ГРМ [1G-FE]


Anaphema

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 502
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 1 месяц спустя...

Поменял вот только что.

Хочу сказать что без шкивосъемника (или специально изготовленной приблуды по мотивам того, что нарисовано в книге по ремонту), а также специального ключа, который стопорит шкив для откручивания болта колена - это будет мучение.

У меня например шестеренка колена вообще от руки снялась, а вот шкив только со съемником.

Также очень советую менять сальники всегда. Мои были в идеальном состоянии, а вот снял стало понятно что уже задубели. Денег стоят немного а проблем потом можно огрести порядочно.

Ну и еще гораздо проще работать вдвоем или чтобы был кто-то рядом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

))))не стал брать Нипартс,в экзисте тоже посоветовали Асин!!!)))сказали хорошая фирма!!!!спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Чуваки, все-таки, сколько надо разбирать для замены помпы? Чо та на вид она близко совсем, только ремни скинуть и все. Или это кажется?

Изменено пользователем Woody
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здравствуйте! а подскажите пожалуйта, по деньгам ремонт ,если клапана погнуло при разрыве ремня находу... 1G-fe, автомат, VVT-i.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Не получиться поменять помпу без разбора, см. фото

post-7680-1237230356_thumb.jpgpost-7680-1237230517_thumb.jpg

По краю ремня видно износ, хотя пробег состовляет 90тыщ. из них 10тыщ по России моих.

post-7680-1237230776_thumb.jpg

это просто износ или что то в роликах ? (у меня один в один как у тебя износ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ролику натяжителя капец -меняй ремень и ролики не жди когда ремень сожрет - круто пожалеешь......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оо у меня тоже также было. вот только на 50% ремень сточило. однозначно менять Натяжной ролик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Поменял я ремень, подробную инструкцию можете найти здесь

Я просто добавлю от себя некоторые детали (под спойлером).

Вентиляторы снимаются без проблем, чтобы не разливать ОЖ слили из верхней части радиатора где то поллитра, чтобы уровень был ниже патрубка

210048147.jpg

210048151.jpg?

Шкив помпы заклинить монтажкой как-то не вышло, мы делали так, накинули старый ремень на шкив, я на яме подцепил его трубой и используя стабилизатор в качестве опоры натянул, отец в это время сорвал болты - удобно и без геморроя, но надо 4 руки.

Болт шкива коленвала отворачивали с трудом, у меня палка, так что я поставил 6ю и ручник, сверху придерживал ключ рукой, а отец бил по нему молотком из ямы, кое-как отвернули. На тачке с АКПП наверное геморрой будет нереальный в таком случае.

Дальше набрызгали wd'шкой и стали снимать шкив. Снялся он не очень сложно, мы использовали ломик и монтажку. Ось была вся рыжая.

210048163.jpg?

210048180.jpg

Далее, метки коленвала, на нижней звездочке у меня не было меток, на блоке есть метка-риска, но ее закрывает ремень, плюс у меня она была под слоем пыли, поэтому мы сделали свою метку красковым маркером (причем потом прочитали в книжке, что так надо сделать). На шкиве распредвала есть 2 метки, точечка и полоска (совмещать перед снятием нужно точечку), полоска означает ВМТ, так же на шкиве коленвала тоже есть 2 метки, если вы совмешаете первую метку с 0 градусов на нижней половинке крышки ремня грм, полоска на шкиве распредвала у вас совмещается с меткой на ГБЦ (мы так проверяли когда установили новый ремень).

Многострадальная звездочка, которую все ломают, снимается от руки, как сказано по ссылке выше, она упирается в болтик фиксатор, его сложно увидеть сразу, видно снизу, причем упор получается в тот момент, что кажется, что это шпонка мешает. Сфоткал этот болтик (тот что под головкой).

210048194.jpg

По установке натяжителя

ПРИМЕЧАНИЕ: ролик-натяжитель имеет хвостовик (к сожалению не сделал фото). Этот хвостовик при установке должен оказаться МЕЖДУ упорным штифтом и шпилькой с эксцентриком (по месту все будет понятно)

Вот фото:

210048223.jpg

210048217.jpg

Верхний сальник был сухой, поэтому его менять не стали, помпу тоже в итоге не стали менять, не такая уж это глобальная работа - разобрать ГРМ, по сравнению с заменой сцепления вообще ерунда, как побежит так и поменяю, думаю еще как минимум год она отходит.

210048199.jpg

Ремни которые стояли у меня (скорее всего они лежат в оригинальных коробках). К сожалению сам зубчатый ремень работает обеими плоскостями, поэтому все маркировки на нем стерлись.

210048175.jpg?

210048157.jpg

Запчасти, которые я поставил

Mitsuboshi

129 MY 27

Ремень грм

Gates

3PK890

Ремень поликлиновый

Gates

48357

Поликлиновой ремень "Micro-vr xf"

Gates

48371

Поликлиновой ремень "Micro-vr xf"

Toyota

04139-70010

Сальник распредвала, комплект

Toyota

13540-70021 [к]

Натяжитель ремня грм (У меня экзист отменил его заказ, в итоге в магазине я купил дешевле на 150 р)

Koyo

PU355816DRR9D [к]

Ролик обводной ремня грм

На оригинале написано NSK, но на вид ондин в один.

210048211.jpg?

