Лямбда-зонд (Lambda sensor)


Рекомендуемые сообщения

ок.будем ковырять.а как проверить датчик температуры на впуске?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1k
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Да, был не прав, безусловно это терморезисторы. Температуру выхлопа замеряют на форсированных моторах, дабы не сжеч на сколько я понимаю. На стоке таких девайсов нет.

Датчик температуры входящего воздуха сними с авто, положи в морозилку, замерь сопротивление, нагреется до комнатной температуры снова замерь сопротивление, в обоих случаях сравнивай с графиком изменения сопротивления от температуры. В мануале сей график есть. Ну или всю операцию можно провести в стакане с водой и несколькими замерами сопротивления датчика и температуры воды в стакане. Температуру воды ( глицерина ) нужно соответственно изменять в пределах рабочих температур датчика. Кстати ты его расположение во впуске случаем не изменял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сам датчик из корпуса фильтра не вытаскивал. фишку отключал только. ок .буду экспериментировать с "холодильником"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Добрый день. Машина is300 расход 24 литра. Ошибку выдаёт p0161 (o2 senser heater circut (bank2 sensor2)
Почитая тему купил denso dox01-09, но ещё не поставил.
Вопрос собственно в чем, не умерли ли у меня каты?
Опять таки почитав форум решил до купить ещё одну лямбда и заменит ппервые, а на вторые поставить эмулятор и выбить катализаторы. В правильном ли направлении иду?
Прилагаются фото работы лямбд, холостой и на 2000 об\мин (машина прогрета)

 

ca804784de49.png

a996ef6f2e11.png

988744052d56.png

 

87fd669085ca.png

e6aeceddd758.png

e1eff4093bbf.png

ffcf4d1da6c7.png

be6f89ba4015.png

Изменено пользователем Dober
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меняй первые лямбды. 

Когда "низкая эффективность катализатора" ЭБУ выдает ошибку р0420 сравнивая показания первых датчиков и последнего.

Возможно у тебя умер нагреватель в последней лямбде, поэтому её тоже нужно будет поменять. Замеряй сопротивление на двух проводах одинакового цвета (цвета не помню) должно быть в районе 12 Ом.

Катализатор выбивать не стоит, если хочешь заморочиться ставь пламегасители, т.к. если выбьешь каты будет повышенный шум и в последствии прогорит основной глушитель.

А так, просто поставь обманку на последнюю лямбду и каты оставь на месте. Выбивают их из-за плохой проходимости через них, т.е. когда они оплавились, рассыпались в пыль или сильно греются (посмотри в темное время суток после интенсивной поездки если малиновые то на вырез). У нас каты метализированные и рассыпаться не могут просто по определению. Но если всё таки забиты это лего проверить путем замера противодавления в выпускном коллекторе. Вместо перых лямбд вворачивается манометр и пускается двигатель. В нормальном сервисе помериют на раз.

как-то так.)

 

Пы.Сы. По мануалу Лехуса лямбды нужно менять после пробега в 90 т.км.

Изменено пользователем abda72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меняй первые лямбды. 

Когда "низкая эффективность катализатора" ЭБУ выдает ошибку р0420 сравнивая показания первых датчиков и последнего.

Возможно у тебя умер нагреватель в последней лямбде, поэтому её тоже нужно будет поменять. Замеряй сопротивление на двух проводах одинакового цвета (цвета не помню) должно быть в районе 12 Ом.

Катализатор выбивать не стоит, если хочешь заморочиться ставь пламегасители, т.к. если выбьешь каты будет повышенный шум и в последствии прогорит основной глушитель.

А так, просто поставь обманку на последнюю лямбду и каты оставь на месте. Выбивают их из-за плохой проходимости через них, т.е. когда они оплавились, рассыпались в пыль или сильно греются (посмотри в темное время суток после интенсивной поездки если малиновые то на вырез). У нас каты метализированные и рассыпаться не могут просто по определению. Но если всё таки забиты это лего проверить путем замера противодавления в выпускном коллекторе. Вместо перых лямбд вворачивается манометр и пускается двигатель. В нормальном сервисе помериют на раз.

как-то так.)

 

Пы.Сы. По мануалу Лехуса лямбды нужно менять после пробега в 90 т.км.

Спасибо понял. у меня есть коллектор от 2JZ-FSE он без катализаторов. ну да ладно пусть полежит.

могу ли я если поменяю передние на новые, а одну из старых поставить на место последней лямбды?

Изменено пользователем Dober
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поменяй пока на второй банке лямбду за катализатором (bank2 sensor2) т.к. именно по ней ошибка либо прозвони цепь(обрыв, либо нагреватель неработает, но там вроде другая ошибка) , если будет ошибка P0420 или 0430, то тогда это уже каталик и можешь ставить обманку на новую лямбду (bank2 sensor2) и выбивать каталик. Если ошибки после замены лямды через 30 - 50 км не появятся, то и в каталик не лезь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите по лямдам

 

Сделал замеры на холодную, показания:

0106 Кратковременная топливная коррекция. Банк 1                                   -0,032 %
0107 Долговременная топливная коррекция. Банк 1                                    -14,87 %
0108 Кратковременная топливная коррекция. Банк 2                                   -0,032 %
0109 Долговременная топливная коррекция. Банк 2                                    -20,33 %
 
