Проект: CarPC в гите


Рекомендуемые сообщения

Так как Альтезза Гита приехала с японии со штатным 7" дисплеем вполне хорошо качества, то начал задумываться, что хорошо если мой дисплей мог бы следующее:

1. отображать навигацию

2. показывать состояние разных датчиков (бортовой комп через OBD2)

3. показывать кино (редко, но иногда хочется при дальных поездках)

4. камеры (заднего вида и обгона)

Подумал, что это все можно решить только установкой комьютера.

На данный момент куплено следующее:

1. Материнская плата Zotac 630i-ITX, размером 17х17 см

2. Процессор Intel Pentium Dual Core E5200

3. Кулер Titan, низкопрофильный

4. Память Kingston HyperX 6400, 2 гига, dual

5. Автомобильный блок питания M2-ATX

Жесткий диск для тестирования Fujitsu 6 гигабайт, древний, но рабочий. На него был установлен XP, PowerStrip, Radmin (для удаленной настройки дисплея с ноутбука)

Началось пробное подключение.

В помощь были прочитаны темы по подключению штатных мониторов: тема1 и тема2.

Штатный дисплей не будет работать без подключенного японского компа навигации. Данную проблему я описывал здесь. Пока оставим ее подключенной обрезав ненужные провода.

В итоге, для Альтеззы подошло следующее подключение проводов (см. схему).

Экран заработал в разрешении 800х468 точек, с частотой около 30 гц.

Чтобы смешение Hsync и Vsync с выхода VGA было правильным, нужно использовать микросхему К555ЛП5. Только ей нужно питание 5в, которое можно взять либо с 9й ножки VGA разъема, если напряжение на ней есть (на моем кабеле нет), либо с питания компа.

Продолжение...

Куплено:

6. Проводная клавиатура длиной 32 см.

7. Беспроводная мышь. Сначала купил мини-трекбол, но выяснилось, что им неудобно пользоваться. Решено было обменять на беспроводную мышь, которой попробовал пользоваться на коленке, что оказалось вполне удобным.

8. Жесткий диск от ноутбука.

Решено комп ставить в багажник, на место компьютера навигации. Для него сейчас проектируется корпус из 6мм оргстекла. Плату навигации пришлось оставить, но теперь она будет находится в месте, где стоит штатный усилитель звука, т.е. слева от перчаточного ящика. Чтобы она работала, пришлось протянуть туда 5 проводов (АСС, взята с разъема магнитолы, TX+, TX- разъема дисплея, GND (разъем 2E пин № 7) и B+ (разъем 2F пин № 9) найдены на колодке с предохранителями со стороны пассажира, причем B+ именно с разъема, который отвечает за комп навигации и изначально расчитан на его ток). ACC на данной колодке не присутствует, за исключением разъема 2D пин № 1, но это толстый провод-дистрибьютор и на него было решено не зацепляться.

Питание компа плюс и минус протянуто напрямую от аккумулятора. Через колодку предохранителя.

Проблема: на тестирующей стадии подключения выявлены помехи на мониторе, которые выражаются в горизонтальных линиях. Это причина так называемой ground loop или разность земляных контуров. Сейчас пытаюсь ее решить...

Продолжение и фото следуют...

9. GPS модуль ET-332 от GlobalSat на Com за 1905 р.

post-9376-1236828246_thumb.jpg

Изменено пользователем sLICK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но веть для этого:

1. отображать навигацию

2. показывать состояние разных датчиков (бортовой комп через OBD2)

3. показывать кино (редко, но иногда хочется при дальных поездках)

4. камеры (заднего вида и обгона)

совсем не нужен комп, зачем такие заморочки?

просто, что бы было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зачем такие заморочки? просто, что бы было?

Точно! Зачем это я все купил? нужно срочно все вернуть обратно :-D

бюджет компа 10-15 рублей. Все перечисленные устройства будут тянуть на такую же сумму. Но они так и будут отдельными устройствами, а комп это единое, что это все объединяет, плюс безграничные возможности расширения и конфигурация под себя.

