Технология замены масла (с промывкой) в автоматической коробке Toyota. Делал сам неоднократно на коробке A140E (Carina ED), на других должно быть аналогично:
1. Запасаешься тарой для слива старой жижи
2. Покупаешь масло (тип на щупе написан), в количестве примерно вдвое больше, чем объем масла в коробке
3. глушим двигатель, машину на ручник, колодку под колесо. Дать остыть коробке, если до этого долго ехал - масло в ней может сильно нагреваться.
4. На радиаторе охлаждения внизу есть два патрубка, по которым поступает масло из коробки, для охлаждения. Определить тот, который подающий - он как правило горячее (в крайнем случае вероятнось ошибки 50/50 )
5. Скидываешь хомутик на подающем шланге, снимаем его со штуцера радиатора, опускаем шланг в емкость - очень желательно в прозрачную. Селектор коробки в положение "parking". Заводим двигатель: маслонасос в коробке самостоятельно, в течении нескольких секунд (10-30) выльет все масло в емкость. Глушим двигатель и заливаем свежее масло в коробку, не одевая шланг на штуцер радиатора (он из привода насоса торчит, из него само не польется). заливаем в коробку свежее масло, примерно 0.33 - 0.5 от требуемого объёма. Снова заводим двигатель и снова маслонасос выплевывает масло, но уже более чистое. Повторяем операцию, до тех пор, пока масло из коробки не пойдет чистое. Как правило, две итерации достаточно, вот почему я говорю о двойном объеме масла. (Тут очень пригодится напарник, который будет по команде глушить и заводить двигатель).
6. Одеваем шланг обратно, не забываем про хомутик!
7. Небольшими порциями, неторопясь (пивко попивая ) заливаем в коробку масло, постоянно контролируя щупом его уровень, как долили до середины между отметками (отметки соответствуют уровню масла в холодной и прогретой коробке Сool и Hot ) по щупу - сел за руль, выжал тормоз, завел, погонял коробку в каждом положении селектора по десять секунд. При работающем двигателе снова проверяем уровень (на этом этапе интересует отметка cool - холодный) , при необходимости - долить.
8. Выезжаем на дорогу, проезжаем километров 20, коробка прогрелась - контролируем уровень масла - должен быть на отметке hot
Если на разогретой коробке масло выше отметки - грушей или шприцем немного слить, используя трубочку, вставленную в отверстие для щупа.
Чем чревато превышение уровня: масло в коробке начинает пениться и резко меняет свои свойства, это тот редкий случай когда каша от масла портится . Пару дней контролируем уровень масла.
Акцентирую внимание: проверять надо или на прогретой коробке, сразу после остановки, по отметке hot или на холодной, попереключавшись между режимами, как описывал выше, по отметке cool.
Достоинства метода - коробка промывается штатными средствами от остатков старого масла, недостатки - двойной расход масла, при обслуживании.
Состояние масла в коробке контролируется периодически (я раз в месяц смотрел) - капельку масла с щупа на чистую салфетку: не должно быть черных мелкодисперсных стружек (фрикционы) или металлических. Кроме того, капельку масла на ладонь растереть и понюхать - не должно пахнуть горелым.
Инструменты: плоскогубцы (хомут сжать), воронка, пластиковый шприц десятикубовый и метр капельницы (если вдруг надо масло чуть отлить).
Вот такой ликбез по коробкам.
PS. Можно чуть серьезнее промывать - тогда шланг каждый раз одевать на штуцер и гонять коробку во всех режимах секунд по 20 - потом сливать...