Итак, кратко о лямбде или датчике кислорода:
Лямбда - датчик кислорода предназначен для определения концентрации кислорода в отработавших газах, состав которых зависит от соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Информация, которую выдает датчик в виде напряжения (или изменения сопротивления), используется электронным блоком управления впрыском (или карбюратором) для корректировки количества подаваемого топлива
полезная статья обо всем, что с этим связано: общее, установка/снятие, диагностика и тд
http://www.toyota-cl...5-18_lambda.htm
выдержка
Возможные признаки неисправности датчика кислорода
1. Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.
2. Повышенный расход топлива.
3. Ухудшение динамических характеристик автомобиля.
4. Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя.
5. Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния.
6. На некоторых автомобилях загорание лампы "СНЕСК ЕNGINЕ" при установившемся режиме движения.
Касаемо наших машин
в зависимости от мотора
1GFE - 2 лямбды, 2 катализатора, сразу на выпуске
3SGE (АКПП) - 2 лямбды, 2 катализатора, сразу на выпуске
3SGE (МКПП) - 1 лямбда, 1 катализатор, во второй части выпуска
2JZ - 4 датчика....два до банки и два после. деление идет по цилиндрам 1,2,3 и соответственно 4,5,6
аналоги:
http://altezza-club....ndpost&p=796265