Радиатор и термостат для ATF


Ved

Рекомендуемые сообщения

Понял. А не следил за температурой зима / лето? Интересно какая получаеться рабочая температура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 435
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Как раз в рабочем диапазоне - 60-80. Летом один раз было 96 в очень жаркий день, после 3 часов трассы и в городе пробка. Зимой, без картонки, медленно набирает, до 60 еле-еле за 20-30 минут. С картонкой - норм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как масло будет подогреваться через радиатор, если радиатор на большом круге. Машину час зимой греть нужно, и то уз не прогреешь.Подогревается только через теплообменник, если он в малом круге установлен. зачем греть короб? так не едет?мотор греть надо! мало греется больше всего в бублике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я и думаю что основа прогрева коробки в зимнее время производиться самой коробкой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Очередной пример бюджетного решения по установке термостата ATF.

 

Сам радиатор АКПП у меня стоит давно, и меня в принципе все устраивало. Я с ним прокатался два лета и одну зиму, не на что не жалуясь. Но после того, как был установлен планшет ASUS, и я начал онлайн наблюдать за параметрами, которых нет на родной панели приборов, выяснилось, что борьба с перегревом прошла успешно, но закончилась проблемами "недогрева". В самую жару при весьма активной рваной езде, температура ATF не поднималась более 105 градусов. В обычном режиме летней езды держалась в районе 70-80 градусов. Но проблема началась при похолодании ближе к нулевым температурам окружающей среды. Я начал замечать, что за 10 километров езды температура ATF не выходила даже на рабочий минимум, добираясь только до 45-50 градусов. Само собой, это не нормальный тепловой режим данного агрегата, что весьма нехорошо.
Решение было одно — установка термостата радиатора АКПП. Суть данной инсталляции не защита от перегрева ATF, а наоборот — защита от недогрева.

 

Исходя из принципа минимального бюджета при удовлетворительном качестве, по советам друзей ( @Артём633 ), у которых уже давно установлен именно такой девайс, был приобретен термостат BEHR TO975 Made in Germany, который официально поставляется на конвейер VAG в коробочках с оригинальным артикулом 7L0317027A. Данный термостат с завода идет на Audi R8, и свежие модели Audi Q7 и Volkswagen Touareg. Цена за данный узел колеблется в районе 1.500 рублей.
Цитата из презентации данного термостата:
"Термостат АКПП используется для поддержания заданной рабочей температуры АКПП. В холодном состоянии термостат закрывает выход на радиатор и масло из АКПП проходит напрямую через термостат, т.о. образом масло АКПП идет по "малому" кругу и не охлаждается в радиаторе. Когда температура масла достигает 75 градусов термостат начинает постепенно открываться и пропускать часть масла через радиатор. К 85 градусам термостат полностью открывается и направляет основной поток масла через радиатор(масло идет по "большому" кругу). В закрытом и открытом состоянии потоки жидкости полностью не перекрываются, а распределяются в соотношении 10/90 и 90/10 соответственно. Это означает, что в закрытом состоянии термостат 10% потока пускает через радиатор, 90% через внутреннюю перемычку, а в открытом состоянии 90% идет через радиатор, 10% через перемычку".

 

bbd0275s-1920.jpg

 

Но к нему необходимо либо самостоятельно изготавливать (у токаря), либо докупать готовые штуцеры диаметром "10 мм" — для шлангов с внутренним диаметром 10 мм (3/8"), где внутренний диаметр 9 мм, наружные диаметры по елке 11.2/10.6 мм. Я пошел вторым путем, заказав их на www.trancool.com, там же можно купить и сам данный термостат. Цена за комплект штуцеров из 4-х штук вышла такая же, как и за сам термостат — грубо 1.500 рублей. Но как заверяет производитель: "Штуцеры изготавливаются на станках с ЧПУ Okuma и Haas, что дает очень точные размеры и отменное качество. Все детали гальванически оцинкованы (цинк белый или желтый)". Это вселяет уверенность в конечном качестве продукта, которое может пострадать при опытах даже хорошего токаря.

 

97d0275s-1920.jpg

 

33d0275s-1920.jpg

 

 

Для соединения АКПП, теплообменника в основном радиаторе ОЖ, термостата и радиатора АКПП были куплены в магазине "СпецДеталь" маслостойкие шланги Ду=10мм и защитные желтые гофры для них все той же, как и ранее у меня, итальянской фирмы AlfaGomma. Цена вышла около 1.000 рублей.

