V8-brothers [Горячая линия]


Yago

Рекомендуемые сообщения

Понимаю. Самый простой вариант, без расчетов и снятия сигналов, метод тыка. Выставляйте постепенно, с малым шагом, коэф. преобразования в + до предела. Если акпп не ожила, тогда в сторону уменьшения. Если и это не помогло, надо копаться в подключении, схемах, расчете, снять осциллограмму сигнала с Уаза и найти оригинал сигнала Маджы, так как эбу абс может его изменить для эбу двигателя.  "Макушкин Ю", насколько помнится, развлекался с этим сигналом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 15,6k
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ага, я развлекался!

На выходной вал АКПП сделал 4-х лепестковую "задавалку", и к ней датчик холла. Сигнал с этого датчика подал на СП2. Потом докупил "электронную шестерёнку" , и с её помощью подогнал частоту этого сигнала, чтобы коробка не тупила, и УОЗ  мозги не откидывали.

 

Сигнал для спидометра - это одно, а сигнал SP2 для АКПП - это другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Макушкин Ю ну дак что в итоге?  откаты УОЗ прекратились?  какой номер мозга у вас?

 

проведя анализ работы эмулятора АКПП atemu  all4swap, стало известно, что сигналы нсо и сп2 в нем вообще не синхронизированы. на сп2 появляется "скорость" 2км/ч после того как НСО превышает 3100мин-1. и типо у всех такая песня работает, либо они так думают. в любом случае у всех свапы разные и мозги разные и доноры разные и машины тоже.  я вот борюсь с откатом уоз к -5...-8  уже долго время. раньше как то не замечал, ибо откаты приходят спустя время после обнуления компа и достаточно постепенно, а у меня акб дохлый и приходится часто его доставать и заряжать.

 

в данный момент перекинул перемычку на пин N, тоесть эмулятор теперь у меня переключает не с Р на 2 как это заложено по инструкции, а с Р на N. в таком случае мозг будет видеть нсо, а на отсутствие или рассинхрон  сп2  ему должно быть пофиг в теории. если откаты опять появятся значит дело не в сигналах.

у знакомых такой проблемы нет. но у нас конфиги разные.

мозг 3а590, лексус рестайл. все работает в т.ч. трц

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@uazik я правильно понимаю, что заводить разные сигналы скорости в ЭБУ и в приборку нужно на всех свапах от маджесты (5Ат, 6Ат)? Речь о 3UZ моторах. Насколько я знаю, в 3uz5At от Цельсиора заводить скорость в ЭБУ не нужно. а в рестайловый цельсиор(6ат) как? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

JoFF, надо просто посмотреть схему или распиновку эбу. Не знаю правильного ответа, только разобравшись по схеме будет понятно. 

Alikins, В акпп тоже нет жесткой синхронизации, нужна только зависимость - повышение значения одного и повышения другого сигнала, и какой-то допустимый диапазон отклонений. Так как при переключении акпп все равно будет небольшое проскальзывание дисков. А откаты уоз долгие, или единичные кратковременные? Если короткие одиночные, то вполне вероятно это и есть переключения. Т.е. эбу постоянно щелкает передачи 1,2. Возможно плохие контакты или помеха наводится какая-то, или эмулятор бракованый. Можно проверить, подключив дополнительно лампочки на провода соленоидов передач S1,S2,... В момент затупа должна гирлянда заиграть. 

Изменено пользователем uazik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@uazikСитуация такая:

скидываю клемму акб. езжу. машина валит все отлично. никаких проблем нет. УОЗ выглядит так при попытке резко разогнаться (педаль на 30-50%) с 1200-1500мин-1.  коррекции все прыгают к нулю. минимальный уоз +5...10 кратковременно:



uhRMXTauYvE.jpg 

 

спустя время при таких же условиях нажатия педали и оборотах появляются провалы. машина еле набирает обороты. звук из глушителя становится громче. после 3000 мин-1 появляется что то похожее на тягу. график уоз при этом выглядит так:



ztTfkQ50uUo.jpg

провал уоз  с 1,5 до 3т. мин-1.

