Масло в двигатель


Рекомендуемые сообщения

Последний раз брал в Кунцево (Макси-Авто) 4800р. Оставалось 5 банок. Кому надо можете позвонить, остались банки ещё или нет.

Они говорят что разбирают как хлеб... блин а я им говорю, если у вас разбирают, что так мало возите...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,3k
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

а кто знаком с маслом "Pento Synth"

пользуюсь синтетикой год... хорошее масло

Не видел и не слышал ни разу... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поиск в Яндексе, Апорте и Рамблере выдает одну и ту же организацию: Оптовый центр "Авто Юнион"

Наводит на мысли... :(

Это на тему Pento Synth...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошее камазовское масло с комплектом автоловских присадок.... :D:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошее камазовское масло с комплектом автоловских присадок.... :D:D

Молодец! Хорошо подметил! 41.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу заменить масло на весну-лето-осень. Какое посоветуете из этих двух предложенных? Думаю что летом на сухом асфальте придется иногда позажигать. Сам склоняюсь к первому. Есть ли минусы первого масла против второго?

1944.jpg

Полностью синтетическое масло на базе полиальфаолефинов для применения в специально подготовленных высокофорсированных спортивных двигателях. Высокий индекс вязкости позволяет поддерживать максимально стабильное давление в системе смазки при различных температурах. Хорошая прокачиваемость позволяет маслу максимально быстро подаваться к трущимся деталям. Масло выдерживает экстремально высокие температуры (до 180 градусов в поддоне) без последствий для двигателя, имеет исключительно низкий расход на угар. Активно используется в автоспорте.

Выполняет требования: API SL / CF

1906.jpg

Molygen SAE 5W-50

Полностью синтетическое моторное масло легкого хода на основе полиальфаолефинов, для круглогодичного применения. Специальная присадка Молиген обеспечивает уникальную защиту от задиров и дополнительно снижает трение. Расширенный диапазон вязкости позволяет использовать масло в тяжелых городских и внедорожных режимах. Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки в любых условиях. Масло разработано в расчете на возможность использования низкосортного топлива с повышенным содержанием серы и смол. Специальные присадки позволяют продлить срок службы катализатора. Проверенно на совместимость с турбонаддувом.

Выполняет требования: API SJ/CF; ACEA A3/B3-98; MB 229.1, VW 502.00, 505.00.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

To Rau1

Тут трудно советовать, т.к. в вопросах про масло никто никого не слушает и никакие общие доводы ни на кого не действуют, а конкретных аргументов применительно к конкретному двигателю привести обычно не получается, увы. А на рекомендации автопроизводителей мы привыкли плевать (сам такой :) )

У тебя ж наверняка есть книжечка Altezza, где все на иероглифах с картинками, так там вообще допустимый максимум обозначен в 5W-30

ИМХО, если ты не занимаешься автоспортом, т.е. тебе не предстоит длительная гонка во время которой всю дорогу надо будет держать стрелку тахометра в красной зоне, то 10W-60, мягко говоря, лить не стоит. Масло 10W-60 является сильно загущенным и, ИМХО, не пригодным для повседневной эксплуатации, т.к. масляные каналы в двигателе не резиновые, а текучесть этого масла ниже, что при обычной эксплуатации приведет к масляному голоданию в частности подшипников коленвала. Ясен красен, задира сразу же не случится, но выработка увеличится. Может ты проездишь и пару лет на таком масле и не почувствуешь отклонений, но фактически это будет не так и следующий хозяин, возможно, помянет тебя не добрым словом при капиталке.

Вообще, тема бесконечная и интересная, но больше применимая в теории, т.к. никто глобальных испытаний на тему "применение масла 10W-60 в двигателе 3S-GE(1G-FE) 4-го поколения" не проводил.

