Авторизация  
Треzвый

Tom's Supercharger для 3uz

Рекомендуемые сообщения

Комплексное решение изначально для двигателей 3uz-fe vvt-i.

Данный суперчарджер можно называть заводским, так как Tom's является заводской командой Toyota в национальных чемпионатах GT, а также в Ле-Мане. Если я правильно понял, то автомобили в комплектациях "Tom's" официально продавались в дилерских салонах Тойота и Лексус, вместе с аксессуарами.

 

Это заводской болт-он кит суперчарджера Tom's на базе приводного нагнетателя Ogura Clutch винтового типа. По заводской спецификации данного кита, он состоит из более чем 50-и деталей (зависит от модели авто). Киты для разных моделей Тойоты и Лексусов немного отличаются спецификацией и ТХ, при этом имея разные артикулы кита у производителя. И это не только сам компрессор, а куча всяких неожиданных моментов, как, например, специальные переходники, кронштейны, шланги, пайпы и т.п. В кит входит отдельный жидкостной радиатор охлаждения для собственного контура суперчарджера с двумя помпами Bosch. Комплектуется ECU с прошивкой Tom's, но как показывает практика - при стоковом наддуве справляется и заводской атмосферный мозг от 3uz (данное наблюдение не является рекомендацией). Предназначен для работы на 100-м бензине.
Сам компрессор может крутиться до 9.000 об/мин и давить до 0,6 избытка в стоке. Возможно увеличение наддува путём замены шкива, но при данной конструкции чарджера это не всегда целесообразно из-за прогрессирующей потери КПД.
 

XIAAAgLhzeA-1920.jpg

 

PIAAAgLhzeA-1920.jpg

 

zYAAAgLhzeA-1920.jpg

_oAAAgLhzeA-1920.jpg

 

Данный товар по информации на официальном сайте производителя tomsracing.co.jp уже давно снят с производства. Ранее устанавливался на Крауны, Цельсиоры, Соареры, Лексусы с двигателем 3uz-fe vvt-i и т.д.
Официальные характеристики на выходе у данного кита: 340-355 л.с. и 540-560 Нм при стоковой давке в 0.35-0.45 и на стоковой томсовской прошивке. По данным из альтернативных источников максимальные показатели могут доходить до 380 л.с. и 600 Нм в стоке. Но это не предел, так как компьютер шьётся, а давка может увеличиваться до 0.6.
Не знаю, на сколько можно верить картинкам из интернета ниже, но с учётом того, что Altezza/is200 на 0,3 тонны легче sc430, то можно предполагать, что у нашего кузова есть все шансы выехать сотню из 5-ти секунд и квоттер из 13-ти без вмешательства в давку и прошивку.

 

mKAAAgHSHeA-1920.jpg

 

В комплект обычно входит оригинальная карбоновая крышка.

Но как я понял - родной капот даже без неё не закроется.

 

bc1a1f180da7.jpg
 

 

Из известных свапов данного суперчарджера в наш кузов по нашей стране на сегодня пока только три:

 

1. Toyota Altezza. По списку владельцев информации нет.

Вроде как это первый в стране инстал данного суперчарджера в наш кузов.

Из засветов тачки по данным одноклубников:

- В 2010-2012 годах примерно была свапнута в Москве при участии Володи @garage-inc.

- В 2014 году побывала в мастерской дядьки @Shokai в Подмосковье с проблемами АКПП.

- В 2018 году побывала в мастерской клубного Краснодарского сервиса у @Санек RS с каким-то мелким ремонтом по электрике.

- В 2020 году в Москве заезжала на обслуживание в сервис Влада @Acad

На сколько известно, двигатель 3uz-fe vvt-i установлен одной из первых генераций, работающий по шине MPX, на который инсталлировали сам компрессор.

Хороших фото нету, только эти:

 

41bf120e3d1b.jpg
 

076929f23145.jpg
 

 

2. Lexus IS200. По владельцу информации нет.

На сколько известно был (или есть) такой автомобиль. Но двигатель был установлен 1uz-fe vvt-i, и на него надет суперчаржер Tom's.

Автомобиль когда-то находился где-то в Подмосковье в одном из тюнинг-гаражей. Больше никакой информации не имеется.  

 

 

3. Lexus IS200. Владелец Треzвый.

Данный авто уже полностью собран после пересвапа с 1uz-fe vvt-i, находится на полном ходу и ожидает легкой настройки на диностенде. Собирался он с цельного распила Toyota Crown Majesta UZS186 в заводской комплектации Tom's, с которого перекинули абсолютно всё: двигатель 3uz-fe vvt-i последней генерации на CAN-шине, электронную педаль акселератора, полный чарджер-кит, косу, кулёк с помпами, мозг Tom's, весь стоковый впуск, акпп А761Е (6-ст.), кардан и т.д. - то есть, полностью заводское решение с минимумом кастома. Более подробно можно почитать в бортовике на этом форуме (JDM Streetfighter) начиная со 172-й страницы.

Текущие результаты:

- мощность 354 л.с. (вызывает сомнения, т.к. технология замера была искажена),

- момент 464 Нм (показатели замера, но не имеют ничего общего с реальностью, т.к. 440 Нм у атмосферного 3UZ в стоке; реально должно быть минимум 540),

- по обоим позициям будут перезамеры,

- разгон 0-100 на лысой резине в буксе с 1 по 3 передачу = 4.9 секунды,

- квотер на лысой резине в буксе с 1 по 3 передачу = 13,0 секунд и 178 км/ч на выходе.

Прогнозируемые (фантазируемые) цифры при идеальных условиях при избытке 0.5:

- мощность до 400 л.с.,

- момент до 600 Нм,

- разгон 0-100 км/ч = возможно 4.5 секунды,

- квотер = в сторону 12,5 секунд.

 

В проекте принимали участие:

- продавец кита @leks-auto

- основной свапер @Acad

- кастомайзер по всем геморам @Shokai

- техподдержка @МужЫг

- тюнинг коробки @audiomaniac

- выхлоп @Артём633

 

JIAAAgLhzeA-1920.jpg

 

4d5ef8bd9936.jpg
 

yqAAAgEwZ-A-1920.jpg

 

pBAAAgEwZ-A-1920.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация