Не работает ABS и 4wd после свапа на GXE15


Рекомендуемые сообщения

Проблема возникла после замены двигателя на трёхлитровый, но у него свой мозг, а мозг от 1G остался на месте как раз для мультиплекса и прочих вещей.

На самом деле блок АБС соединён с двигателем только 2-мя сигналами (в 4 WD и 1G) называются ENG+ и ENG- сигналы эти есть...

Что же ему не хватает то? И приборка нормально работает и климат...

Горят постоянно лампочки 4WD и ABS и конечно не работают эти системы. Датчики АБС 100% в норме, проверено.

В диагностику (скрепкой) блок АБС то ли не входит, то ли не даёт ошибок (4 и 13 контакты замыкаю).

Может такое быть из-за того, что блок ЭБУ от 1Г с ошибками работает (ну, АКПП к нему не подключена, датчики детонации и МАП)?

Я только основные сигналы заводил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня после свапа автомата на механику (мозга автоматный) тоже не работет АБС.

В виду того, что датчика скорости мозг не видит (он был в автомате), и так же сигнал задних колес он получал с кардана (2wd, в автомате).

Диагностика показывает ошибки АБС.

Не хватает - именно сигнала оборотов задних колес и не хватает. Или у GXE15 есть задние датчики АБС в ступицах?

Изменено пользователем dev123
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть датчики во всех колёсах. Там система такая(если схемы в мануале не врут) в АБС заводятся сигналы с 4-х датчиков и ENG+- из ЭБУ(по типу сигнала, как будто шина последовательная).

АБС рулит модулятором и клапаном межосевого дифференциала. В ЭБУ идут сигналы от входного и выходного датчиков АКПП и ЭБУ рулит двигателем и АКПП. Трекшена нет в принципе.

Это для 1Г с полным приводом. Для JCE15 есть трекшен и схема работы сложнее.

Dev123 я делал себе эмулятор сигнала с заднего датчика АКПП из сигнала с ротора АБС.

DnD - долго сомневался, создавать ли тему, но ответа на форуме не нашёл и создал.

Сейчас сканирую турерви...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дааа, никто не хочет помочь советом :(

Ну, подскажите, хотя бы - сигналы ENG+ и ENG- (судя по картинкам в мануале) - это же какая то последовательная цифровая шина, так?

Т.е. там что-то проанализировать нереально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кроме ENG+/-, еще NEO, если есть TRC, то еще и TRC+/-

если на скрепку не отзывается, то проверяй еще ТС и D/G

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт диагностику прямо с контактов блока стартануть - это мысль.

У меня сейчас на диагностический разъём в салоне выведены сигналы от ECU 2JZ и связь с двигателем есть, а с диагностикой АБС я не разобрался.

То ли она через ECU идёт (тогда надо к мозгу 1G подключаться), то ли фиг поймёшь ... Нет ошибок и всё.

По схеме - трекшена нет. А вот есть ли NEO - не понял... На мозге этого сигнала нет (ну, т.к. салонная коса с мозга 1G осталась, то просто видно)

Завести - не вопрос, понятно, что NEO это сигнал ДПКВ. Надо смотреть под торпедой на блоке АБС... Вот схема блока

175894151.jpg

175894150.jpg

По связи АБС с ECU двигателя - для 1G с 4WD это 9*, как будто д.б. только 2 сигнала... TRC+- 100% нет. Про NEO - как будто не нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Дааа, никто не хочет помочь советом :(

Ну, подскажите, хотя бы - сигналы ENG+ и ENG- (судя по картинкам в мануале) - это же какая то последовательная цифровая шина, так?

Т.е. там что-то проанализировать нереально?

это нагрузка двигателя... эти данные обязательны - иначе вд не будет работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это многое объясняет :( Данные о нагрузке с мозга 1G-FE, конечно, неправильные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не. просто комп -трк-4вд должен видеть вакуум сенсор, дпдз, скорость вращения к.вала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блииин, я завёл туда всё, кроме ДПДЗ - как то решил что не нужен он...

Это очень ценный совет, жаль, холодно сейчас в гараже ковыряться.

Попробую обязательно.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Стало тепло и появилась возможность ковыряться в электричестве...

Завёл на мозг от 1G сигнал с ДПДЗ и вакуум-сенсора - и.... ничего.

Чего то ещё не хватает мозгу. Косвенно вижу это по тому, что, как и раньше, неадекватно работают указатель уровня топлива и расходомер.

Наверное, нужно подключать тестер для чтения ошибок.

Сейчас на мозг 1G приходят сигналы:

- ДПКВ

-ДПРВ

-MAP

-ДПДЗ

-температура внешнего воздуха (климат)

-температура ОЖ

эти все - реальные сигналы

- температура воздуха на впуске (просто резистор)

вроде бы всё.

Кондиционер недавно заправил - работает климат :)

Понятно, что в обрыве все соленоиды АКПП, форсунки, катушки и много ещё что.

