JRM - тюнинг АКПП или что?


Треzвый

Рекомендуемые сообщения

  • Moderation Team

Данная заметка является скорее запросом информации, нежели ее констатацией.

 

a54a0fas-960.jpg

 

В начале декабря прошлого года, в очередном своем высокоскоростном трипе по городам и селам родного и соседнего регионов у меня дрыстанула АКПП. Напомню, что она была уже немного подуставшая из-за разрыва сальника хвостовика на межгороде. И вот сейчас, пролетев в последней четверти лексусовского спидометра около 750-ти километров, утром я обнаружил старые недобрые признаки — вся корма была забрызгана в крапинку, а под капотом красная лужица. Это опять была ATF, при чем в этот раз в гораздо больших количествах. Щуп подтвердил мои опасения, так как оказался полностью сухим. Наши короткие главные пары на высоких скоростях не щадят автоматы. Машина при езде задергалась, задержки в переключении передач были по 3 секунды. После доливки ATF до нужного уровня, ситуация в поведении акпп не изменилась. Поэтому я даже не стал пытаться понять откуда течь, а сразу заказал поиски контрактной коробки.

 

Совершенно случайно (то есть, ее такую специально не искали) мой товарищ Санек RS купил для меня и притащил из Японии АКПП c Toyota Celsior UCF21 A650E с небольшими отличиями во внешнем виде от привычной заводской (вскрывать коробку не стали):
1. Бублик гидротрансформатора синего цвета.
2. На бублике есть какие-то иероглифы, нанесенные маркером.
3. Бублик легче стандартного. На домашних весах разница со стоковым около 1,4 кг. Но не учтена возможная погрешность в разности количества масла в них.
4. Масло в бублике было абсолютно прозрачное.
5. Втулка бублика была не из стандартного материала медного цвета, а из чего-то серого.
6. Коробка была практически сухая, и ее сальники были нормально мягкие, а не задубевшие от старости.
7. Состояние остатков подушки акпп оставило впечатление, что переключения были весьма жесткими.
8. На коробке была дополнительная желтая наклейка. На самой наклейке, вперемешку с иероглифами, два ряда надписей, содержащих:
— аббревиатура "JRM" в виде простецкой эмблемы "буквы в овале",
— видимо дата производства каких-то работ с данной акпп "22.03.10",
— номер какой-то серии "J-208108"
А также, в самом объявлении на японском аукционе самим продавцом-японцем было заявлено, что эта коробка снята с Celsior UCF21, и что она тюнингованная и не просто "JRM", а еще и конкретно "stage 2", и цена за нее была заметно выше среднерыночной.

 

Желтая наклейка A650E JRM stage 2

e34a0fas-960.jpg

 

554a0fas-960.jpg

 

Иероглифы на облегченном бублике A650E JRM stage 2

34a0fas-960.jpg

 

8d4a0fas-960.jpg

 

Две недели поисков информации, что же все-таки такое "JRM stage 2" с легким синим бубликом и серой втулкой, так и не дали вообще никаких результатов.
Попадались ссылки в упоминаниях по тексту на раллийно-инжиниринговую английскую команду, профилированную на профессиональной спортивной подготовке японских машин "JRM-Group", а также на интернет-магазин тюнинга "JRM Racing AB", но я склонен на 99,9% сомневаться в их взаимосвязи с моей новой коробкой. Так же гугл выдал около трех объявлений на дроме в период с 2013 по 2015 годы о продаже подобных коробок (на фото с синим бубликом и желтой наклейкой) для 1JZ, 1G и еще вроде механика на Хонде Прилюд. Но в самих текстах не было вообще никакой полезной информации, кроме как голых заявлений, что данная коробка типа "усиленная" или "тюнингованная" неким типа тюниг-ателье "JRM". Это все, что я смог найти за две недели в интернете.

