real_dj Опубликовано 1 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2005 Данное руководство было любезно изложено Mikky. Менял на днях тормозные накладки, решил вот поделиться, может кому нибудь пригодится. Что необходимо: 1. Комплект накладок (оригинал, № ) 2. Торцевой ключ (головка) на 17 с хорошим усилителем (трубой) 3. Отвертка 4. Высокотемпературная смазка (я использовал Маннол с медью) 5. Домкрат Поднимаем машину, снимаем колесо. Осматриваем диск на предмет износа, повреждений и т.д. Если есть сильный износ, поверхность не гладкая -- лучше задуматься о замене диска, а не только накладок. Для того, что бы заменить накладки необходимо полностью снять со ступицы тормозной суппорт. Он крепится к ступице двумя болтами. Прежде чем отворачивать, рекомендую очистить болты от грязи. Головкой отворачиваем болты. Усилие отворачивания очень большое, поэтому и нужен усилитель. Я обошелся без него, но с помощью молотка. Суппорт аккуратно снимаем с диска. Теперь необходимо утопить поршни. Так будет удобнее, что бы потом не портить рабочую поверхность новых накладок. В нашем случае используется двухпоршневой суппорт, в котором распределение усилия между поршнями производится чисто гидравлически, т.е. по простым, всем понятным законам физики. Т.е. если давить на один поршень, второй пойдет в обратном направлении и эфффект достигнут не будет. Поэтому вставляем между накладками какой нибудь рычаг и одновременно раздвигаем их в разные стороны. Усилие зависит от длинны рычага, естественно. Я использовал штатный "баллоник", причем это весьма удобно. Постарайтесь развести накладки по максимуму. Полсле того как развели поршни на одной стороне, проверьте уровень тормозной жидкости. Может быть превышение уровня. Удалите излишки шприцем. Теперь снимаем накладки. Накладки находятся внутри, закреплены от выпадывания одной направляющей и специальной упругой фигурной пластиной. Эта пластина входит в пазы на накладках и фиксирует их в правилном положении. Эту пластину нужно снять. Для этого утапливаем язычек под направляющей и достаем пластину. Накладки остаются только удерживаемые направляющей. Снимаем с конца направляющей стопор и вытаскиваем направляющую из суппорта, затем вынимаем из него же накладки. На накладках находятся по две противоскрипные пластины. Их нужно абсолютно точно переставить на новые накладки. Труда это не составляет, можно положить на стол новую накладку, а рядом старую и аккуратно перекладывать пластины. Не забудьте смазать тыльную сторону накладок высокотемпературной смазкой, а также положить тонкий слой смазки между противоскрипными пластинами и на поршни суппорта. (т.е. должен получится бутерброд: накладка-смазка-пластина №1-смазка-пластина №2- смазка). Неиспользуйте никакой другой смазки, кроме специальной высокотемпературной! Итак, накладки готовы к установке. Устанавливаем новые накладки в суппорт, затем вставляем направляющую, стопорим ее. Теперь вставляем фигурную пластину. Ничего сложного, ведь вы же помните как она стояла. Она должна встать в канавки на колодках, а язычком зафиксироваться под направляющей. Теперь проверьте расстояние между накладками, и если тормозной диск не входит -- еще немного раздвиньте их описанным выше способом. Теперь устанавливаем суппорт на место и заворачиваем болты. Усилие -- максимальное. После установки новых накладок на обе стороны пару раз нажмите на тормоза и проверьте уровень тормозной жидкости. Он может быть слегка выше нормы. Удалите излишки шприцем. В принципе времени займет все это не более часа. Если смаковать и с пивом -- часа три! ________________________________________ PHANTOM жесть как она есть супорт снимать совершенно не нужно колодки меняются гораздо легче 1 снял колесо 2 снял стопор на шпильке 3 чуть отжал пласитину и вынул шпильку 4 вынул колодки собираешь в обратной последовательности ________________________________________ Mikky 2 PHANTOM Ты знаешь, друг, я как то не смог вынуть накладки таким образом, они просто не проходят в отверстие в суппорте. Может у меня неправильный суппорт?? По другому просто ни как не поменять! ________________________________________ a_usov а у меня как у Phantom'а поменялось всё. я дольше колесо снимал, чем колодки переставлял. ________________________________________ Mikky 2 a_usov Млин, ну я не мог ошибиться, не достаются они у меня без съема суппорта... Мудно... Вышестоящий топик добавлен "Rau1", из ранее обсуждаемой темы Ребят, подскажите, каков минимальный износ на тормозных накладках у АС200.