 

2fd0275s-960.jpg

 

 

Ну и на всякий случай прикупил несколько новых хомутов из нержавейки под данный диаметр. Цена вопроса — 180 рублей.
На этом покупка комплектущих и расходников под данное мероприятие заканчивается. Если конечно у вас есть немного ATF для доливки после монтажа. Если нету, то лучше на всякий случай докупить 1 литр ATF Toyota Type T-IV (или что там положено именно в вашу АКПП).

 

3fd0275s-1920.jpg

 

 

Остался последний вопрос — куда крепить сам термостат. Для меня изготовили и покрасили кастом-крепление из металла, которое будет держать термостат внизу основного радиатора ОЖ, рядом с теплообменником и радиатором АКПП.

 

f830275s-1920.jpg

 

 

 

В итоге получилось как-то так:

 

b430275s-1920.jpg

 

 

Кто не в курсе схемы подключения термостата в систему охлаждения с теплообменником основного радиатора ОЖ и дополнительным радиатором АКПП, прилагаю пару картинок все с того же сайта "trancool".

Хотя есть агрументированное мнение, что термостат правильнее вешать не на подачу (как на схемах ниже), а на обратку.

 

6c30275s-1920.jpg

 

230275s-960.jpg

 

 

 

Результат данной установки.
Я пока еще не ездил на большие расстояния с ним по трассе, и не было затяжных городских поездок. Но могу сказать точно одно — ATF после установки термостата начала выходит в рабочий температурный диапазон быстрее процентов 30-40. При этом она стала держаться в районе 60-65 градусов, что соответствует нижнему температурному порогу рабочей зоны. Таким образом, установка произошла не зря. Но все таки хочется подольше понаблюдать в разных режимах, уже после чего делать окончательные выводы.

Цена вопроса: 4 180 ₽

 

Благодарю за внимание!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Хотел поделиться неприятностью с охлаждением акпп.

Случай странный, но он случился. Вообщем заметил эмульсию а системе ОЖ, масло в моторе было норм, акпп тоже, ну я вымыл весь "майонез" продул воздухом и залил новый фриз. Прошла неделя и коробка встала из за проворачивания втулки акпп насоса (такое уже было). Ну тут я решил не чинить автомат, а купил кит механики. Так вот буквально на выходных при сливе масла с акпп обнаружил ту самую эмульсию в коробке и соответственно она же была и в системе охлаждения мотора. (жуть полнейшая).

Хочу сказать, что у меня стоит на блоке теплообменник и видимо каким образом там произошел такой замес, другого объяснения не нахожу (хотя сперва грешил на несовместимость красного антифриза).

Никто не разбирал этот теплообменник возможно ли там такое?.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мне так термостат это лишняя приблуда, которая только уменьшает надежность системы охлаждения АКПП, так как появляется дополнительный узел...

И я еще ни разу не встречал в интернете о том , что поломка АКПП была вызвана переохлаждение ATF...

Кстати, у тебя "плохо" работала коробка, когда температура была в 45-50градусов, или нормально? Что сподвигнуло тебя установить этот девайс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот девайс придуман заводом изготовителем.

Когда на старом 2жз у меня была эта поебота-вот вообще никогда не испытывал

Проблем с АКПП. Там была 650.

 

Сейчас 1гте -поставил радиатор двс от Мазда rx8 на охл коробки.

У него термос прям на борту. Всё отлично работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Полезная инфа! спасибо Слав, тоже себе установлю такую систему!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня пробег без термостата ~170 тыщкм, автомат жив)

пока ездил на обычном радиаторе стоковом - температура atf уходила до 100+градусей

после того как поменял радиатор от m/t is300 +радиатор atf хайден вроде -   температуру сложно довести до 75-80.

зимой (ниже -5) просто вставляю картонку и сразу не врубаю боевой режим движения.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

@VarriM

Особых проблем не было. Только первые пару минут езды переключения были с лёгкими рывками, но это уже ни от чего не зависит.

 

@rubikon

Я не любитель картонок на Лексусах (да и в принципе где угодно), поэтому поставил термостат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цены прям смешные, особенно после цен, озвученных во многих бортовиках. Хоть себе впрок бери, хоть и ставить не планировал, да и не куда, шланги по новой прокладывать придется...