В свое время, прослушал курс "комплексное использование топлив и масел" поэтому считаю возможным порассуждать на эту тему, да и по работе приходится подобную информацию читать (только специфика не автомобильная)

Кстати, знаете ли вы что (это ко всем):

во всем мире только 5-ть компаний производят базовые масла (масла без присадок, в которые потом добавляются необходимые пакеты и все это продается под разными марками) и любимый многими (рекомендован TOYOTA, кстати) CASTROL в их число не входит, а, например, MOBIL входит :)

P.S. Попроще реагируйте на рекламные статьи про масла типа таких, которые привел Rau1

P.P.S. На твоем месте я бы залил обычный Mobil 5W-40 или 5W-50 (сам на таком езжу) и не заморачивался бы на всякие LiquiMoly, а тем более масла под марками TRD и иже с ними

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, что делать и как быть ? Где же оптимальное решение, планировал летом ездить на Кастроле 10w60, сечас (зимой) езжу на Кастроле 0w40 !

Но вот что прочитал:

SAE 10w-60 -можно ли лить в двигатели, где оно не рекомендовано к применению?

Вот вы залили масло 10w-60 допустим, в двигатель Honda (Mazda, Ford, ВАЗ и тп.-т.е. туда, где отсутствуют рекомендации к заливке 10w-60) Какие подводные камни есть в таком выборе?

1. Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.).

2. Из-за "толстой" масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладышшейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев.

3. Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (~5000км)

4. На холоде эти масла при заводке поступают медленнее в 2-3 раза к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5W)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line :)

5...и тп.

Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1. и 2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров кв и тп.) а вот на наших гражданских авто я бы крепко подумал о применении таких загущенных масел.

Все сказанное не относится к движкам, проектировавшимся в расчете в т.ч. и на вязкости 10w-60 (Audi, BMW, MB некоторые модели и тд.) Кроме того, некоторые двигатели рассчитаны только под такое масло (Jaguar xj220, BMW M5, Brabus).

Вопрос:

Правильно ли я понял, что если в качестве рабочих вязкостей в мануале указаны 5w-30 и 10w-30, то это минимально достаточные вязкости и, на самом деле, можно спокойно лить и 5w-40, и 5w-50, 10w-60 будет только лучше? Ведь смазка обеспечивается на меньших оборотах, клин толще и т.п.

Ответ:

Точно. Кривошипу будет лучше, особенно, при больших нагрузках на малых оборотах (например, трогание с места с груженым прицепом после того, как этому предшествовала "трасса"-высокие обороты под нагрузкой, которые могли привести, как минимум, к временной потере вязкости загущенного масла).

Но если вы существенно превышаете требуемые минимальные значения вязкости в подшипниках, особенно, высокозагущенными маслами (5w-50 и 10w-60), то начинают расти отрицательные моменты их применения:

существенные потери на гидродинамическое трение (вязкость масла), сильно растущее с увеличением оборотов (снижение мощности, повышенный расход топлива); локальный перегрев деталей из-за меньшей скорости циркуляции масла в системе (ухудшается отвод тепла), что в конечном итоге приводит к быстрому окислению и самого масла, а также к увеличению кол-ва высокотемпературных отложений (=опять ухудшение теплоотвода); высокий процент загустителей в составе масла также приводит к увеличению кол-ва отложений в двигателе (страдают даже выпускные клапана)...

... перечислено не все, но достаточно, чтобы искать золотую середину для каждой конкретной модели двигателя, с учетом степени износа кривошипа и поршневой (величина зазоров будут определять необходимую для клина вязкость), и, конечно, условий эксплуатации.

Нет универсального ответа, но есть подход, учитывающий плюсы и минусы (а-ля оптимизация :)

В приведенном Вами примере найдутся условия, при которых оптимальным станет применение даже 25w-70. На этом же двигателе, но в других условиях оптимальным может стать и 0w-20 :)

Почему проблематично создать масло с широкой вязкостью и высокими классами?