А то как начинаю тормозить, на панели загорается восклицательный знак(!).Где-то читал,что пора менять накладки.Или это может что-то другое?Если кто с этим встречался напишите пожалуйста как решили эту проблему.Да, кстати, снимал заднее колесо, чтобы глянуть на них, так вот я думаю там где-то миллиметром 8 осталоть на каждой.Это нормально???Спереди вроде так же,износ то должен быть у них равномерным? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Xander_Type Опубликовано 2 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2005 Смотря какой восклицательный знак, помоему у тебя уровень жидкости тормозной надо проверить !!!??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mikky Опубликовано 2 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2005 На Альтеззах нет системы контроля износа накладок! Там стоят скрипунки! А лампочка загорается, как правильно говорит Xander_Type, именно из за уровня тормозной жидкости! Проверь! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
real_dj Опубликовано 2 декабря, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2005 Спасиб ребята.А тормазуха РОСДОТ4 подойдёт??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
real_dj Опубликовано 2 декабря, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2005 На Альтеззах нет системы контроля износа накладок! Там стоят скрипунки! А лампочка загорается, как правильно говорит Xander_Type, именно из за уровня тормозной жидкости! Проверь! А всё же каков мин. износ накладок???И как сильно они должны скрипеть???У меня вроде ещё не скрипит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ArsGT Опубликовано 2 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2005 На моём IS тоже нет электронных датчиков износа, приходится действительно определять уровень износа на слух, ну или по педальке чувствуешь, что время уже пришло ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Audzaki Опубликовано 2 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2005 проверь тормозуху. Связано может быть с холодами и с износом колодок. была такая же фигня - подлил. росдот лучше не надо. Купи фирменную тормозуху типа ВР хотя бы )) потратишь лишние 100 ре зато спокоен. воскл.знак загорается когда в бачке не хватает жижи. жижа уходит потому что колодки снашиваются и уходят дальше к дискам - появляется зазор, который заполняется жижей. жижа уходит из бачка в шланки )) загорается знак ) сории что так сумбурно ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Altezza Опубликовано 2 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2005 Спасиб ребята.А тормазуха РОСДОТ4 подойдёт??? Лучше залей не РОСДОТ4, а JAPDOT 5.1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mikky Опубликовано 4 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2005 Конечно лучше взять импортную тормозуху... А по поводу толщины накладок -- если судить по скрипункам, они будут касаться диска при толщине фрикционного слоя 2-3 мм спереди и 2 мм сзади... И еще! Все таки лучше иногда проверять визуально толщину накладок, т.к. скрипунок может обломиться и тогда вы рискуете оказаться где то на трассе с железкой вместо накладки, а это пипец диску! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rau1 Опубликовано 6 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2005 Кстати если посмотреть, то на бачке для тормозной написано DOT3, но это просто давно было, модель все-таки с 98 года пошла.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IS-Driver Опубликовано 12 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2005 По мере износа колодок для их прижатия тормозной поршень выходит все больше и больше. Естно тормознозной жидкости надо все больше и больше. Когда загорается лампочка с восклицательным знаком - первый признак того, что пора менять колодки (тормозуха ушла ниже нижнего уровня). Когда поставите новые колодки - томозуха вернется к верхнему уровню. Мин и Макс уровни тормозной расщитаны так, что в случае новых колодок это Макс уролвень, в случае стертых - Мин. У меня лампочка загорелась, когда осталось примерно 2мм тормозных накладок. И не надо ничего наливать в томозной бачек до установки новых колодок. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alek Опубликовано 12 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2005 у меня 2мм осталось, загорелся восклицат.