ALTEZZA-CLUB - F.A.Q. - Матчасть

 

 

 

BEAMS - название серии двигателей, расшифровывается как: Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System, что в переводе означает: Суперсовременный мотор с продвинутыми системами и механизмами.

Двигатели Toyota VVT-i , VVT-i D4, VVTL-i, Гибридная система Toyota (THS) и D4D прошли долгий путь, совершенствуя Ваш опыт вождения, предоставляя более высокую мощность и экономичность.
* VVT-i (регулируемая система фаз распределения газа)
* VVT-i D4
* VVTL-i (регулируемая система фаз распределения газа и движения)
В моторах 3S-GE, устанавливаемых на Altezza, действует dual VVT-i (регулируемая система фаз распределения газа) Предназначена для увеличения мощности и сохранения активного состояния. В завоевавшей награды технологии регулируемой системы фаз распределения газа (VVT-i) применяется современный компьютер для изменения времени работы впускных, а в dual VVT-i и выпускных клапанов, в зависимости от условий движения и нагрузки двигателя. При установке времени закрытия выпускных клапанов и времени открытия впускных клапанов характеристики двигателя могут быть изменены так, чтобы был обеспечен нужный крутящий момент двигателя во время его работы. Это дает наилучшие результаты в двух областях: мощное ускорение и большую экономию. Кроме того, более полное сгорание топлива при более высокой температуре уменьшает загрязнение окружающей среды. Начиная с того момента, когда Toyota была создана VVT-i технология, открылась возможность последовательно изменять время, обеспечивая оптимальную работу двигателя при любых условиях. Вот почему нет необходимости устанавливать время работы клапанов, стараясь заранее подготовить двигатель к заданным условиям езды. Или, иначе говоря, Ваш двигатель работает одинаково ровно как в городе, так и на горных Альпийских дорогах.

DOHC - Double Over Head Camshaft - два распредвала, расположенные в верхней части головки блока.

TwinCam - это тип соединения валов. DOHC - это значит, что два верхнерасположенных распредвала, но они могут вертеться как в одну сторонну, так и в разные. Twin Cam только в одну. Следовательно, DOHC может быть как TwinCam, так и нет.

Серия GE - У моторов серии GE форма камеры сгорания спроектированна гораздо эффективней, соответственно клапана развалены гораздо сильнее по сторонам (FE - 22 градуса, GE - 45), следовательно для привода таких разнесённых клапанов валы тоже пришлось раздвинуть в стороны друг от друга. Реализовать их зацепление между собой шестеренкой как моторах FE стало уже сложно, слишком большого диаметра пришлось бы её делать. Поэтому у каждого из валов появилась своя приводная шестерня, давшая попутно ещё и новые возможности в отстройке фаз. В итоге мы получаем так называемую в народе " широкую голову" , "YAMAHA башку" и т.д. Правильное название это "TwinCam". Более сложный и дорогой, но и гораздо более эффективный мотор. Эффективность заключается в более сильном развале клапанов, как уже говорилось выше, в связи с этим более большая тарелка клапана + более высокая степень сжатия + более высокий редлай - все это дает прибавку к мощности.

TRC (TRaction Control) - система автоматического контроля пробуксовывания. Данная система применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Принцип действия её основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки. Иногда, совместно с этой системой применяется дифференциал с блокировкой.

LSD - Limited Slip Differencial - Дифференциал повышеного трения. Существенно облегчает прохождение поворотов на большой скорости, что сулит большой "fun to drive". А также способствует более плавному разгону, т.к. по-возможности не дает колесам прокручиваться по-разному (что приводит к вилянию жопой при пробуксовке).

Snow – это программная функция, которая осуществляет контроль тяги — электронная имитация блокировки дифференциала. Т.е проще говоря машина просто растягивает газ (увеличивается ход педали условный), т.е можно более плавно начинать движение.


Altezza
Altezza-Gita

Данные развала-схождения на Altezza

Подходит кажется как на RS200, так и на AS200.

Параметры Схождения-развала для Toyota Altezza (SXE10, GXE10)
в градусах

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ
Частичное схождение: Норма +0°02, Мин -0°02, Макс +0°02
Схождение: Норма +0°05, Мин -0°05, Макс +0°05
Смещение моста: Норма +0°00, Мин -0°36, Макс +0°36
Развал: Норма -0°10, Мин -0°15, Макс +0°15
Прод. УНШ: Норма +6°05, Мин -0°45, Макс +0°45

ЗАДНЯЯ ОСЬ
Частичное схождение: Норма +0°05, Мин -0°05, Макс +0°05
Схождение: Норма +0°10, Мин -0°10, Макс +0°10
Смещение моста: Норма +0°00, Мин -0°36, Макс +0°36
Развал: Норма -0°25, Мин -0°45, Макс +0°45
Вектор тяги: Норма +0°00, Мин -0°15, Макс +0°15

Размеры (длинна, мм) дворников

пассажирский - 48
водильский - 55

купил зимний чемп 51 и 55. трут супер ))))
прошлой зимой ставил 45+45 - зиму очень бюджетно, разницу в пару см не замечаешь.

Пассажирский 47,5 а не 48...

Есть комплекты именно с такими размерами 47,5/55. Удобно. Работают нормально.

Итак, подытожим:

Родной размер дворников:
водительский -- 55 см
пассажирский -- 47,5 см

Допускается установка щеток +- 1 см

Номер двигателя:

3SGE: Между первым и вторым металлическими впускными трактами смотреть вниз и под углом, и с фонариком, там будет выбита надпись 3S и рядом номер. Можно намотать на оконный штапик кусок тряпочки и привязать, намочить эту тряпочку жидкостью типа "жидкий ключ" или "очиститель карбюратора (инжектора)" и предварительно эту площадку с номером почистить.

1GFE: Внизу площадочка (сантиметров 3 на 5), ближе к салону, прям у щитка моторного отсека, СЛЕВА по ходу движения (пассажирская сторона) смотреть с фонариком, видно сверху.

Таблица дифференциалов, которые ставились на Altezza

Расшифровка условно названных типов:

Обычный дифференциал:
Тип 1 - 41311-22030
Тип 2 - 41311-22060
Тип 3 - 41311-22080

Дифференциал LSD:
Тип 4 - 41301-53010
Тип 5 - 41301-53020

Два указанных типа дифференциалов в одном прямоугольнике означает установку одного из возможных, какого именно – «опция».

Масло в коробку
Масло в двигатель
Масло в редуктор
Масло в компрессор кондиционера
Тормозная жидкость
Антифриз
Гидроусилитель
Стеклоомыватель
Здесь тоже очень много информации