Функция "Автосвета" и ходовые огней на ближнем


Рекомендуемые сообщения

Altezza Gita 2002, 1G AT, есть "автосвет".

Замутил вот такую штуку. Работа над ошибками тойотовских инженеров + адаптация под тупые российские законы smile.gif.

1. Ключ зажигания в ACC или на зажигании + селектор АКПП снят с "P" = зажигается ближний свет (путем включения штатного реле света, управление минусом), подсветка приборов и задняя люстра не горит.

2. Штатная цепь "автосвет" разорвана, пока ключ не в положении "ACC или на зажигании". Автозапуск в ночное время не приводит к зажиганию фар, соответственно нет проблем с разрядом аккумулятора (т.е.теперь фары а-ля Субара).

Итог: ставим переключатель света в положение "auto" и забываем о фарах навсегда smile.gif. Ближний свет всегда горит в движении, а когда становится темно - включается подсветка приборов и задние габариты, так же сами и отключаются по светлу или глушении зажигания.

Реализация: решено пойти по модному пути на маленьких реле, нафиг эти "автомобильные гробы". И заодно соорудить платку smile.gif. По размеру все вышло как 1 автомобильное реле.

Ну и на высвободившуюся в процессе корчевания бампера кнопкочку "антеннка в бампере" повешан рубильник "отключить все нах, чтобы в темноте к кому-нибудь подкрастся".

Схема:

209968599.jpg

Нужно на колодке с предохранителями под ногами водителя вывести 3 провода:

KA7 - на него подается земля чтобы сработало реле фар. -HL на схеме.

KI7 - на нем появляется +12В когда ключ в положении ACC или зажигании. Это питание для реле. +ACC на схеме.

KF4 - постоянная земля. Земля на схеме.

209968600.jpg

На колодке под рулем (снять обшивку), разрываем провод контакта "auto" с подрулевого переключателя и выводим с них два провода.

14 пин, провод зелено-оранженжевый. -A1 и -A2 (без разницы какой кто) на схеме.

209968601.jpg

Разбираем селектор АКПП и под ним слева видим такую фишку с 5 проводами. Выводим контакт с крайнего зелено-белого. На нем появляется земля когда селектор в любом положении кроме "P" (кстати, 3 контакт работает наоборот - земля только в положении "Р", сейчас он нам не нужен). -P на схеме.

209968602.jpg

Схемка собрана и подключена. Желтый провод отвечает за отключение всей схемы при помощи кнопки на панели приборов (я повешал на свободную кнопку выдвигания антенны в бампере), путем разрыва контакта +ACC на схеме.

209968603.jpg

И немного фоток изготовления платы.

Травим тексолит smile.gif.

209968604.jpg

Плата готова к сбору. Реле 12V на 10А, нормально-разомкнутые.

209968605.jpg

Собрали, пропаяли.

209968606.jpg

--

В связи со свапом МКПП, схема работать перестала и ее пришлось модифицировать для переключения от ручника.

Схема дополняется третьим нормально-замкнутым реле.

209968608.jpg

Логика работы: когда ручник поднят и есть питание (ключ в положении ACC или зажигании), третье (новое) реле замыкается и убирает землю со своего среднего контакта, которая в свою очередь убирается со первого реле и отключает свет. Когда ручник опущен - третье реле дает (нормально-замкнутое состояние) землю на первое и свет горит (режим езды). Когда питания ACC нет (нет ключа), уже не важно в каком положении ручник - свет не горит.

Подключение: нужно провести дополнительный проводок от выключателя ручника (у него там один провод) и подключить на контакт -P третьего реле. Средний контакт третьего реле подключается с проводу -P первого реле со старой схемы. ACC и землю можно взять с проводов прикуривателя и положить третье реле рядом с ним.

209968609.jpg

Так же, для правильной работы этой схемы нужно проверить сущестование следующего диода перед лампой ручника на приборной панели. Если ее не будет - возможна ситуация, когда на приборку будет подаваться (через земляной провод лампы ручника) ненужное питание от реле и она будет включаться в то время, когда не должна :).

Этот диод уже есть в стоке на седане. Его не оказывается у Гиты, когда лампа ручника подвергается модернизации в связи со свапом МКПП :).

Диод типа IN4004 (макс. ток 1А).

209968607.jpg

Нюанс: если во время езды трогаться с ручника (часто применяемый прием на МКПП) - свет гореть не будет, ручник-то поднят.

Но зато можно научиться моргать ближним (!) светом подергивая ручник :)

Общее дополнение: в схему добавлена точка разрыва питания (под +ACC), для кнопки отключающей всю эту конструкцию. У меня она повешана на кольцо включения противотуманных фар (бампер c-west, туманок нет).