Во-первых, для широкого вязкостного диапазона есть необходимость применить базовое масло с очень высоким индексом вязкости. На сегодняшний день таковыми являются синтетики и "три-синтетики" (смеси) (например Мобил: на основе полиальфаолефинов, изопарафиновых углеводородов и алкилбензола), гидрокрекинговые масла и смеси гидрокряк + синтетика(Shell Helix Ultra,BP Visco 5000 и т.д.).

Индексы перечисленных баз лежат в диапазоне от ~135(BP), до ~147(Mobil)единиц. Для получения масел с диапазоном 5w-40 нужно тянуть индекс (разумно: минимум до ~155 единиц) за счет полимерных загустителей (в качестве модификаторов вязкости применяются полимеры и сополимеры, полиизобутилен, полиметакрилаты, сополимеры олефинов (этилена, пропилена, бутилена), гидрированный сополимер стирола и бутадиена, гидрированный полиизопрен и др. С целью подчеркивания их высокомолекулярной природы, они называются полимерными модификаторами вязкости (polymeric viscosity modifiers))., плюс добавлять депрессанты температуры застывания - для выполнения требований SAE по низкотемпературной прокачиваемости (в качестве депрессорных присадок (pour point depressants) применяются алкилнафталины, алкилфенолы и другие полимерные продукты).

Так вот проблема в том, что если для вытягивания на эти диапазоны синтетической базы требуется незначительное кол-во загустителей и депрессорных присадок, то для минеральных и пс базовых масел требуется значительно большее кол-во данных присадок.

Полимерные модификаторы вязкости эффективны в маслах, эксплуатируемых при умеренных нагрузках, в отсутствии высокой деформации сдвига. При высокой нагрузке и высокой скорости сдвига длинные молекулы загустителей могут разрываться на мелкие фрагменты, вследствие чего эффективность загустителя при эксплуатации постепенно уменьшается. Именно поэтому новые масла с высоким индексом вязкости, стабильным в течение продолжительной работы в тяжелых условиях, получают не только добавлением полимерных присадок, но и путем модификации молекул базового масла (гидрокрекинг), либо путем использования синтетических базовых масел.

Теперь достаточно взглянуть на требования новых спецификаций SAE, API-ILSAC, ACEA и автопроизводителей, чтобы понять какие тесты не проходят высокозагущенные масла. Здесь масленщики и автопроизводители приходят к единому мнению, относительно нежелательности использования высокозагущенных масел с широкими вязкостными диапазонами в условиях длительных интервалов и высоких нагрузок на двигатель (=масло).

Именно поэтому зимой катаю на полусинтетике 5w-40, а летом 10w-40(не смотря на то, что 5w-40 получено путем применения более высокоиндексной (на 20% более дорогой) базы для минимизации кол-ва необходимых загустителей и соответствия тестам спецификаций MB 229.1, VW 500/505, BMW, Porsche).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то Xander_Type: елеасилил!

то Rau1: Неоднократно писалось, что масла используемые в автоспорте, имеют очень высокие показатели производительности, НО! Их срок службы весьма и весьма короток, поэтому Леха, первое масло я бы не лил, второе -- ну возможно, но и здесь достаточно вопросов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я о том же !! Лью Castrol RS 0w40 на зиму, на лето хотел 10w60 !! НО теперь думаю перейти на Magnatec 5w40 на зиму и 10w40 на лето !! Кто что думает ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, а кто как часто масло меняет? Ато мне на сервисе сказали, что масло надо менять как только почернеет. Потому что если не менять оно каким-то образом вредит ВиВиТиаю. А чернеет оно у меня быстро. Тыщи за 3-4... 3S-GE

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, а кто как часто масло меняет? Ато мне на сервисе сказали, что масло надо менять как только почернеет. Потому что если не менять оно каким-то образом вредит ВиВиТиаю. А чернеет оно у меня быстро. Тыщи за 3-4... 3S-GE

Не слушай их ... синтетика тыщи за 3-4 тока приходит в свое рабочее состояние ! я меняю 8 - 10 тыщ !

