Stainless* Опубликовано 11 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2014 Рукожопства пост. Поиском по теме пробежал, вроде пусто. Переборка с ремкомплектами тормозных суппортов это то, что надо бы делать сразу после покупки пробежного ведерка, наравне с ремнями и прочей жижей. Но там, как правило грязно, ржаво и лезть туда неохота. Покажу, что там увидит новичек который, как и я, полезет туда впервые Ничего сложного в этом процессе нет, нужно только время и желание. Перебирал и перед и зад, но фото начал делать только с задними суппортами, перед перебирается аналогично. Снятие суппортов. Для снятия переднего суппорта с тормозных скоб, откручиваем 2 болта с пальцев направляющих скобы и болт тормозного шланга (Внимание, потечет тормозуха!) Если планируется почистить тормозные скобы, снимаем их тоже: Задние суппорта снимаются еще проще, выкручиваем по 2 болта из кулаков и так же болт тормозного шланга: Переборка суппортов (на примере задних). Для начала покупаем ремкомплекты под свои суппорта. Для IS200/RS (на заднем суппорте маркировка 40, передние 2-х поршневые) это: Ремкомплект суппорта переднего 04479-30190 Ремкомплект суппорта заднего 04479-30231 каждый ремкомплект рассчитан на 2 суппорта. Так же сразу купил новые пальцы направляющих суппорта переднего: - верхние 47715-30060 2шт. - нижние 47715-22070 2шт. А так же, рекомендую сразу купить тюбик вот этой пасты: Смазка направляющих супорта 08887-01206 Эта и только эта "Lithium soap base glycol grease" рекомендована TOYOTA для использования во всех внутренних механизмах суппортов (направляющих, пальцах, тормозных поршнях). Литол, шрус и т.п. самодеятельность, используем на свой страх и риск. А так же, сразу предостерегу от использования керамосодержащих смазок Liqui Moly, которыми завалены прилавки магазинов. Хоть на этих смазках и нарисованы тормоза, но пихать их внутрь не стоит. Через некоторое время, эта смазка высыхает и намертво цементирует все, что вы ей намазали. Сама Liqui Moly, только недавно внесла изменения в инструкции к этим смазкам, уже после того, как начался интернет срач от пострадавших. Вот лист применимости смазок для тормозов: Скрытый текст Toyota 08887-80609 Disk Brake Caliper Grease Вот куда применяется эта смазкаhttp://www.max-boost...ing%20noise.pdfhttp://www.djmase.co...07/br010t06.pdf - скобы куда куда вставляются торцы колодок - поверхность на против тормозного поршня - торцы колодок08887-80409 Shim Grease Вот куда применяется эта смазкаhttp://www.toyotapar..._T-BR94-004.pdf - обратная сторона колодки (ее можно не мазать если есть антискрипные пластины) - антискрипные пластины (внешнюю сторону не мажут)08887-01206 Toyota Rubber Grease или Lithium Soap Glycol Base Greasehttp://www-odi.nhtsa...10V499-1782.pdf Вот куда применяетсяhttp://www.oil-club....&attach_id=5072http://andypethan.co...ar%20Brakes.pdfhttp://share.qclt.co...ke/03800610.pdf - направляюще суппорта и пыльники - тормозной поршень и манжета + резиновые колечки. Подробнее о смазках можно почитать тут: http://www.oil-club.ru/forum/forum/1-masla-i-speczhidkosti/ И так, приступаем. Вот такое чумазое чудо нас ждет: Вынимаем колодки. Далее, аккуратно снимаем пыльники тормозных поршней и не выбрасываем, они еще понадобятся. Чистим суппорт снаружи не вынимая поршни, что бы не забить грязью колодцы. Утапливаем поршни до упора и вперед. Можно в пескоструйку, а можно и корщеткой Лучше сразу купить набор щеток, они точно все понадобятся. Скрытый текст Осторожно, металл суппортов достаточно мягкий и жесткие щетки (как на фото выше) могут протереть в нем заметные рытвины. Лучше брать те щетки, что под спойлером. Далее, нам нужно выдуть поршни. Хороший компрессор для шин вполне подойдет. Вставляем шланг с подходящей по диаметру пластиковой конусной насадкой в отверстие болта тормозного шланга и дозируя подачу воздуха, стараемся заставить их выходить равномерно, попеременно придерживая каждый поршень (только не пальцами!!!). Чем больше вылезут оба, тем меньше гимора будет с оставшимся. Какой то из них стрельнет первым (ахтунг, берегите руки!), другой выковыриваем сами, попеременно поддевая его со всех сторон и стараясь не перекосить. Как видим поршни довольно грязные, но без задиров это уже хорошо. Если поршни совсем в печальном состоянии, их можно купить отдельно: Поршень тормозного суппорта переднего 47731-30170 Поршень тормозного суппорта заднего 47731-30190 Поршней соотв. 4 шт. в передних и столько же в задних. Приводим в порядок рабочие поверхности суппорта. Тщательно вычищаем керосином посадочные проточки пыльников, манжет поршня и стенки колодца тормозного поршня. Так как абсолютно вычистить ржу щетками невозможно, обработаем суппорт химией, она же послужит грунтом для дальнейшего покраса. Предварительно обезжирив, затыкаем колодцы поршней ветошью и ставим на место старые пыльники: Поливаем и оставляем сохнуть на сутки. Пока займемся поршнями, нам нужно вернуть им былую красоту. Никаких шкурок, только полировальная паста. Я использовал дремель с войлочной насадкой. Если вы еще не обзавелись столь полезным инструментом, скорее бегите в магазин. После знакомства с этим жужжащим другом, ваша жизнь уже никогда не будет прежней Фигачим до тех пор, пока не достигаем блестящего во всех смыслах результата. было: стало: Поверхность поршней, не защищаемую пыльником, тоже обрабатываем антиржавчиной, предварительно закрыв рабочие поверхности. И так, сутки после обработки прошли, можно применить маленькую хитрость, что бы полученная от преобразователя защитная пленка, превратилась в устойчивое покрытие. Берем наши железяки и запихиваем их в духовой шкаф. Час жарим при 60с , потом еще час при 150с. Манжеты и ветошь не вынимаем. Даем спокойно остыть, заклеиваем малярной лентой посадочные площадки болтов и площадку уплотнителя тормозного шланга, красим (поршни красить не надо ) Пару часов дадим им посохнуть на воздухе и повторяем операцию "духовка". В результате, жаростойкая краска спекается, образуя великолепное устойчивое покрытие. (можно повторить и с обычной краской, но ее лучше не греть выше 90с) Сборка. В ремкомплект входят: Манжеты поршня Пыльники поршня и стопорные кольца для них. маленький пакетик смазки уплотнительное кольцо тормозного шланга резиновые колпачки прокачного штуцера Без фанатизма промазываем внутренние стенки колодцев тормозных цилиндров. Густо набиваем смазку в посадочные канавки манжеты и пыльника на самом суппорте. Ставим манжеты на место и убираем излишки смазки из поршневого колодца и с манжеты. Одеваем пыльник на поршень, промазываем поверхность поршня и забиваем смазку под пыльник. Тут, как в шаровой, можно не стеснятся, все лишнее выйдет наружу, манжета не даст пройти лишней смазке внутрь и все, что выдавится, останется под пыльником, предотвращая дальнейшее попадание туда влаги. Возвращаем поршни на свои места, отполированные и смазанные, они легко утапливаются одним пальцем: утапливаем их до конца, заправляем пыльники в их посадочные места и очень аккуратно устанавливаем стопорные кольца, стараясь не повредить пыльник. Протираем, чуть выдуваем поршни, что бы убедится, что все в порядке и пыльники сели, как надо. Все, можно пользовать. Дополнительно к ремкомплекту, были заказаны новые шпильки и прижимные пластины (то, что мы вынимали в начале, снимая колодки) , можно конечно почистить старые, но шпилька была уж очень ржавая. Проще купить свежий монтажный комплект тормозных колодок 04948-30071 p/s Лучше купить 04948-30080, он более полный, в комплект входят еще и новые разводящие пружинки для колодок. Спасибо за подсказку Андрею Terrion После сборки должно выглядеть так: Естественно после снятия/установки суппортов, тормозную систему надо прокачать: Прокачивал по схеме с нашего сайта: Левый руль: 1 Левое заднее 2 Правое переднее3 Правое заднее4 Левое заднее5 Правое переднее 6 Левое переднее Правый руль: 1 Правое заднее 2 Левое переднее 3 Правое заднее 4 Левое заднее 5 Правое переднее 6 Левое переднее У меня ушло чуть меньше 2-х литров тормозной жидкости 0882380004 При сборке, для всех болтовых соединений и торцов колодок а так же противоскрипных пластин использовал: Критика, полезные советы, указания на косяки, всячески приветствуются P/S На всякий случай, добавлю сюда сделанную для себя памятку по подбору типа тормозных шлангов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
toxa812 Опубликовано 11 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2014 Очень здорово! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олег33 Опубликовано 11 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2014 Хороший фотоотчет)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
killahilla Опубликовано 11 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2014 Есть же люди, Человеки с большой буквы, за такой подход плюсую, молодца. Спасибо за подробный отчёт, с фото и номерами деталей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
is 200 Опубликовано 12 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 зачет, хорошо расписано Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
toni86 Опубликовано 12 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 Объясни, для чего такое количество смазки под манжеты и уплотнительные кольца в цилиндрах? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samolet Опубликовано 12 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 и почему было не располовинить супорт? в 3 раза быстрей бы дело пошло.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Moderation Team ONYX Опубликовано 12 февраля, 2014 Moderation Team Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 (изменено) отличный отчет!!! люблю наш клуб за такие вещи Изменено 12 февраля, 2014 пользователем ONYX Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Terrion Опубликовано 12 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 Годный мануал, спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AkoGarret Опубликовано 12 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 мануал огонь, спасибо! смазки столько скорее всего потому что автор знает, что лучше перебздеть, чем недобздеть) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kazak Опубликовано 12 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 спасибо) закрепил тему. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ernesto Опубликовано 12 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 отличный отчёт! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