Изменено пользователем dev123
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

dev123, молодец, прикольно заморочился, но я уж как нить по старинке, повключаю, повыключаю...... а так thanks, познавательно ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У дорестайла все так же, просто выкидываем реле автосвета нафиг.

Но возможно немного другое расположение выводов (я не смотрел, т.к. делал сразу на послерестайл), надо свериться по схеме электрики.

Изменено пользователем dev123
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец, нужная штука получилась! До сих пор днем свет не включаю , пока за это не останавливали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красавчик, заморочился, я так и не понял что куда припаивать))))))) но всё равно молодец, может кому и понадобится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как выглядит готовый вариант на автомобиле ?

Я уже писал в другой теме про ходовые огни.

У них тоже есть гост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Отличная тема) А подскажи, если на эту фишку подключить противотуманки? То бишь чтобы в движении загорались они, а не ближний. Функция ближнего останется, так ведь?

Изменено пользователем Dictator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Да, можно туманки подключить, они так же управляются по земле. Ближний будет отдельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Не совсем понял, когда эта схема включена, то подрулевой переключатель никак не работает а если схема выключена, то он работает как и раньше?

То есть, с включенной схемой не получится просто выключить фары или оставить только габариты переключив подрулевой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все и всегда работает как обычно.

Просто если включено ACC и АКПП снят с P - принудительно зажигается ближний свет, вне зависимости от положения подрулевого переключателя.

То есть, с включенной схемой не получится просто выключить фары или оставить только габариты переключив подрулевой?

Отключаем схему (у меня повешано на кольцо включения туманок, т.к. их нету) и включаем габариты подрулевым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 1 год спустя...

Как же меня радуют люди, настолько замороченные машинами (отчасти сам такой)! Отличный отчёт! А то меня как раз не устраивало, что во время езды с ближним светом притухают все индикаторы на приборке, плюс горит ненужная подсветка. Теперь вооружусь твоей схемой и полезу переделывать. Как раз машина на АКПП тем более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Небольшой баг в схемке для механики нашел. Если питание реле подключено от проводов прикуривателя (у меня так, реле возле ручника валяется), то в случае если перегорает предохранитель прикуривателя, схема начинает глючно работать.

Ну, для этого и сделан аварийный выключатель (он у меня на кольце противотуманок (которых в бампере нет), или нужно реле отключить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вдумчиво ознакомился, с релюхой и паркингом всё понятно что и куда, а вот с автосветом вообще не понял, какая цель преследовалась и как реализовывалась. Ты пишешь, что разрываешь цепь "авто" и выводишь два провода. Вопрос - куда и зачем? ) Что с ними делать потом?

Я правильно понимаю, что если я хочу, чтобы автосвет и подрулевой работали в штатном режиме и при снятии с паркинга всегда включались туманки, мне достаточно просто встроить реле по твоей схеме, только ближний заменить на туманки? То есть питание реле - от постоянного минуса и от ACC, а управляющий минус на фары - от сигнала с коробки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Цепь "авто" разрывается для того, чтобы она работала только когда вставлен ключ. Нужно это для того, чтобы не было такой ситуации, как: машина во дворе, переключатель света в "авто", на улице темно, заводишь двигатель с брелока, включается свет автоматом, далее машина прогревается, двигатель глушится после прогрева, а свет продолжает гореть пока не откроешь-закроешь дверь :). Меня это жутко накаляло, теперь "авто" это действительно полное авто - поставил этот режим и забыл про переключатель навсегда.

Соответственно для этого ставится реле (правое верхнее), которое замыкает цепь "авто" в ее обычное состояние только когда включено ACC.

2. Да.

Сама первая схема. Я подаю контакт -HL на цепь для включения ближнего света. Тебе нужно подать его на цепь для включения туманок. Она есть, надо найти по схеме от машины.

Питание реле от ACC, а земля (как вторая часть питания, провод -P) от сигнала с селектора коробки (появляется когда рычаг НЕ в положении "P").

Земля, которая показана черточками снизу - просто постоянная земля, ее реле будет подавать на цепь туманок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

привет всем, может кому будет интересно

донор lexus is200 2000 года леворукий на механике

в планах установить автоматическое управление ближнего света и ходовых огней. условия, максимально штатная работа и внешний вид.

установку разделю на 2 этапа: 1 - автоматическое включение ближнего света, 2 - ходовые огни

в итоге должно получиться так

off - все выключено

tail - габариты

headlight - ближний

auto - ближний или ходовые огни

сам я с электрикой не особо дружу, поэтому использовал уже готовые решения))

На данный момент почти закончен 1 этап

для этого мне понадобились: переключатель света с положением авто (500 руб), реле с датчиком света (400 руб), обычное 4хконтактное реле, диод

сначала я заменил переключатель, для этого нам понадобится крестовая отвертка. откручиваем 3 шурупа на рулевой колонке (2 за рулем, 1 снизу) и отщелкивает друг от друга 2 пластиковые накладки и убираем их, затем откручиваем 2 шурупа на переключатель света, отключаем от него фишку и снимаем.