Toyota

90311-45015

Сальник коленвала передний

Aisin

WPT-112

Насос системы охлаждения - Я не поставил

Toyota

15134-67010

Сальник маслянного насоса - Это не сальник, а какая то балда, не заказывайте!

Изменено пользователем Woody
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

" Сфоткал этот болтик (тот что под головкой)." Да уж засада- сам лопухнулся, когда первый раз звезду снимал, хорошо предварительно новую прикупил.Такая маленькая деталька, а столько гемора может обеспечить по незнанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Toyota

15134-67010

Сальник маслянного насоса - Это не сальник, а какая то балда, не заказывайте!

Потому что не то заказал... Это уплотнительное колечко под болт редукционного клапана масляного насоса.

Сальник вала будет с номером 90029-21005 или 15165-88382(но он отдельно виден только в каталоге на сотый марк2, подходит 100%, я ставил)

Изменено пользователем SSerg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О! Спасибо, запомню! Я тоже по месту уже понял, что это уплотнительное кольцо, какого хрена оно сальником называется только непонятно.

Да, фирмы RIBSTAR и MITSUBOSHI это одно и то же, видно даже на фото, что эмблема одинаковая.

Щас глянул ремни в экзисте, они все дешевле гейтсов.

Изменено пользователем Woody
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помой двигло! :D

У меня родной (я думаю и почти уверен) ремень ГРМ - Митсубоши, еще видно немного надписи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лех, ну я следуя твоему совету и купил митсубоши. Отписался бы хоть кто-то из тех, кто взяли оригинал, чего там лежало.

Не хочу его мыть, у нас пылища такая, полдня поездил и обратно такой же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

1) Toyota 90901-07008 Болт 1

2) Aisin WPT-112 Насос системы охлаждения 1

3) Denso K20R-U11 Свеча зажигания 6

4) Koyo PU355816DRR9D Ролик обводной ремня грм 1

5) Mitsuboshi 129 MY 27 Ремень грм 1

6) Toyota 04139-70010 Сальник распредвала, комплект 1

7) Toyota 13540-70021 Натяжитель ремня грм 1

8) Toyota 15165-88382 Сальник уплотнительный 1

9) Toyota 90105-10212 Болт 1

10) Toyota 90311-45015 Сальник коленвала передний 1

У меня выпал такой список!

Изменено пользователем xJiMx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

народ, а код крышки - корпуса маслонасоса знает кто? или он не продается отдельно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Добрый вечер! Сегодня решил испытать себя на криворукость, попытавшись заменить ремень ГРМ самостоятельно. Сразу скажу, многие отговаривали, но я был уперт и верил в себя, к тому же рядом, на всякий пожарный, стоял такой же как у меня первый гоночный.

И так, начитавшись поста №130 данной темы, вооружившись другом, пивом, книжкой и инструментом, двинул в гараж.

Ко всему прочему, у меня прохудился радиатор, так что было принято решение менять все скопом. Ковыряться пришлось в таком писующем отовсюду моторе:

08fb6459d6dc.jpg

Оказалось, что ничего сложного в данном деле нет, правда потратили мы, по неопытности, около 9 часов)) Хотел бы отметить некоторые моменты при замене ремня ГРМ:

1. Ведущий шкив. Изначально задался вопросом, как его снимать. Покупать дорогостоящие съемники на один раз очень не хотелось, пытался все сделать наиболее бюджетно. И отстуткивать или как то еще его калечить тоже желания не было. И тут в автозапчастях был найден такой прибор:

a9016c6e3550.jpg

цена девайса - 330 рублей.

ab6281b26912.jpg

Он оказал огромную помощь в решении данной проблемы за незначительные деньги.

2. Срывание болта шкива. Ну, тут все понятно. Срываем стартером. Единственное, на что я бы обратил внимание, это на состояние вашего ремня. Если он сильно изношен, или поврежден, или с ним еще что-то не так, есть риск, что он может перескочить на несколько зубьев, как повезет. С такой ситуевиной я столкнулся на 2-м джее на аристе, ремень перескочил на 5 зубьев. Только на джее то клапана не гнет, в отличие от первого гоночного.

Поскольку ремень у меня выглядел живее всех живых, подлый болт был сорван таким симбиозом воротка и водопроводной трубы)):

bc33d3d6ecfa.jpg

3. Выставление меток. Тут у меня был ступор, так как на шестерне коленвала метки я не нашел, как не старался. На блоке метка есть, а на шестерне не было. Поэтому пришлось краской свою. И ситуация с натягиванием ремня - натяжной постоянно подворачивал валы в неправильное положение. Выход был найден в этом же топике, подворачиванием валов в обратную сторону - при натяжении натяжным (сорри, тавтология какая то) метки выставлялись на место. Но повозиться с этим пришлось.

4. Если делаете по книжке, то операция снятия старого натяжного у вас должна занять часа 2 с использованием бубна. Пытался - лажа. Просто открутите его шестигранником))

В остальном, у вас не должно возникнуть проблем. Важная деталь - это наличие хорошего инструмента и еще одной пары рук. Процесс не сложный, главное, чтобы не осталось лишних деталей по окончании работ.

Вся матчасть подробнейше расписана в 130 посту. Удачи!

ЗЫ. Дополнительно также были заменены: радиатор, жижа, натяжной ролик кондишена. Мотор стал работать заметно тише)

Изменено пользователем evgesha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.