у фирменной банки нет обоженности в виде радуги.

Изменено пользователем st3ro1d
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

часто с таким встречался, думал надо просто нормальный выхлоп покупать) а оно вон как. автору респект за конструктив.
у меня немного другая ситуация. у меня громковато до буста. в бусте либо я уже не слышу выхлоп из-за турбины, либо реально тише)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Полностью согласен с Kiev. Резонанс обычно на низах у всех))

 

Есть небольшой апдейт по сабжу: этим летом купил банку бОльшего диаметра, оригинал APEXi N1 с флейтой. Так вот, флейта тоже очень хорошо гасит резонанс (видимо на это и посчитана заводом) имейте в виду! По крайней мере на оригинале флейта работает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще она очень хорошо глушит весь выхлоп и тачка не валит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внутренний диаметр флейты равен диаметру трассы на 1Г, так что с этим нет проблем вообще) тачка и так не валит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.