А то что чернеет быстро это у всех по разному ! А так же зависит от свойств самого масла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...что масло надо менять как только почернеет. Потому что если не менять оно каким-то образом вредит ВиВиТиаю. А чернеет оно у меня быстро. Тыщи за 3-4... 3S-GE

Быстро темнеет - хорошие моющие качества или херовые поршневые кольца :)

Вообще, не заморачивайся - 3-4 тыс. это не быстро, это нормально. Вот если б оставалось светлым всю дорогу я б призадумался, т.к. любое масло: а)окисляется и б)при нормальной работе моющих присадок темнеет со временем.

Из личных наблюдений особенно быстро темнеет Mobil Rally Formula

Опасения за VVTi в принципе правильные - масляные каналы узкие и при некачественном масле (несвоевременной замене) могут забиваться отложениями.

Я не согласен с утверждением Xander_Type, что

синтетика тыщи за 3-4 тока приходит в свое рабочее состояние

Масло (синтетика там или нет) начинает работать сразу как попадает в двигатель, но по срокам замены согласен - 8-10 тыс.км. В случае, если ты любитель подержать стрелку тахометра в красной зоне подольше и почаще, стоит менять масло через 5-6 тыс., ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[Я не согласен с утверждением Xander_Type, что

синтетика тыщи за 3-4 тока приходит в свое рабочее состояние

Масло (синтетика там или нет) начинает работать сразу как попадает в двигатель, но по срокам замены согласен - 8-10 тыс.км. В случае, если ты любитель подержать стрелку тахометра в красной зоне подольше и почаще, стоит менять масло через 5-6 тыс., ИМХО

Масло имеет в своем составе некоторое количество консервирующих присадок, вспомогательных компонентов и т.п. В течении первых 3-4 тысяч (либо меньше, если мотор постоянно в редлайне) это все выгорает и все присадки в масле начинают работать в полную силу.

По личным наблюдениям: Мобил RF темнеет гораздо медленнее Кастрюля Магнатека или Шелла.

Если мотор в порядке -- нет никакого смысла менять трисинтетическое масло через 5-6 тысяч км, даже в жестких условиях эксплуатации. Тем более что высокие обороты -- это не самый жесткий режим работы для масла и мотора -- гораздо губительнее на них сказывается работа в зоне отрицательных температур и при не полном прогреве! Т.е. частые поездки на небольшие расстояния, не позволяющие прогревать мотор до нормальной температуры, гораздо хуже чем отжиг по полной!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема по второму кругу пошла, про сроки замены и мутнение масла писалось уже, на первых страницах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масло имеет в своем составе некоторое количество консервирующих присадок, вспомогательных компонентов и т.п. В течении первых 3-4 тысяч (либо меньше, если мотор постоянно в редлайне) это все выгорает и все присадки в масле начинают работать в полную силу.

ЕРУНДА. Про вспомогательные компоненты поясни пожалуйста(что ты к ним из пакета относишь)? И еще - присадки не выгорают, они срабатываются. Согласно же логике твоего текста получается, что "консервирующие" присадки не дают работать всему остальному пакету - ну не ерунда ли? Откуда взята эта упорно повторяемая цифра 3-4 тыс. - это треть срока службы масла(а то и половина).

Если мотор в порядке -- нет никакого смысла менять трисинтетическое масло через 5-6 тысяч км, даже в жестких условиях эксплуатации.

вот эти громкие словеса про "трисинтетическое масло" оставь маркетологам, пусть они их в рекламные проспекты пихают

... гораздо губительнее на них сказывается работа в зоне отрицательных температур и при не полном прогреве! Т.е. частые поездки на небольшие расстояния, не позволяющие прогревать мотор до нормальной температуры, гораздо хуже чем отжиг по полной!