П.с. фразу про "обратку" не понял, так то все это обратка, прямая часть из корпуса акпп не выходит)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Цены - да. Это единственное, что меня ранее удерживало, а ставить откровенный Китай не хотел. Когда узнал об ОЕМ термосе для Audi R8 за 1,5 тр, то сомнений больше не осталось. )

Про подачу и обратку - жидкость же циркулирует в определенном порядке. Магистраль, по которой ATF выходит из коробки в сторону радиатора я назвал "подачей", а по которой возвращается в коробку - "обраткой".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда я все равно не понял. Или имеешь в виду отрезки между коробкой и радиком и между радиком и штатным теплообменником в радиаторе двс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люблю когда пишут что это было предусмотрено заводом, или придуман им)))Где у нас было предусмотрено заводом данный термостат???Или вы сравнили наши АКПП с АКПП от ауди R8???)))))По-этому считаю что для наших АКПП это просто лишняя приблуда, которая никак не влияет на работу АКПП а только уменьшает надежность охлаждения АКПП...

картонки это конечно сильно... 

 

 

Изменено пользователем VarriM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Леха Макруха с челнов тоже говорил что масло акпп СИЛЬНО греется при наваливании, до 130 гр, это не норма, поэтому жителям жарких регионов и любителям наваливать рекомендуется, ну и тем кто до пенсии тачку купил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я говорил не про сам дополнительный радиатор АКПП (считаю он нам необходим), у меня он установлен с 2012 года (так как коробасы наши греются хорошо, и перегрев ATF это одна из проблем наших коробок которая ведет к проворачиванию втулки насоса) , а про термостат...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я про теплообменник говорил в стоке а не про термос.

Термос как у Славяна на фото я тожэ как то покупал. Фирмы бехр

К нему ведро фитингов докупать нужно.

Потом как попал в руки Мазда Радик с термосом от бехра отказался

надежность вагомобмлей никто не отменял. Этот жэ термос стоит на пассате

И случаи его гибели имели место быть..

Изменено пользователем Samolet
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team
4 часа назад, VarriM сказал:

Так я говорил не про сам дополнительный радиатор АКПП (считаю он нам необходим), у меня он установлен с 2012 года (так как коробасы наши греются хорошо, и перегрев ATF это одна из проблем наших коробок которая ведет к проворачиванию втулки насоса) , а про термостат...

 

Если у Славы при 0гр за бортом масло не догревалось до 50гр то прикинь че будет у меня в регионе при -40 на трассе? термостат маст хэв! я даже думал на лето через кулер пускать магистраль а на зиму в сток делать, потому что не попадались качественные термостаты, у AJS мне не внушал доверие термостат

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока он не начал на планшете мониторить температуру, он ездил и в ус не дул целых полтора года, и все было нормально, никаких проблем в работе АКПП не наблюдалось. И уверен, что после установки термостата он не заметил разницу в работе АКПП.

А что криминального в 50 градусах?Стоит один раз интенсивно разогнаться и она моментально поднимется до +60 а то и выше ) Бублик хорошо греет ATF)

Интересно, есть ли такие случаи что коробка уходила в "аварийный режим" или выходила из строя из-за того что долго работала при низкой температуре ATF?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в блок управления заведет сигнал с датчика температуры рабочей жидкости автомата, не ссыте, пока он правильно "показывает" все у вас будет хорошо )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Рабочий t режим ATF для всех АКПП находится в диапазоне от +55 до +85 С. Этот показатель продиктован физическими свойствами самих ATF используемых в АКПП. Так пишет AISIN AW производитель автоматических трансмиссий для Toyota.»

Дальнейшие споры о необходимости использования термостата, при установке допсистем охлаждения, бессмысленны.

Кто считает, что может спокойно ездить зимой на киселе, или бегать в морозы с картонкой, исполняя роль термостата, пусть так и делает.

Слава все сделал правильно.

Изменено пользователем Stainless*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы не был столь уверен. Термостат, рассчитанный на работу при низких давлениях, может просто перестать работать при высоких. Слабая пружина может не обеспечить при изменении температур, переключение контуров. Да и шланги без армировки,  на таких фитингах (ёлочках) и обычных хомутах, вполне могут дристнуть. Давка масла ДВС сильно отлична от таковой в автомате )

Изменено пользователем Stainless*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.