контакты на переключателях на вид одинаковы, несмотря на разные позиции включения света, то есть и фишка подойдет, нам лишь необходимо добавить туда один провод, об этом чуть позже

опытным путем в фишке найдены необходимые нам провода, а именно масса, габариты, ближний

масса как всегда бело-черный провод, на ближний свет я нашел 2 провода - самый толстый провод вроде красно-синий, он по диагонали от массы в углу фишки и второй тонкий провод через один от массы в этом ряду( я использовал толстый), габариты - тонкий провод рядом с массой в одном ряду. в этот же ряд в пустое место добавляем третий тонкий провод в фишку, там контакт на положение авто

IMG_03131.jpg

далее собираем 2 реле

реле с датчиком света использовал это http://www.12v.ru/si...2056050124.html

из этих проводов нам нужно 2 и провод массы, который напаиваем на основание и изолируем

красный провод объединил с зеленым, желтый или синий изолируем

для отключение реле от сети использовал прерывание массы, для этого массовый провод с реле соединяем с добавленным в фишку проводом, на красный с зеленым подаем плюс после замка зажигания, чтоб реле не работало все время. В итоге для работы реле необходимо 2 условия: ключ в замке и положение авто на переключателе

синий или желтый провод соединяем со вторым реле

контакты для второго реле:

2 провода массы для 2х контуров, можно одним проводом

синий или желтый на контур управления реле

последний провод соединяем с проводом ближнего света в фишке

далее для включения габаритов с ближним светов в позиции авто впаиваем диод между проводом ближнего и проводом габаритов. это нужно чтоб габариты всегда работали с ближнем и чтоб ближний не включался вместе с габаритами в положении TAIL.

в принципе первый этап закончен, за советы или поправки буду благодарен

на днях основательно соберу эту схему и выложу фото

конечно проще и лучше собрать оригинальный комплект, но мне неохота искать все это, сверлить торпеду для датчика света, соответственно снимать торпеду для всего этого, как всегда могут не подойти фишки, провода и тд… да и все равно при подключении ходовых огней придется колхозить

какие я нашел минусы своей схемы: колхоз колхоз и еще раз колхоз) при заводке авто свет реле начинает работать через 5-10 сек, куда-то придется приделать датчик света, пока не нашел место под это так, чтоб в глаза не бросался. по размеру он похож на лампочку от сигналки.

продолжение следует, на данный момент выбираю реле ходовых огней, при котором будет работать дальний свет на 30-40%. никаких диодых лент

Благодарю за внимание

Изменено пользователем wenz_ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А оно надо тебе :) у меня сток идет датчик света честно сказать не пользуюсь им вообще!Мое личное мнение лишняя примочка это все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нифига не лишнее. Если реализовать автоматический дневной свет, то наоборот полезнейшая штука. Поясню. У меня сейчас выключатель всегда стоит в положении auto, переключатель туманок тоже всегда включен. Когда днём снимаем машину с паркинга, включаются туманки и передние габариты (дневной свет). А при наступлении темноты автоматически по датчику подрубаются задние габариты, подсветка приборки и номера, а также ближний свет. То есть выключатель по сути вообще больше не трогаем. При этом схема полностью отключаемая, и при желании можно оставить только то, что нужно, либо вообще весь свет выключить.

Изменено пользователем Terrion
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну как сказать, надо или нет)) все это давно валялось и не давало покоя) да и с габаритами днем не видны лампочки на кондер и забор воздуха, больше это беспокоило) ну и внешне мне нравится американский вариант ходовых

а так да, без ходовых огней в данный момент не стоит это таких заморочек, если приходится днем свет включать

забыл дописать, что на реле учтен нюанс с диодом, и он впаян в желтый провод, можно дополнительно не покупать, а оттуда отрезать и установить после второго реле

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с габаритами днем не видны лампочки на кондер и забор воздуха, больше это беспокоило)

Меня это тоже ппц как бесило всё время. Из-за этого долгое время днём ездил без света. Благо теперь проблема решилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я тож вот сейчас собираюсь делать дхо из дальнего, присмотрел это реле: http://tmb.arvixe.ru/shopcms/product_4623.html

автосвет тоже интересная штука, выкладывай схемы и фото!=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://akmit.ru/production/drl_1.htm можно еще на основе этого реле. Фото скоро будут, дома свет отключили из-за ремонта подстанции
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.