 

Так как точной информации нет, то я рассматриваю два возможных варианта:

 

Вариант 1.
Можно было бы предположить, например, что данная наклейка свидетельствует о том, что эта коробка является отремонтированной или восстановленной данным "сервисом" JRM.
Косвенно это могло подтверждаться тем, что коробка без потеков, сальники очень мягкие (явно не 20-ти летние) и на желтой наклейке что-то похоже на дату работ "22.03.2010". То есть, предположительно акпп перебирали всего 5 лет назад, отсюда и такое достойное состояние внешних факторов.
Если этот вариант верный — то я очень доволен покупкой, т.к. по сути купил 5-ти летнюю, а не 20-ти летнюю коробку.

 

Вариант 2.
Но судя по всем внешним признакам — это действительно прокачанный автомат некой конторой "JRM". На ум приходит только предположение, что JRM — это японская небольшая тюнинг-фирма, не особо известная за пределами страны восходящего солнца, занимающаяся в том числе и усовершенствованием акпп по аналогии с нашим широко известным и глубоко уважаемым Харвестом. Возможно в ней облегчен бублик (на вес он реально легче заводского возможно за счет демонтажа блокировки "lock up"), возможно усовершенствован гидромозг, или усилены фрикционы и т.п. На такие мысли наводит и состояние родной подушки, что переключения весьма жесткие.
Что такое тогда "Stage 2"? Степень прокачки? Например, если брать аналогию со сцеплением Exedy, то по их "шкале":
— stage 1 — дополнительный приход от 30% относительно стока,
— stage 2 — дополнительный приход от 50% относительно стока.
Грубо, можно предположить, что при стоковой целсиоровской А650Е рассчитанной на 320 л.с., "stage 2" от "JRM" допускает установку данной акпп на прокачанные 1UZ-FE моторы в вилке от 400 до 500 л.с?
Или может это вообще коробка для соревнований по драгу, и я прозрею с ней "комфортно" кататься в гражданском режиме? Но если она снята именно с Celsior, то профессиональный драг не совсем здесь уместен…

 

З.Ы.:

Вчера коробка была установлена и сегодня протестирована.
При спокойной езде никаких отличий в плане дискомфорта от резких переключений, в том числе и при кик-даунах, замечено не было. По плавности работает как сток.
Хорошо протестировать не смогли, т.к. на улице погода не позволяет хулиганить.
Сравнить тоже пока не с чем.
Единственное, на что из необычного обратили внимание — при сбросе газа она не переходит на пониженную как сток, а продолжает ехать по накату на той же передаче. Переключается только либо при торможении, скидывая на пониженные, либо при дальнейшем разгоне при достижении необходимых оборотов для перехода на повышенную. Типа какой-то эффект "механической коробки" в этом плане.

 

Может кто-то хоть что-то подсказать про эту фирму JRM?
Какие спеки у данной акпп при уровне stage 2 — перевариваемая мощность, скорость переключения передач, столспид и т.п?
Какие примерно доработки произвели с ней?
Может кто-то умеет серфить японоязычные сайты и форумы?
Заранее благодарен любой полезной информации!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Moderation Team

Эту тему никто не видит?

Или просто никто ничего про фирму JRM не знает? ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Уже поставил и катаюсь ))

Просто пытаюсь найти хоть какую-нибудь инфу про это все.

Отзывы попросил написать тех, кто ее тестил в моей машине, чтобы не показалась предвзятость или личное субъективное плацебо. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как вариант, скинуть поддон и гидромозг. И посмотреть гидроклапана на наличие столбиков или усиленных пружин. Как правило тюнинг акпп идет на повышение давки. Хоть какая то ясность будет


столспид какой у этого бублика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Столспид стоковый вроде оказался - 2.000 об/мин.

Я сам лично не проверял, а Санек отпишется, как до компа доберется.

Но есть большой нюанс - конкретно эта модификация стояла на атмосферном UCF21, где полка момента уже во всю раскрывается с 1.500 об/мин. Поэтому есть огромная доля логики в отсутствии необходимости поднимать столспид до 3.200-3.800 об/мин...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда какой смысл тюнить акпп на тракторном моторе? чтоб пиналась на переключениях из за быстрого гидромозга? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Юр, ты походу пропустил некоторые комментарии Харвеста. Для гражданских авто он гидромозг может делать быстрым и при этом вообще не пинаться.

А также у меня нет данных по поводу возможной атмосферной прокачки донора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внесу свои 5 копеек.