знак колодки купил седня осталось поставить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mikky Опубликовано 13 декабря, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2005 то IS-Driver: Колодки изнашиваются не равномерно -- передние обычно раньше задних. Соответственно уровень жидкости при изношенных передних будет далек от минимума. Так же и при изношенных задних. Я не встречал случаев когда все колодки одновременно выходили из строя... А в остальном ты прав. Просто лучше проверить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MasterU1 Опубликовано 7 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2007 (изменено) \Колодки изнашиваются не равномерно -- передние обычно раньше задних.\ Всем привет! Впервые столкнулся с фактом, что передние колодки на Альтезу РС 2000г АКП могут быть в зависимости от комплектации кузова (с ксеноном или без) под либо 1-, либо 2-х цилиндровые суппорта :-( Всегда думал, что однозначно 2-х. Когда менял задние, передние были совсем живые и слесаря сказали, что у меня 2-х цил. Машина без ксенона. Я в шоке....Вразумите, плиз :-D Изменено 7 марта, 2007 пользователем MasterU1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxxad Опубликовано 7 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2007 Однозначна ксинон нипричём! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Moderation Team Треzвый Опубликовано 4 марта, 2018 Moderation Team Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2018 Часть 1. Это на первый взгляд элементарный вопрос — закончились колодки, просто выполнил простейшую процедуру по их замене. Понятно, что все надо зачистить и смазать, в том числе обработать и нанести специализированную пасту в местах прижима тормозного диска к диску колеса, в том числе добавить противоскрипной и термоотводящей специализированной смазки между пластинами и внешней частью колодок, в том числе при соответствующей конструкции почистить и смазать третьим видом смазки направляющие суппорта, провести общую диагностику узлов системы, проверить целостность пыльников, манжет и залипание цилиндров, а также состояние тормозных шлангов, ну и затем правильно прокачать систему. Здесь есть еще один дополнительный нюанс, о котором речь на примере колодок от Lexus LS400. Как вы знаете, основная масса выпускаемых тормозных колодок имеет фрикционный слой одинаковой толщины по всей их площади. Но иногда попадаются колодки с одной "скошенной" стороной. Я говорю не о лёгких "фасках" с обеих сторон, которые присутствуют у многих колодок. Речь именно про большой односторонний "срез", занимающий до 25% площади фрикционного слоя колодки. И здесь возникает вопрос — как правильно их устанавливать, куда именно должен быть направлен этот скос? Казалось бы, что это элементарно. Но самое интересное — мне никто не смог твердо ответить на этот вопрос: ни мастера, ни одноклубники, ни форумы в интернетах. Да, многие имели свою логичную позицию, но никто не мог ее четко аргументировать, и выходило что-то типа "я всегда так делаю". При этом другая половина всегда делала наоборот, и тоже была уверена в своей правоте. А также существовала третья группа, которая комбинировала первые два варианта. Даже просмотры сотен фотографий контрактных суппортов не давали ясности. Казалось бы, что из Японии уж точно приедут верно установленные колодки, но и там не было единства, и попадались все три варианта. В итоге поиски правды заняли у меня два месяца. Имеем следующие варианты: 1. Срезы направлены вверх (по ходу вращения тормозного диска). Аргументация — срез полезен для более продуктивного отвода отработанного фрикциона, пыли и грязи. 2. Срезы направлены вниз (против хода вращения тормозного диска). Аргументация — срезы способствуют более правильному прижиму и равномерному износу, направляя трущуюся пару. 3. В суппорте комбинированное расположение срезов (один вверх, другой вниз). Аргументация — разнообразная. Предыдущие колодки закончились внезапно. Я не ожидал их кончины за 30.000 км, тем более я ставил оригинал — видимо у меня такой стиль езды. Жаль, что у меня нет ни "скрипунов", ни электронных датчиков износа как в стоке у Lexus LS400, т.