М.б. сигнал с выходного вала акпп нужен (проверю)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня к мозгу 1г из допов тольк енг+ и - подцеплен и нео помоему(сигналы с датчиков мотора вообще никаких не заводил),

клапан блокировки 4вд подключается к проводам идущим из салонной косы, без обратной связи с этим клапаном 4вд работать, на приборке будут горет абс и 4вд..., если что стучись в личку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ниче не понять.... блок эфи родной от кузова должен полноценно быть подключен к салонной косе. те все что приходило с блока трк=4вд то и должнго приходить в том числе и все цифровые сигналы с мультиплекса.

2 блока эфи дб в параллель.

блок эфи от салона - 1г должен видеть вращение двс, дпдз, мап, температуру осн датчиков.

раздатка и тд у меня в проекте не подключена к блоку эфи двс вообще никак. да и акпп управляется салонным блоком эфи.

пиши на mascho@mail.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Романыч - Нет пока, не разобрался. Про АКПП - от 1G блок управляет коробкой? Он считается салонным?

Подключу тестер к блоку от 1G - посмотрю ошибки какие есть, может понятнее будет...

А так то всё сделано как ты и написал.

spot - попробую в личку поподробнее написать, надо в схемы заглянуть, чтобы не наврать...

спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у меня не было выхода.

Ты датчики вращения акпп все подай а в. Мозг и управление раздаткой к салоному блоку эфи подключи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера подключил KKL сканер к старому (он же 1G мозгу).

Ошибки ессно есть - такие:

Марка: Toyota

Тип ECU: EFI

Тип Адаптера: KLINE

Профиль: Toyota EFI (ДВС A,S,JZ...)

Ошибки ECU (14)

№ С DTC П А С

001 P0135 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен X X

002 P0155 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 2) неисправен X X

003 P0505 Неисправность регулятора холостого хода X X

004 * P0753 Повреждение электрической цепи переключателя А соленоида X X

005 * P0758 Повреждение электрической цепи переключателя B соленоида X X

006 P1300 Коммутатор №1 X X

007 P1305 Коммутатор №2 X X

008 P1310 Коммутатор №3 X X

009 P1315 Коммутатор №4 X X

010 P1320 Коммутатор №5 X X

011 P1325 Коммутатор №6 X X

012 P1656 Неисправность цепи OCV (масло регулирующий клапан) (Банк 1) X X

013 P1755 Обрыв/кз электромагнитного клапана управления качеством блокировки гидротрансформатора X X

014 P1760 Обрыв/кз электромагнитного клапана управления давлением в основной магистрали "SLT" X X

Т.е. нет АКПП , катушек и прочее совсем некритично.

Вижу трабл в другой части - мозг 1G не видит сигналов с селектора АКПП, т.е. никакой режим не выбран и пишет, что у него включена 4-я передача (ну , он так считает).

Вот это странно... М.б. в подключении накосячил? Буду перезванивать всё, т.к подключал в параллель с JZ мозгом эти сигналы.

ЗЫ. а обороты колена, распреда, там температуры всякие мозги видят оба и отлично.

Изменено пользователем SSerg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а на приборке индикаторы положения акпп горят когда селектором передвигаешь?

Изменено пользователем spoт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том то и дело, что да и правильно отображаются! На приборку индикация идёт через мультиплекс с мозга 1G и поэтому то я сигналы с селектора на мозг и заводил.

Фигня какая то получается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема, наконец то, решилась!

Было время в эти выходные неспеша посмотреть всё снова, привести в порядок.

В той части, что касается АБС и полного привода нашлась "шутка" авторов мануала по альтезе - на разъёме АБС указаны контакты 25 и 26 для датчика правого переднего колеса, а на самом деле они 26 и 27, как выяснилось (по наличию проводков в разъёме и их цвету).

Ну и для запуска АБС и 4WD, как и сказал Романыч, достаточно было добавить сигналы с MAP и ДПДЗ.

Только это перекрывалось другой ошибкой - датчик АБС один оторвали, даже и не знаю когда... То ли развальщики, то ли когда выпуск мне делали...

Короче разогнался я до 20км в час и все ошибки погасли.

И всё так хорошо едет теперь :)

Всем, кто давал советы - спасибо! Романыч - у отдельное спасибо!

А ещё я за выходные переделал подачу топлива на систему с регулятором на рейке (он от давления во впуске регулируется), сделал обратку в бак и поставил бензостанцию от JZX110,

переделал управление насосом на JZ- ное, т.е. с двумя реле и балластным резистором.

Изменено пользователем SSerg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Респект! Возможно скоро мне потребуется подобная консультация ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Миша! В личку написал.

Расход, кстати, в городском цикле стал меньше литра на 3-и после нормализации давления на ХХ.

И только указатель уровня топлива работает некорректно, т.к. пытается вычислять расход для двигателя 1G, которого нет :)

Но я знаю, как его победить - поставлю релюшку и он будет перекалибровываться при каждом включении зажигания.

Изменено пользователем SSerg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Возможно кому то понадобится: абс 4вд вообще без разницы на двигатель, система автономна от двс и трансмиссии. У меня все горело тк нужно было затереть лишь ошибки и абс подключить чтобы датчики были рабочими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С практической точки зрения это интересно и полезно. Но остаётся вопрос- зачем в блок АБС из блока управления двигателем идут 

сигналы ENG+ и ENG- ? Я так понимаю, что это последовательная шина какая то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.