обращаю ваше внимание на  поведение коррекций при провале.

 

 

при более плавном нажатии на педаль такого не наблюдается

 

 

по поводу пинов режимов коробки отдельный вопрос:

согласно распиновки мозга 3а590 есть следующие пины R N D L P 2 3 4

эмулятор подключен на P  и   2 

но вот если глянуть на схему подключения селектора



31082493_m.jpg

видно, что если селектор в положении L то на мозг подается напряжение одновременно на пины L и 2 и т.д.

на остальные пины внимания не обращаем, возможно схема не совсем от маджесты, но факт в том, что во всех узетных схемах идет что то подобное - тоесть обособленно на пины не подается напруга.

какая в этом логика. и что думает мозг если напряжения я подаю только на пин 2

 

 

график НСО и СП2 вот такой

 

производитель подтвердил корректность работы эмулятора судя по этому графику

думаю что с таким сигналом СП2 врятли  мозг дает команду на переключение

 

 

ну и работа кламанов тут можно глянуть, но я тогда не газовал сильно, сегодня запишу видео по лучше

Изменено пользователем Alikins
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, эмулятор отрабатывает режимы. Сами логические режимы сделали, скорее всего, для расширения возможности акпп, у которой нет как такового режима 3,4. Подавая только на пин 2, эбу его и понимает как 2.

Непонятно что с коррекциями по другой голове на разных режимах, какие значения маф на хх, график температуры двс, график режима работы дросселя, муфт ввт. По первому банку есть проблема, +11 это явно показывает бедную смесь. Провал на второй фото большой, по коррекциям смесь,скорее всего, просто не успевает правильно сгореть. 

В общем начинать лучше с диагностики мотора. Установите более свежую версию течстрим, данных должно гораздо больше отобразиться. Спустя какое время начинаются провалы, и есть ли постоянство в этом при сбросе питания?

[spoiler] - это спрятанное содержимое. Прямо перед скрытым сообщением или картинкой писать его, в конце также его, только после [ добавить  /

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коррекции по второй голове точноттакие же. МАФ на хх в районе 3.8_4.1. Температура двс растет линейно и без подозрений (постоянно мониторю через ток про) по муфтам сказать не могу ибо 1 узет может показывает только офф он. По коррекциям особо проблем не вижу. По крайней мере такого эффекта они давать не должны. Коррекции уходят в минус при откатах, потому что мозг видит очень много топлива - педаль же нажата а мотор е едет.  Провалы начинаются спустя километров 40 в режиме умеренной эксплуатации, есть ощущение, что если эти 40 км ездить как пенсионер - то провалы не наступают или наступают позже. Провалы всегда лечатся сбросом АКБ. Без сброса любые действия - отключение мафа, переключение режима коробки с 2 на N, отключение дтож  не приводят к улучшению.  

 

Пока нашел проблему в косе. Пины Е1 и Е2 где то пересекаются. 

Заказал контрактную косу ибо моя с большим количеством изоленты на проводах - ковырять ее смысла не вижу. 

 

Правильно ли я вас понял. Вы считаете что если я подаю только на пин 2 то мозг не будет щёлкать передачи,а быть постоянно на 2?

 

Сейчас гляну графики напряжения лямбд 

Время впрыска на хх и под нагрузкой 

 

Откаты как на холодную (до 76град) так и на горячую 

Если б проблема была в мафе/лямбдах то думаю сбросом АКБ проблема не решалась. 

Изменено пользователем Alikins
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снял парк графиков

Не нравится график работы правой лямбды на хх. 

 

 31085251_m.jpg

На оборотах вроде норм 

 

        31085271_m.jpg

На хх дз открывается до 80% график ровный. 

Открытие форсункок на   хх  -2.1

Ситуация с соленоидами на хх такая 

 

 31085307_m.jpg

Изменено пользователем Alikins
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох уж это зажигание, сколько узетчиков стреножило. Ведь эбу знает что именно не в порядке, раз так поступает. Ну почему не выдать это еще и через чек.  

По коррекциям конечно же не они дают этот эффект. Они лишь индикатор неправильной работы. По коррекциям при провале смесь не успевает правильно сгореть и догорает в глушителе(отсюда и звук). А лямбда видит воздух лишний, бензин она не умеет видеть, только воздух. По муфтам ввт главное увидеть на графике есть ли переключения и как они коррелируют с провалом. Маф на хх 750+- должен показывать немного выше. А если есть +11 по обоим головам на хх и стремится к 0 при увеличении оборотов, значит подсос где-то. Но на провалы не это влияет. Дроссель и датчики детонации, их проводку и сигнал изучить надо, хотя бы через диагностику и мультиметр. Нажатие педали газа не означает такое же открытие дросселя, он электромеханический, и рулит им эбу как захочет почти во всем диапазоне. У него есть два датчика положения, один на педаль газа работает, другой уже показывает положения дросселя для эбу. Первый мультиметром проверить "до и после 40 км", второй через график диагностики "до и после 40 км". А уж датчики детонации вообще дремучий лес. 

Режим 2 это не выше второй, т.е. 1 или 2. Но даже если и будет переключение, то не такое затянутое и глубокое. 

Лямбды не трогайте, это не они так портачат. Можно отключить и без них покататься, провалы должны остаться.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял спасибо. Буду заниматься. 

Из головы не выходит что Е2 шьёт на Е1. А ведь на Е2 должны быть только МАФ дтож дпдз дп педаши газа ну и дтатф. Может наводки какие то идут на эти датчики. Или просалки. Не просто же так их на отдельную массу сажают. 

Со старым впуском игрался с выпрямителями потока. Делал чтоб на хх было 4.5г/с. Дак при каждом нажатии на педаль я видел что коррекции уходят в -20. В вот с расходом около 4 как раз в норме. 

Показания мафа сильно зависят от температуры на впуске. Когда холодно то 4 2 держит стабильно. А когда жарко - 3.7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чуть выше по теме у человека на джипе была такая ситуация, е2 замыкало на е1. Сигналы всех этих датчиков проседали. Если есть такое же, тогда да.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

видел. у себя таких просадок по датчикам  не замечаю. все данные у меня постоянно перед глазами на планшете...

 

стратегия сейчас такая

- катаюсь в положении N, что б понять влияние эмулятора на провалы

-наблюдаю за просадками напряжения. (самая попа это когда включается вентилятор. + мой акб почти умер и не выдает больше 11 вольт. обд показывает 13,3..13,5в) в выходные буду ставить контроллер вентиляторов для плавной раскрутки, это должно ослабить просадки.

- диагностирую ДД (катаясь с отключенным дтож)

- ставлю манометр в рейку и наблюдаю за давлением топлива

- меняю всю моторную косу (заказал со влада контракт)

- меняю свечи/проверяю катушки (2 катушки с трещинами заменил на бу в хорошем состоянии)

- проверяю клапана ввт/меняю на другие

- проливаю форсунки и меняю резинки

- меняю лямбды.

- меняю маф, пробую корпус впуска от 3уз

 

-вытаскиваю мотор и продаю все это вместе с коробкой, ставлю жз))

 

Изменено пользователем Alikins
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, привет. Присоединюсь к теме о провалах на Узете. Сделано многое для решения этой проблемы и даже есть некоторые результаты, провалы стали заметно меньше, но все равно присутствуют.

 

Наверное самый большой эффект в борьбе с сильным откатом УОЗ дала установка топливной обратки, время тупняка сократилось в разы. 

 

Мозг GS400, тоже дал положительный эффект.

 

Затем после того как сел новый АКБ, выявил просадку напряжения, заменил диодный мост, напряжение в сети повысилось. Поведение машины стало приятней, но в пробках все равно напряжение просаживалось до 11 Вольт, и тупняки присутствовали.

