От 1G коробка идет W57, от атмосупры W58, отличия в колоколе крепления к мотору внешне, и в 5-й передаче внутренне. на 58-й 5-я 0.781, а на 57-й 0.861, то есть даже чуть длиннее чем на J160. НО на паре 3.9 на 57-й кпп готов посоревноваться с любой машиной с узетом на J160... Передаточные числа позволяют использовать потенциал тяги V8. Кто не верит, готов прокатить и продемонстрировать... Я ездил на J160, после 58-й кпп ощущения как будто за жопу кто то держит не давая разгоняться. Сейчас у меня собрано так: UZ-переходник на кпп от 1G-W57-3,9г.п. В итоге у меня 2-я получается почти как 3-я на J160 на паре например 4.3 только на одно переключение меньше. Результат замера G-датчиком разгона 0-100км/ч у меня на зимней резине, 225/45R17, на W58 с парой 4,1 в марте прошлого года плавал, в зависимости от того, удалось ли мне зацепиться, в перделах от 6.3с до 5.7с. Это сток узет с автоматными мозгами... ща Vems уже паяется, если покажет результат в 5сек. я буду доволен. Пробовал при похожих условиях разогнаться на J160, по тому же G-датчику у меня результат был не выше 6.8сек. Для меня цифры говорящие.
Про кпп от БМВ я думаю что игра не стоит свеч, либо надо искать пару с передаточным отношением 3.7 и ниже... Но я заметил одну вещь, чем ниже передаточное число ГП, тем хуже ведет себя заваренный редуктор. Мой выбор всё же R154, передаточные числа этой кпп намного лучше чем у всех выше перечисленных коробок, ну разве что W58 почти такая же, но я одну уже развалил, поэтому пройденный материал. С этой грузовой коробкой я сам не хотел связываться из-за её дороговизны, постоянных шумов на 3-й передаче, тяжести в конце концов... не шутка же, на 15 кг коробка тяжелее чем серия W, не говоря уже о J160. Еще есть много факторов против R154, например вечного нет ни чего, ибо разваленная кпп это дело времени, а детали на неё стоят в разы дороже чем на другие кпп. Еще не понятно как сращивать её с мотором, ибо стоимость грамотного переходника от 17к на ибейе, то есть чтобы R154 прикрутить на узет, бюджет сего предприятия переваливает за 80тысяч при уже имеющемся сцеплении и маховике.
Теперь начинаем считать... W57 я купил за 15к в наличии в МСК (повезло), во Владивостоке они валяются по 11-14к, что бы поставить 5-ю передачу на неё от 58-й кпп которая стоит китом как чугунный мост... (45к за кит) понадобится 2 шестерни, общей стоимостью 3-5 тысяч. В идеале еще 2 подшипника ну грубо 1800р. Год эта кпп под атмоузетом отъездит точно, дальше хорошо бы поменять все подшипники в ней, что бы продлить срок службы, либо ждать неминуемой кончины и покупать контрактную еще за 10+ тысяч... Таким образом получаем бюджет на кпп в год примерно 20+тысяч... то есть чтобы R154 окупилась, Минимум надо чтоб она жила 4 года.
А надо ли тогда эту R154 брать? Конечно можно найти кпп отдельно, тыщ за 35 - 40 я и сам находил 154-ю, но это все б/у коробки, кто и как их шатал не известно 100%, кроме того у знакомого был случай, что он купил контракт с Владика, и еще за 40 пришлось её перебрать...