Не мешай божий дар с яичницей. Если это плохо для двигателя, это не означает, что это смертельно для масла. Открою маленький секрет - пакету присадок (как и базе) приходится намного хуже при высоких температурах самого масла, а не при низких (nota bene! мы говорим про масло, а не про движок в целом)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей! Не собираюсь спорить с тобой, тем более по такому вопросу как выбор масла. Ты специалист по маслам? Нет? Тогда зачем кидаешь такие фразы как "ЕРУНДА"?

Проясню пару твоих вопросов, может кому еще интересно.

Хотел бы заметить, что источником данной информации является мой друг, работающий на ЛукойПНОС, главным технологом отдела по изготовлению масел и эфирных соединений. Специалист со стажем.

Минеральные моторные масла (а также полусинтетику) получаются путем нефтеперегонки, затем добавляют присадки, а синтетические масла — продукт органического синтеза. Обычно в качестве синтетической основы для моторных масел берутся поли–альфа–олефины. Понятие трисинтетика появилось в 2001 году у фирмы Мобил, когда для производства масла стали использовать не одну синтетическую базу, а три синтетических основы, две их готорых были синтезированы из поли–альфа–олефинов, а третья имела в своем составе окло 40 % эфирных компонентов, (замечали как пахнет синтетика?). В настоящее время многие крупные фирмы используют трисинтетическую технологию, т.к. она позволяет маслу иметь максимально гибкие характеристики по температурным параметрам, параметрам сдвига и сжатия, а также прочности молекулярной решетки. (т.е. масло более эффективно адаптируется к различным условиям эксплуатации)

Т.к. масло по своему назначению предназначено для работы в условиях высоких температур, высоких давлений и т.п. то в условиях банки или бочки между его компонентами (число их в современном синт. масле доходит до 20, а иногда и больше) происходят нежелательные химические реакции, для предотвращения которых и вводятся консервирующие, стабилизирующие присадки. На работу масла они практически не влияют, лишь слегка снижают активность компонентов. После начала работы масла эти присадки достаточно быстро распадаются, примерно через 3-4 тысчи, но это ПРИМЕРНО, в наших условиях, согласен, это происходит скорее всего быстрее. имхо.

Про температурные режимы можно сказать одно -- нельзя рассуждать о системе мотор-масло в отдельности. При работе мотора в фазе прогрева в масле накапливается низкотемпературный угар, который по своему составу более агрессивен и гораздо быстрее выводит масло из строя. Но! Этот угар при высокой температуре частично выгорает и преврашается в практически безобидный высокотемпературный, который затем улавливается фильтром. А то что маслу тяжелее при высокой температуре -- не вопрос, только об этом речь совсем не шла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Товарищчи подскажите где находится масляный фильтр у двига 1G-FE? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mitsubishi 5W50 (ENEOS какой-то) залили мне, чайнику...

Покатит?!

Женёк, здаровА!

Всё покатит... Я даже ему больше доверяю, чем тому же самому Castrol. Из-за каких то разборок между Toyota и Castrol. Это навело на плохие мысли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mitsubishi 5W50 (ENEOS какой-то) залили мне, чайнику...

Покатит?!

Женёк, здаровА!

Всё покатит... Я даже ему больше доверяю, чем тому же самому Castrol. Из-за каких то разборок между Toyota и Castrol. Это навело на плохие мысли.

Здарова, Димасиньо!

Задолбался искать этот литровый флакончик на Южном порту! Первый раз приехал без пяти 7 вечера - "поцеловал" двери и поехал несолоно хлебавши. На следующий день нашел. Парням когда сказал, за сколько купил канистру - выдали мне визитку со скидкой.

Единственно, что более-менее успокаивает - если масло редкое, то может не бодяжат хоть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Мужчины, мне на ТО залили в машину все жидкости ENEOS. Теперь мучаюсь и боюсь. Мнения диаметрально противоположные. Не знаю как поведут себя двигатель и автомат. Подскажите, пока немного проехал. Altezza RS200

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.