к. это на самом деле полезная штука. Купив из наличия комплект моих любимых передних тормозных колодок Advics SN286E "Ceramic Formula" с данным срезом, о которых раньше рассказывал, я решил задать вопрос непосредственно на официальных интернет-ресурсах производителя. На англоязычном сайте мне так и не ответили — может им не понравилось мое владение онлайн-переводчиком, или им просто нет времени до чувака из русского колхоза с его тупыми вопросами (дилерские СТО и так все знают, а самостоятельный ремонт авто весьма опасное занятие). А вот у официальных представителей в России после долгих и местами "фейс-палмовых" переписок получилось выудить хотя бы необходимый минимум информации. Вопрос был сформулирован так: На что мне ответили из Российского представительства Advics: При этом в ответе не объяснены принципы индивидуальных "символов", а также назначение дополнительного артикула (предполагаю, что это номер партии или номер пары, т.к. понятие "серийный номер" не может быть одинаковым для двух изделий). Ответы на эти два нюанса могли бы даже дать рекомендации по расположению колодок внутри или снаружи диска. Но, видимо, это вообще не принципиально, и колодки в этом плане взаимозаменяемые. То есть, внутренняя колодка левого колеса может также служить наружной колодкой правого. Единственное, что рекомендуют колодки с одинаковыми артикулами (номер партии/пары?) ставить в одном суппорте, а с другими в другом суппорте. Также направленность срезов относительно вращения диска, при внимательном рассмотрении, подтверждается картинкой из официального заводского мануала по ремонту Lexus LS400, у которого место расположения суппорта совпадает с Алтеззовским: Часть 2. При замене колодок измерил остаточную толщину тормозных дисков. Они у меня также стояли в оригинале, но пробежали уже около 130.000 км. Проведя анализ рекомендаций разных производителей деталей на одно и то же авто, был сделан довольно обоснованный вывод, что замена тормозных передних вентилируемых дисков должна производиться при износе по 1 мм с каждой стороны. При этом не важно, какой толщины были диски изначально. То есть, если они новые идут толщиной 32 мм, то менять надо при остаточной толщине 30 мм, и, соответственно, если они новые были толщиной 30 мм, то менять надо при остатке 28 мм. И далее по аналогии. Диски долго не выбирал — взял те, которые приедут максимально быстро. Это были Brembo 09.8315.10. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Moderation Team ONYX Опубликовано 4 марта, 2018 Moderation Team Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2018 полезный пост спустя 11 лет, тож интересовал этот вопрос когда то Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HLinS Опубликовано 5 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2018 (изменено) эм... ну это вроде и логично ) если поставить наоборот так они еще и скрипеть могут начать аццки ))) Изменено 5 марта, 2018 пользователем HLinS Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Moderation Team Треzвый Опубликовано 5 марта, 2018 Moderation Team Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2018 Не скрипят. Проверенно. ) То, что логично, это понятно. Хотелось найти именно пруф. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HLinS Опубликовано 5 марта, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2018 ради эксперимента ставил наоборот на 20х цельса - скрипели (колодки адвикс/сумитомо вроде были) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Moderation Team Треzвый Опубликовано 5 марта, 2018 Moderation Team Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2018 Возможно. У меня тоже иногда поскрипывали (не помню как стояли). Но не прям критично, чтобы постоянно скрип был. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
balansa Опубликовано 9 августа, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 августа, 2020 Всем привет, кто может подсказать по колодкам а конкретно по срезам, по фото видно что срезы внутренней и внешней колодки смотрят в разных направлениях, визуально смотрится это все не логично , что скажете , кто знает? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Moderation Team Треzвый Опубликовано 9 августа, 2020 Moderation Team Жалоба Поделиться Опубликовано 9 августа, 2020 Перемотай экран чуть-чуть вверх. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samolet Опубликовано 9 августа, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 августа, 2020 скрипун всегда ставится внутрь, к низу суппорта, без скрипунов колодки уж разберешься, зеркально ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
balansa Опубликовано 9 августа, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 августа, 2020 Обратите внимание ещё раз на фото! Не получается установить зеркально! Это брак, или так должно быть? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.