 

Поставил диод вместо предохранителя Alt-s, напряжение поднялось и даже в пробках редко опускается ниже 12 Вольт. Тупняки появляются, но они уже не так заметны. Отрицательный УОЗ практически не наблюдается, да и на ходу значения УОЗ стали очень приятные, при умеренной езде варируются обычно 20-40 град., при тапке в пол около 20.

 

Затем проверил РДТ (Хендай), периодически спускал давление на заглушенном моторе, давление упало с 3.5 до 3.2 бар. Заменил на РДТ от ГАЗ (или УАЗ) на 3.8 бар, провалы еще менее заметны, начинают ощущаться если температура на улице выше 22-25 град. и солнечно (незнаю как могут влиять солнечные лучи, но закономерность прослеживается явно).

 

Последнее время постоянно езжу с ELM и периодически "мониторю" показания ДВС, за это время выявил следующее.

Оказывается что температура впуска кардинально не влияет на тупняки, иногда машина весело едет даже при 45-50 град. на впуске.

Топливные коррекции (долгосрочные) вроде как влияют, но порой даже при +6.6/+9 % машина едет бодро. Хотя если коррекции не превышают +5 %, машина как правило едет стабильнее и веселее, но опять же не всегда.

Показалось что имеется зависимость от температуры АКПП, если температура превышает 90 град., то резвость при городской езде пропадает, но этот пункт надо еще проверить.

 

Следующий эксперимент был с топливом. Около недели езжу на 98/100 бензине, хотя обычно катался на 95. Провалы при температуре воздуха выше +25 град. стали еще менее заметны, машина практически не тупит в пробках и на светофорах. На оборотах показалось что едет немного бодрей.

 

Но следя за показаниями ДВС, заметил одну неприятную особенность. Разница долгосрочных коррекций между головами 2.3-2.5 % и сохраняется постоянно, но коррекции на ХХ в течении езды меняются от небольших отрицательных (где то -2%) до положительных +6.6/+9 %, как правило, если теплее то коррекции выше, холоднее ниже. От чего могут так меняться долгосрочные коррекции на ХХ ? Предполагаю два варианта, либо на горячую появляется подсос (хотя судя по показаниям МАФа все нормально), либо что то не то с муфтами ввти.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это же отлично!

показания мафа зависит от температуры - это физика. меняется плотность воздуха просто . более подробно тут https://vestnik.sibadi.org/jour/article/download/808/560

 

как происходит измерение напряжения? у меня по обд 13,6, но на акб гораздо ниже ибо одна банка не работает в аккумуляторе. по приборке вроде тоже в районе 13-14

 

 

чтоб топливо меньше грелось от коллектора может использовать термостойкую шубу для шлангов?? 

просто обратка на мой взгляд дала лишь увеличение скорости движения топлива в подающем шланге, что по идее должно уменьшить его нагрев (топливо ж не застаивается)

 

то что меняются коррекции на мой взгляд нет ничего страшного. коррекции на то и даны, чтоб регулировать ТВС, в условиях когда какие то показания датчиков или состояние железа не устраивают мозг. нашему железу по 20 лет. система впуска и выпуска в основном  у всех отличается от стока + бензин тоже разный. я уже говорил, что на старой версии моего впуска можно было сделать показания мафа на хх как 3,6 так и 4,6 это зависело только от того насколько ровно я соберу все куски впускной трубы с мафом и фильтром. при этом на показаниях 4,5 - все коррекции были +- 4% но на ходу был сильный перелив топлива и коррекции -20%.

критическая тема это когда коррекций мозга не хватает (+-25%) или они находятся почти на грани диапазона регулировки. разность по головам может быть обусловлена лямбадами.  на моем графике прекрасно видно что правая имеет мЕньшую амплитуду колебанй чем левая. отсюда у меня по правой голове коррекции чуть больше чем в левой.