Прокатившись на Славика машине, ощутимо заметно быстрое переключение коробки (на вскидку в раза 2). Приход похож на работу вариатора, только ты слышишь переключение передач, набор скорости без затупа как на обычной коробки (имею ввиду эти секунды, долисекунд между переключением). Комфортней, прикольней. Ну если тебе Слав надоест, можем поменяться акпп. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Там нового масла только половина. Фильтр не меняли вообще, чтобы не вскрывать коробку, и не слететь с гарантии. Может через тысяч десять км загляну туда.

Тем, если надоест, то обязательно тебе маякну. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Karama я понимаю, что имеешь ввиду))) но это не за счёт масла такой приход (и у меня коробка не убитая), и есть с чем сравнить, т.к. ездил не на одной машине)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Как мы с Артемом проверяли своими жопомерами:

Я на новой коробке перегонял машину с Краснодара, с заездом через Новоросс - это примерно 200-т километровый тест-драйв.

По дороге мне звонил Санек, узнать что да как. Я ему по телефону объяснил примерно те же ощущения, что и Артем выше.

Затем доехал к Артему до Новоросса, где передал ему руль для сравнения (у него точно такой же конфиг - Узет ввт-и на а650е с мозгом от 171-й). Он покатался за рулем по ночному городу и высказал такие же ощущения.

После этого я сел за его машину и, катаясь, сравнил работу автомата в стоке.

Затем мы оба опять обратно поменялись рулями, разъехавшись на своих машинах по домам.

Вот таким образом мы собрали наши субъективные впечатления о работе моей коробки.

Но так как жопомер - это не стенд, то утверждать не буду, что она реально в два раза быстрее щелкает передачи, при этом не дергаясь с дискомфортом. Исключительно ощущения, сухих цифр не имею.

Не показатель конечно, но на фото остатки ее родной подушки:

5ea2c9239c6e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Столспид не удался: ручник в пол, тормоза в пол двумя ногами, но как только доходит до 2200-2500 срывает колеса. Три попытки и один результат, дальше мучать не стал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

В стоке столько же должно быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

Спасибо за пруф.

Но даже если столспид не поднимали, то в принципе, это легко можно объяснить полным отсутствием необходимости в этом при атмосферном исполнении.

Согласно графика со стенда ниже, полка максимального момента 1UZ-FE VVT-i начинается уже с 1850 об/мин.

Таким образом, даже заводского стокового столспида в 2250 (+150) об/мин хватает за глаза для максимально эффективного старта ("лаунча").

Смысл тогда вообще хоть как-то тюнинговать именно эту позицию в данном конкретном случае?..

69f928592906.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Moderation Team

По поводу того, что коробка не переходит на повышенную при сбросе газа - это оказался глюк селектора, т.к. при замене АКПП еще и выравнивали сам селектор, который после замены с RS200 на IS300 сел на несколько милиметров не ровно. После выравнивания между положениями "N" и "D" получилось не два щелчка, а три, где нижним стало "М" (четвертая передача). Буду переваривать тягу, т.к. родной регулировки уже не хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...
  • Moderation Team

Информация получена спустя 4 года, во время пересвапа на 3uz-fe в комплекте с 6-ти ступенчатой А761Е.
Мою бывшую коробку А650Е "JRM" разобрали для деффектовки и усиления Игорем для следующей продажи (сделали не зря, т.к. задняя передача по факту уже сильно устала, плюс прочие мелочи). Вскрытие установило, что автомат в абсолютном стоке. Она прошла подо мной почти 200.000 км на кик-даунах и была хоть и не в идеаое, но ещё полностью рабочая. Вскрытие установило, что автомат в абсолютном стоке. Просто качественно отремонтирована в Японии. Никаких вообще отличий от ОЕМ ни у фрикционов, ни у гидроблока, ни у гидротрансформатора обнаружено не было. То есть, оказался Вариант 1.
Таким образом, я для себя сделал вывод, что "JRM" — это не тюнинг-контора, а японский сервис по ремонту коробок передач. А все лёгкие ощущения в улучшениях при езде были лишь результатом того, что коробка была в идеале (свежеперебранная), а не уставшая, как предыдущая. Конец фильма…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.