motoroffan Опубликовано 12 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 Красавчик!!! Спасибо за детальный фотоотчет! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stainless* Опубликовано 12 февраля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 (изменено) Парни, всем спасибо за отзывы Объясни, для чего такое количество смазки под манжеты и уплотнительные кольца в цилиндрах? Все очень просто. Чем больше смазки окажется в скрытых полостях, тем меньше шансов попадания туда влаги и появления ржавчины. На работу тормозов, это никак не повлияет. К резине эта смазка полностью нейтральна, тюбик стоил 350р. Так зачем там экономия? и почему было не располовинить супорт? в 3 раза быстрей бы дело пошло.. Не уверен Болты могут оказаться прикипевшими и сколько на них уйдет времени, я не знаю. Достаточно одного упрямого болта и можно потерять уйму времени с неизвестным результатом. Зачем? Неудобство там только в чистке, да и то все решается разными щетками. Изменено 12 февраля, 2014 пользователем Stainless* Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
toni86 Опубликовано 12 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 (изменено) Дело в том, что это не рациональный расход смазки и ее там столько попросту не нужно. Прочитал твое сообщение) Ладно, полезности не много от нее, но если впрок, то хорошо наверное) я мазал только манжету изнутри тонким слоем. А кольца уплотнительные вообще нет.. Я летом занимался тем же самым, только предварительно возил машинки на пескоструй, а потом красил) Вот мои результаты. Оно того стоило) Изменено 12 февраля, 2014 пользователем toni86 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergzini Опубликовано 12 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 +5 Информативно , спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stainless* Опубликовано 12 февраля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 (изменено) toni86 Видел эти фото и именно вид твоих отдраенных суппортов, сподвиг меня на ремонт. Это действительно того стоит. Отсутствие подклиниваний бережет колодки, диски, нервы и деньги Мало того, я почти 4 года ездил с непонятными звуками в передней ходовой, никто не мог ничего найти, из за этого, перебрал ее всю ))) Вот тема:http://altezza-club.ru/forum/index.php?showtopic=68804&hl= Проблема оказалась в суппортах! Для скоб сразу взял новые пальцы. Внутренние колодцы направляющих пальцев так же полировал пастой, но уже с использованием дрели и вот такой хреновины: Это обычное сверло с толстым слоем тряпки. Колодцы отполировались в зеркало. Так же перед запрессовкой пыльников пальцев, нанес чуть силиконового герметика вот на эту поверхность: Может оно там и не надо, но мне так спокойнее. В металлических парах трения, подверженных коррозии, вода не нужна. Это единственное фото с начала переборки передних суппортов. Жалею, что все не заснял, отчет был бы более полным. А это конечный результат Дело в том, что это не рациональный расход смазки и ее там столько попросту не нужно. Прочитал твое сообщение) Ладно, полезности не много от нее, но если впрок, то хорошо наверное) Спорить не буду, тут только время покажет. По мне-это экономия на спичках Изменено 12 февраля, 2014 пользователем Stainless* Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
toni86 Опубликовано 12 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 Круто! Полезная тема) теперь я знаю код смазки для направляшек. Весной буду все тормоза вкруг перебирать снова)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ghostmed Опубликовано 12 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 Клааасс!!!!! Схоронил себе. Вам, рукастым мОлодцам, надо уже такие отчеты не только в теме делать, но и в формате mht, вроде так он называется, короче как файл справки винды, с картинками и тд, будет вообще очень круто, малый вес и себе оставить легче. Спасибо еще раз за отчет! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ape Опубликовано 13 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2014 Хороший отчет, только не хватает заметки про напрявляющие, которых нет на задних суппортах. у них желательно поменять пыльники(не знаю идут ли в комплекте), а также тщательно проверить сами направляющие, если за ними не следили и они подржавели лучше заменить. Также можно сэкономить и купить ремкомплекты ADVICS MP-77(перед) и MP-79(зад). По факту это тоже, что и оригинал, стоят на 200-300 р. дешевле. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dev123 Опубликовано 13 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2014 Красиво! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
michael84 Опубликовано 13 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2014 Хороший отчет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boogy Den Опубликовано 12 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2014 Ну теперь знаю чем заняться на выходных!!!))) Афтору Респехт и уважуха!) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex__174 Опубликовано 30 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2014 Ремкомплект суппорта заднего 04479-30231- это на один задний суппорт или на оба? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SSerg Опубликовано 30 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2014 на оба - Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.