Изменено пользователем Alikins
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой момент, что коррекции со временем вырастают, но даже при значительном снижении температуры впуска, они не падают. И даже если машина остынет, при  запуске они могут остаться +6.6/+9 %

 

На клеммах АКБ или с прикуривателя, обд показывает выше где то на 0,5 Вольта.

 

Когда еще не было обратки,  обматывал приемные трубы и трубы в районе АКПП термоизоляцией (мин. ватой и фольгой). Разницы практически нет, топливопровод, чуть дольше нагревался а потом бензин так же кипел в рейках. В дождливую погоду эффект от теплоизоляции был довольно заметный.

От теплоизоляции отказался, подумал что это довольно опасно в  плане возгорания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я про вот такие штуки https://ajs.su/termoopletka-25mm-s-silikonom/

 

вот может и у меня вся проблема из-за напряжения, хотя стрелка на приборке никаких подозрений не вызывает....но когда дома заряжял акб там напруга выше 12,5 вольт не поднималась и зарядка сильно грелась.. на другом лексе была подобная тема с акб, но там походу было все серьезней, ибо на хх напруга проваливалась и стрелка показывала вольт 10. даже ксенон гас)))

 

Изменено пользователем Alikins
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Топливо не застаивается, но прокачивается очень медленно по магистрали, если нет обратки. У меня рейки постоянно были "завоздушены".

С обраткой воздух/газ стравливается в бак. После небольшого простоя, при запуске слышно как  пузыри пару секунд булькают в баке.

 

Думаю самое действенное в борьбе с температурой от выхлопа, это алюминиевые экраны на трубы, как на заводских выпускных системах, но для реализации уйдет довольно много трудозатрат :)

 

 

Изменено пользователем Mitya505
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утром было не жарко 16 градусов и небольшой дождь, но коррекции на ХХ были 6,7/9,0%, вечером такая же температура и сильный дождь коррекции такие же. Заправился, затем машина постояла около часа, в начале движения долгосрочные коррекции ушли до 7,0/9,4%, а минут через пять практически "нормализовались" до 1,6/3,1%.

 

Может ли температура бензина давать такой разброс в коррекциях или в чем может быть проблема? 

 

С МАФом, проводил стол-тест вроде правильно показывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажи что за стол тест мафа. 

 

От температуры бензина зависит конечно. 

Скоро будет ставить радиаторы с вентиляторами на палачу топлива?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Величины MAF из Data List для 3UZ-FE:
На заглушенном двигателе, без потока воздуха (заглушить двигатель, подождать 30 секунд): 0,59 г/сек.
В режиме Stall Test, при положении селектора трансмиссии D, при выключенном кондиционере, после полного прогрева двигателя и температуре жидкости автоматической трансмиссии выше 80 градусов:
на холостых оборотах 5.0
на 1250 16.0
на 1500 24,5

 

найдено в сети, за достоверность не ручаюсь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин у меня механика. 

Но я тупо на хх давлю до 2 или 3 тыс и наблюдаю за коррекциям. Это тоже косвенный показатель того что происходит на оборотах. Правда под нагрузкой на тех же оборотах показания другие. 

 

У тебя отказы уоз сразу появляются после сброса или спустя время ?

Сейчас вроде относительно холодно. У меня поездки короткие. Даже вентиляторы ниразу не включаются. Эмулятор вместо 2 подаёт напругу на нейтралку. Едет чуть хуже из-за ввт но уоз пока в норме. Наблюдаю дальше. 

Бенз залил побольше и 92🙈🙈 а то я любитель лампочных передвижений )

 

Вчера нагрел авто посильней. 55 на впуске 98 по воде. Ехала так же норм пока. 

Изменено пользователем Alikins
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Alikins сказал:

разность по головам может быть обусловлена лямбадами.  на моем графике прекрасно видно что правая имеет мЕньшую амплитуду колебанй чем левая. отсюда у меня по правой голове коррекции чуть больше чем в левой.

на узете уже широкополосные лямбды стоят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.