И на горячею:
0106 Кратковременная топливная коррекция. Банк 1                                    4,653 %
0107 Долговременная топливная коррекция. Банк 1                                    -8,622 %
0108 Кратковременная топливная коррекция. Банк 2                                   -0,032 %
0109 Долговременная топливная коррекция. Банк 2                                    -15,65 %
 
Все ли в порядке с лямдой на Банк 1, большое различие на холодную и горячею.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По топливным коррекциям лямбды не диагностируют, нужны графики лямбд на хх и  при оборотах 3 тыс на месте, что бы определить совсем мертвые или нет, точно определить изношенность можно осциллографом, ОБД дает недостаточную скорость что бы померить отклик лямбды. А вообще картина печальная, коррекции близки к чек енджину и дисбаланс большой по банкам. Начать надо с лямбд, замер зазоров в клапанах и форсунки на стенд для проверки производительности после первых двух пунктов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чек на алтезе не появляется при дохлой лямбде, я менял одну лямбду. Банк 1 это 1,2,3 цилиндр а банк 2 это 4,5,6? Если это так, значит я менял лямбду на банк 2.

Форсунки в норме, по зазорам-есть конечно небольшие проблемы.

Тачка не тупит, едет нормально.

Причиной диагностики, послужил повышенный расход бензина.

Как я понимаю по графику, нужно заменить лямбду на банк 1?

 

В мануале что то не нашел про проверку лямбд.

Подскажите рабочие сопротивление. 

Или сопротивлением не понять дохлая или живая?

Хотя она уже за 200 000 проехала.

Изменено пользователем fix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

замер сопротивления нагревательного элемента можно померить, только там 2 варианта либо обрыв 0 Ом, либо 12 Ом и с ним всё в порядке. при обрыве нагревателя загорится чек. неисправность лямбды. большего мультиметром не проверить.

Тебе ж написали выше диагностика лямбды делается осцилографом на работающем двигателе. можно опосредованно сделать выводы о работе лямбды и катализатора с помощью газоанализатора (это очень сложный путь).

А вот если бы почитал мануал повнимательнее то увидел бы что лямбды меняются через 90 т.км., как свечи, масло, ремень грм и фильтры. Лямбда со временем теряет активность и начинает искажать показания, ЭБУ руководствуясь искаженными показаниями пытается держать стехиомертическое соотношение 14,7:1 воздух/топливо. Если количество воздуха он считает по показаниям МАР или МАF, то количество топлива определяет по количеству не сгоревшего кислорода в выхлопе с помощью лямбда-зондов.

Ну да всё это уже в теме не раз пережёвано. Кури тему.

С заменой лямбд расход упадет 1-2 литра. Двигатель в диагностику. Замер компрессии с маслом первым делом. Пропуски зажигания есть? свечи катушки, форсунки, давление топлива, чистка клапана отвода картерных газов, заслонки изменения объема впускного коллектора, диагностика инжектора

Изменено пользователем abda72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо, пойду в ексист заказывать denso DOX-0109

Изменено пользователем fix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говоря о чеке я имел ввиду большие топливные коррекции, при 20 должен уже чек появляться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не поверите, сегодня менял лябда-зонд нижний так и не смог отвратить, провода перерезал.

На диаграмме он труп, но ошибка p0161 (o2 senser heater circut (bank2 sensor2) все равно есть.

Это нормально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну правильно. Ты ведь обрезал цепь, естессна ошибка вылезет. Чуток покатаешься еще вылезет ошибка "медленный/нет отклика датчика кислорода"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вторые датчики как правило и не откручиваются. Грей горелкой, надевай головку с длинным воротком и выкручивай.

или вешай эмулятор лямбда зонда

Изменено пользователем abda72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вторые датчики как правило и не откручиваются. Грей горелкой, надевай головку с длинным воротком и выкручивай.

или вешай эмулятор лямбда зонда

Грел горелкой надевал головку, слизали все грани на лямбды. Так про эмулятор не подумал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тож всякими хитрыми головками и съемниками ковырялся. На подъемник загончл. Все грани слизал, в итоге заипало, снял с машины трубу и спокойно ключом рожковым открутил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Газовый ключ в помощь, вездешка и горелка. Грей до малинового цвета и будет счастье

А труба как правило закисает еще круче, там где к штанам крепиться

Изменено пользователем abda72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

подскажите какие датчики менять машина lexus is 200 ?! диагностика показывает P0174- System too lean (Bank 2) P0420 Catalyst system efficiency below threshold (Bank 1)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Менять надо все датчики по мануалу через 90 т.км., но конечно живут они дольше)
Но если начались проблемы хоть с одной лямбдой, то железно менять сразу все, меньше головной боли будет впоследствии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анатолий я посмотри ночью после отжига, катализаторы светятся или нет? Какой пробег у тебя? Скорее всего подсели катализаторы. Если светятся ночью, нужно вырезать и ставить пламегасители, если нет то можно просто поставить обманку на последнюю лямбду, Р0420 уйдет. Р0174 Бедная смесь может быть и не из-за лямбд совсем. Выкрути свечи, посмотри на цвет. Возможно форсунки подзабиты и недоливают или давление топлива в рампе проседает из-за бензонасоса или регулятора давления (3,3 кг/см2 должно быть).  
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть обманки. 600 руб за шт. При выбивании катализаторов ошибка все равно может не пропасть кстате

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.