dev123 Опубликовано 3 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2011 (изменено) Altezza Gita 2002, 1G AT, есть "автосвет". Замутил вот такую штуку. Работа над ошибками тойотовских инженеров + адаптация под тупые российские законы . 1. Ключ зажигания в ACC или на зажигании + селектор АКПП снят с "P" = зажигается ближний свет (путем включения штатного реле света, управление минусом), подсветка приборов и задняя люстра не горит. 2. Штатная цепь "автосвет" разорвана, пока ключ не в положении "ACC или на зажигании". Автозапуск в ночное время не приводит к зажиганию фар, соответственно нет проблем с разрядом аккумулятора (т.е.теперь фары а-ля Субара). Итог: ставим переключатель света в положение "auto" и забываем о фарах навсегда . Ближний свет всегда горит в движении, а когда становится темно - включается подсветка приборов и задние габариты, так же сами и отключаются по светлу или глушении зажигания. Реализация: решено пойти по модному пути на маленьких реле, нафиг эти "автомобильные гробы". И заодно соорудить платку . По размеру все вышло как 1 автомобильное реле. Ну и на высвободившуюся в процессе корчевания бампера кнопкочку "антеннка в бампере" повешан рубильник "отключить все нах, чтобы в темноте к кому-нибудь подкрастся". Схема: Нужно на колодке с предохранителями под ногами водителя вывести 3 провода: KA7 - на него подается земля чтобы сработало реле фар. -HL на схеме. KI7 - на нем появляется +12В когда ключ в положении ACC или зажигании. Это питание для реле. +ACC на схеме. KF4 - постоянная земля. Земля на схеме. На колодке под рулем (снять обшивку), разрываем провод контакта "auto" с подрулевого переключателя и выводим с них два провода. 14 пин, провод зелено-оранженжевый. -A1 и -A2 (без разницы какой кто) на схеме. Разбираем селектор АКПП и под ним слева видим такую фишку с 5 проводами. Выводим контакт с крайнего зелено-белого. На нем появляется земля когда селектор в любом положении кроме "P" (кстати, 3 контакт работает наоборот - земля только в положении "Р", сейчас он нам не нужен). -P на схеме. Схемка собрана и подключена. Желтый провод отвечает за отключение всей схемы при помощи кнопки на панели приборов (я повешал на свободную кнопку выдвигания антенны в бампере), путем разрыва контакта +ACC на схеме. И немного фоток изготовления платы. Травим тексолит . Плата готова к сбору. Реле 12V на 10А, нормально-разомкнутые. Собрали, пропаяли. -- В связи со свапом МКПП, схема работать перестала и ее пришлось модифицировать для переключения от ручника. Схема дополняется третьим нормально-замкнутым реле. Логика работы: когда ручник поднят и есть питание (ключ в положении ACC или зажигании), третье (новое) реле замыкается и убирает землю со своего среднего контакта, которая в свою очередь убирается со первого реле и отключает свет. Когда ручник опущен - третье реле дает (нормально-замкнутое состояние) землю на первое и свет горит (режим езды). Когда питания ACC нет (нет ключа), уже не важно в каком положении ручник - свет не горит. Подключение: нужно провести дополнительный проводок от выключателя ручника (у него там один провод) и подключить на контакт -P третьего реле. Средний контакт третьего реле подключается с проводу -P первого реле со старой схемы. ACC и землю можно взять с проводов прикуривателя и положить третье реле рядом с ним. Так же, для правильной работы этой схемы нужно проверить сущестование следующего диода перед лампой ручника на приборной панели. Если ее не будет - возможна ситуация, когда на приборку будет подаваться (через земляной провод лампы ручника) ненужное питание от реле и она будет включаться в то время, когда не должна . Этот диод уже есть в стоке на седане. Его не оказывается у Гиты, когда лампа ручника подвергается модернизации в связи со свапом МКПП . Диод типа IN4004 (макс. ток 1А). Нюанс: если во время езды трогаться с ручника (часто применяемый прием на МКПП) - свет гореть не будет, ручник-то поднят. Но зато можно научиться моргать ближним (!) светом подергивая ручник Общее дополнение: в схему добавлена точка разрыва питания (под +ACC), для кнопки отключающей всю эту конструкцию. У меня она повешана на кольцо включения противотуманных фар (бампер c-west, туманок нет). Изменено 20 мая, 2012 пользователем dev123 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nadymchonok Опубликовано 3 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2011 dev123, молодец, прикольно заморочился, но я уж как нить по старинке, повключаю, повыключаю...... а так thanks, познавательно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТРУНЯ Опубликовано 3 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2011 еще бы для дорестайла без автосвета такую темку замутить.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dev123 Опубликовано 3 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2011 (изменено) У дорестайла все так же, просто выкидываем реле автосвета нафиг. Но возможно немного другое расположение выводов (я не смотрел, т.к. делал сразу на послерестайл), надо свериться по схеме электрики. Изменено 3 мая, 2011 пользователем dev123 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lacosta38 Опубликовано 3 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2011 Молодец, нужная штука получилась! До сих пор днем свет не включаю , пока за это не останавливали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GENNADIY-72 Опубликовано 3 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2011 Красавчик, заморочился, я так и не понял что куда припаивать))))))) но всё равно молодец, может кому и понадобится Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PRO-Service Опубликовано 5 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 мая, 2011 Как выглядит готовый вариант на автомобиле ? Я уже писал в другой теме про ходовые огни. У них тоже есть гост. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dev123 Опубликовано 5 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 мая, 2011 Эм. Ну как обычный ближний свет... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dictator Опубликовано 15 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2011 (изменено) Отличная тема) А подскажи, если на эту фишку подключить противотуманки? То бишь чтобы в движении загорались они, а не ближний. Функция ближнего останется, так ведь? Изменено 15 октября, 2011 пользователем Dictator Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dev123 Опубликовано 22 ноября, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2011 Да, можно туманки подключить, они так же управляются по земле. Ближний будет отдельно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dev123 Опубликовано 26 ноября, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2011 Добавлена схема для МКПП. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xxzz Опубликовано 22 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 марта, 2012 Не совсем понял, когда эта схема включена, то подрулевой переключатель никак не работает а если схема выключена, то он работает как и раньше? То есть, с включенной схемой не получится просто выключить фары или оставить только габариты переключив подрулевой? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dev123 Опубликовано 23 марта, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 марта, 2012 Все и всегда работает как обычно. Просто если включено ACC и АКПП снят с P - принудительно зажигается ближний свет, вне зависимости от положения подрулевого переключателя. То есть, с включенной схемой не получится просто выключить фары или оставить только габариты переключив подрулевой? Отключаем схему (у меня повешано на кольцо включения туманок, т.к. их нету) и включаем габариты подрулевым. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dev123 Опубликовано 20 мая, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2012 Картинки оживлены. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Terrion Опубликовано 18 сентября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2013 Как же меня радуют люди, настолько замороченные машинами (отчасти сам такой)! Отличный отчёт! А то меня как раз не устраивало, что во время езды с ближним светом притухают все индикаторы на приборке, плюс горит ненужная подсветка. Теперь вооружусь твоей схемой и полезу переделывать. Как раз машина на АКПП тем более. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dev123 Опубликовано 27 сентября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2013 Небольшой баг в схемке для механики нашел. Если питание реле подключено от проводов прикуривателя (у меня так, реле возле ручника валяется), то в случае если перегорает предохранитель прикуривателя, схема начинает глючно работать. Ну, для этого и сделан аварийный выключатель (он у меня на кольце противотуманок (которых в бампере нет), или нужно реле отключить Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Terrion Опубликовано 3 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2013 Вдумчиво ознакомился, с релюхой и паркингом всё понятно что и куда, а вот с автосветом вообще не понял, какая цель преследовалась и как реализовывалась. Ты пишешь, что разрываешь цепь "авто" и выводишь два провода. Вопрос - куда и зачем? ) Что с ними делать потом? Я правильно понимаю, что если я хочу, чтобы автосвет и подрулевой работали в штатном режиме и при снятии с паркинга всегда включались туманки, мне достаточно просто встроить реле по твоей схеме, только ближний заменить на туманки? То есть питание реле - от постоянного минуса и от ACC, а управляющий минус на фары - от сигнала с коробки? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dev123 Опубликовано 4 октября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 октября, 2013 1. Цепь "авто" разрывается для того, чтобы она работала только когда вставлен ключ. Нужно это для того, чтобы не было такой ситуации, как: машина во дворе, переключатель света в "авто", на улице темно, заводишь двигатель с брелока, включается свет автоматом, далее машина прогревается, двигатель глушится после прогрева, а свет продолжает гореть пока не откроешь-закроешь дверь . Меня это жутко накаляло, теперь "авто" это действительно полное авто - поставил этот режим и забыл про переключатель навсегда. Соответственно для этого ставится реле (правое верхнее), которое замыкает цепь "авто" в ее обычное состояние только когда включено ACC.2. Да. Сама первая схема. Я подаю контакт -HL на цепь для включения ближнего света. Тебе нужно подать его на цепь для включения туманок. Она есть, надо найти по схеме от машины. Питание реле от ACC, а земля (как вторая часть питания, провод -P) от сигнала с селектора коробки (появляется когда рычаг НЕ в положении "P"). Земля, которая показана черточками снизу - просто постоянная земля, ее реле будет подавать на цепь туманок. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wenz_ru Опубликовано 21 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 октября, 2013 (изменено) привет всем, может кому будет интересно донор lexus is200 2000 года леворукий на механике в планах установить автоматическое управление ближнего света и ходовых огней. условия, максимально штатная работа и внешний вид. установку разделю на 2 этапа: 1 - автоматическое включение ближнего света, 2 - ходовые огни в итоге должно получиться так off - все выключено tail - габариты headlight - ближний auto - ближний или ходовые огни сам я с электрикой не особо дружу, поэтому использовал уже готовые решения)) На данный момент почти закончен 1 этап для этого мне понадобились: переключатель света с положением авто (500 руб), реле с датчиком света (400 руб), обычное 4хконтактное реле, диод сначала я заменил переключатель, для этого нам понадобится крестовая отвертка. откручиваем 3 шурупа на рулевой колонке (2 за рулем, 1 снизу) и отщелкивает друг от друга 2 пластиковые накладки и убираем их, затем откручиваем 2 шурупа на переключатель света, отключаем от него фишку и снимаем. контакты на переключателях на вид одинаковы, несмотря на разные позиции включения света, то есть и фишка подойдет, нам лишь необходимо добавить туда один провод, об этом чуть позже опытным путем в фишке найдены необходимые нам провода, а именно масса, габариты, ближний масса как всегда бело-черный провод, на ближний свет я нашел 2 провода - самый толстый провод вроде красно-синий, он по диагонали от массы в углу фишки и второй тонкий провод через один от массы в этом ряду( я использовал толстый), габариты - тонкий провод рядом с массой в одном ряду. в этот же ряд в пустое место добавляем третий тонкий провод в фишку, там контакт на положение авто далее собираем 2 реле реле с датчиком света использовал это http://www.12v.ru/si...2056050124.html из этих проводов нам нужно 2 и провод массы, который напаиваем на основание и изолируем красный провод объединил с зеленым, желтый или синий изолируем для отключение реле от сети использовал прерывание массы, для этого массовый провод с реле соединяем с добавленным в фишку проводом, на красный с зеленым подаем плюс после замка зажигания, чтоб реле не работало все время. В итоге для работы реле необходимо 2 условия: ключ в замке и положение авто на переключателе синий или желтый провод соединяем со вторым реле контакты для второго реле: 2 провода массы для 2х контуров, можно одним проводом синий или желтый на контур управления реле последний провод соединяем с проводом ближнего света в фишке далее для включения габаритов с ближним светов в позиции авто впаиваем диод между проводом ближнего и проводом габаритов. это нужно чтоб габариты всегда работали с ближнем и чтоб ближний не включался вместе с габаритами в положении TAIL. в принципе первый этап закончен, за советы или поправки буду благодарен на днях основательно соберу эту схему и выложу фото конечно проще и лучше собрать оригинальный комплект, но мне неохота искать все это, сверлить торпеду для датчика света, соответственно снимать торпеду для всего этого, как всегда могут не подойти фишки, провода и тд… да и все равно при подключении ходовых огней придется колхозить какие я нашел минусы своей схемы: колхоз колхоз и еще раз колхоз) при заводке авто свет реле начинает работать через 5-10 сек, куда-то придется приделать датчик света, пока не нашел место под это так, чтоб в глаза не бросался. по размеру он похож на лампочку от сигналки. продолжение следует, на данный момент выбираю реле ходовых огней, при котором будет работать дальний свет на 30-40%. никаких диодых лент Благодарю за внимание Изменено 24 октября, 2013 пользователем wenz_ru Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maks Korchiyaki Опубликовано 21 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 октября, 2013 А оно надо тебе у меня сток идет датчик света честно сказать не пользуюсь им вообще!Мое личное мнение лишняя примочка это все. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Terrion Опубликовано 21 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 октября, 2013 (изменено) Да нифига не лишнее. Если реализовать автоматический дневной свет, то наоборот полезнейшая штука. Поясню. У меня сейчас выключатель всегда стоит в положении auto, переключатель туманок тоже всегда включен. Когда днём снимаем машину с паркинга, включаются туманки и передние габариты (дневной свет). А при наступлении темноты автоматически по датчику подрубаются задние габариты, подсветка приборки и номера, а также ближний свет. То есть выключатель по сути вообще больше не трогаем. При этом схема полностью отключаемая, и при желании можно оставить только то, что нужно, либо вообще весь свет выключить. Изменено 21 октября, 2013 пользователем Terrion Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wenz_ru Опубликовано 21 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 октября, 2013 ну как сказать, надо или нет)) все это давно валялось и не давало покоя) да и с габаритами днем не видны лампочки на кондер и забор воздуха, больше это беспокоило) ну и внешне мне нравится американский вариант ходовых а так да, без ходовых огней в данный момент не стоит это таких заморочек, если приходится днем свет включать забыл дописать, что на реле учтен нюанс с диодом, и он впаян в желтый провод, можно дополнительно не покупать, а оттуда отрезать и установить после второго реле Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Terrion Опубликовано 21 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 октября, 2013 с габаритами днем не видны лампочки на кондер и забор воздуха, больше это беспокоило) Меня это тоже ппц как бесило всё время. Из-за этого долгое время днём ездил без света. Благо теперь проблема решилась. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ape Опубликовано 22 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 октября, 2013 я тож вот сейчас собираюсь делать дхо из дальнего, присмотрел это реле: http://tmb.arvixe.ru/shopcms/product_4623.html автосвет тоже интересная штука, выкладывай схемы и фото!=) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wenz_ru Опубликовано 22 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 октября, 2013 http://akmit.ru/production/drl_1.htm можно еще на основе этого реле. Фото скоро будут, дома свет отключили из-за ремонта подстанции Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.