Каждый для себя решает сам, нужны ему заморочки или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даешь компьютеризацию альтез! :-)

А по теме - я б лучше штатный моник снял и поставил нормальный с тачскрином. А то как управлять компом? Если мышью и клавой - то это пипец неудобно будет в пути, тем более всякие заморочки со схемами К555ЛП5 ни к чему.

Корпус-то уже присмотрел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я б лучше штатный моник снял и поставил нормальный с тачскрином

конечно новый лучше, но штатный работает исправно, размер 7" (не 5" как на дорейстайле), к тому же на нормальный новый нужно откинуть 8-10 рублей. Пока я на это не готов.

По поводу управления идея такая: клава на повседневку не нужна, достаточно будет мыши запустить какую-нибудь программу. Клава может жить где-нибудь в бардачке в отключенном состоянии и когда потребуется, всегда можно будет подрубить. Есть вообще мягкие клавиатуры, которые сворачиваются в рулончик. Мышку же можно будет поставить инфракрасную, поэтому никаких лишних проводов не будет.

Так же, могу добавить, что тачскрин на альтеззе в штатном месте будет не очень удобен, т.к. придется до него тянутся рукой, что неудобно. Да и заляпаный экран мне не очень нравится.

Корпус-то уже присмотрел?

Корпуса как такового не будет. Сейчас собираю все на куске оргстекла, сверху другое оргстекло с вырезом под кулер. Думаю запихать его туда, где на лексусах стоит усилитель звука (левая пассажирская стойка, где предохранители). Если туда не войдет, буду ставить на место штатного компа навигации. Туда и провода РГБ уже подходят штатные. Если ставить в багажник, то придется лепить какой-нибудь корпус или коробку какую искать и переделывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если штатная голова будет звуком управлять (крутилкой) тогда еще можно без тача обойтись, винамп в автозапуск и вперед.. Но треки то как переключать?

Я в моник редко тыкаю пальцами. У меня реализовано еще проще - IrLink - подцепляешь абсолютно любой пульт и можно любую команду в винде на любую кнопку пульта прописать, и переключение треков, и громкость, даже "свернуть все окна" ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...
Если штатная голова будет звуком управлять (крутилкой) тогда еще можно без тача обойтись, винамп в автозапуск и вперед.. Но треки то как переключать?

Я в моник редко тыкаю пальцами. У меня реализовано еще проще - IrLink - подцепляешь абсолютно любой пульт и можно любую команду в винде на любую кнопку пульта прописать, и переключение треков, и громкость, даже "свернуть все окна" ))

А пульт в смысле для техники универсальный, или можно заморочиться с мелким для автомагнитол?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Я в моник редко тыкаю пальцами. У меня реализовано еще проще - IrLink - подцепляешь абсолютно любой пульт и можно любую команду в винде на любую кнопку пульта прописать, и переключение треков, и громкость, даже "свернуть все окна" ))

А можно ли например при включенной навигации на мониторе (компе) переключать треки и уменьшать увеличивать громкость с пульта ????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Красавчик! Вообще обалденно сделано! Вот растут же у людей руки из нужных мест! А не реализовал USB где нибудь в районе водительского места? Или чтоб флешку вставить, либо USB устройство подключить в багажник нужно лезть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть USB. Протянут в бардачек. К нему подцеплена клава, которая тоже в бардачке живет и излучатель мыши...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изначально была идея: минимум вмешательств в интерьер салона. В результате имеем только кнопку выключения компа. Щелкаем тумблером и комп не запускается, когда не нужно.

Антенна навигации - родная альтезовская, разъем на вход выдернут с блока японской навигации и внедрен в комп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 3 года спустя...

Машину продал в 2010, комп остался в сборе, с тех пор лежит нетронутым. Продам. Пишите в личку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.